«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
Оценка 4.9

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
2 кл—4 кл
16.04.2018
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
Данная методическая разработка была создана для детей младшего школьного возраста. Этот материал можно использовать не только на занятиях в объединениях дополнительного образования, но и на уроках по технологии в начальных классах. Надеюсь, что этот материал поможет моим коллегам на уроках.
спецавтотранспорт.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  станция юных техников г. Волгодонска Тема: «Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР» Педагог дополнительного образования      Морковкина Т.В. Волгодонск 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Главной стратегической   задачей и целью кадровой политики России является   воспитание   кадров   с   перспективой   на    XXI  век,   отвечающих мировым   стандартам,   умеющих   пользоваться   новейшими   видами   техники, новейшей   технологией.   Наши   бытовые   трудности,   проблемы,   мы   должны компенсировать   широким   использованием   видео­,   аудио­   и   компьютерной техникой,   различных   средств   коммуникации   и   т.   д.     Россия   нуждается   в высококвалифицированных   кадрах   технической   интеллигенции.   В   связи   с этим,     предстоит   уделить   серьезное   внимание   развитию   технической грамотности подрастающего поколения. Мы   прекрасно   знаем,   что   основные   трудовые,   профессиональные навыки  закладываются  в  детстве.  Именно  с  детства   мы  должны  воспитать интерес и любовь к технике.   Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной   ориентации   детей,   подготовки   молодого   человека   к активному   участию   в   развитии     научно­технического   потенциала   страны является улучшение работы по развитию детского технического творчества. Готовить   детей   к   техническому   творчеству   –   это   значит   на   основе   систематичности   и   последовательности, дидактических   принципов, доступности и посильности, наглядности и сознательности широко знакомить их с современной техникой, техническими приспособлениями, устройствами и машинами,   учить   наблюдать,   размышлять,   представлять,   фантазировать, осознавать   и   решать   простейшие   конструкторско­технологические   задачи. Это   значит   обеспечить   возможность   детям   систематически   упражняться   в мышлении, то есть учить их оперировать имеющимися знаниями и опытом, применять   полученные   знания   на   практике   и   переносить   их   в   другую ситуацию;   знакомить   детей   с   распространенными   орудиями   труда,   с конструкцией различных доступных технических объектов и технологической документацией   в   виде   рисунков,   простейших   чертежей   и   технологических карт.   Дать   возможность   ребятам   свободно   планировать   и   проектировать, преобразовывая свое предположение в различных и практических вариантах, доказывать целесообразность и пользу предлагаемой конструкции и так далее. Данная   методическая   разработка   направлена   на   выявление   и последующее   развитие   творческих   способностей   ребенка   в   научной деятельности,  формирование   необходимых   навыков   для   исследовательской работы,   умения   претворять   свою   авторскую   эвристическую   идею   в   новый интеллектуальный продукт. План проведения занятия.   ТЕМА ЗАНЯТИЯ  :   «Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:   Познакомить с устройством и назначением данных   моделей   спецавтотранспорта.   Составные   части   данных моделей . Сформировать устойчивый интерес к технике.  Воспитать самостоятельность и трудолюбие. ОБОРУДОВАНИЕ    :  Чертеж­рисунок моделей, образцы готовых моделей спецавтотранспорта,                                          схемы сборки.  :  МАТЕРИАЛЫ   И   ИНСТРУМЕНТЫ    копировальная   бумага, скрепки,   простой   карандаш,   стерка­резинка,   цветные   карандаши, фломастеры, 2  листа   белого   картона  формата   А4,  ножницы,  клей, канцелярский нож. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 Организационный момент. Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов и материалов. 2. Сообщение темы занятия.     Педагог: Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемные          модели   автобуса,   пожарной   машины,  БТР.  Для   этого   нам потребуются следующие материалы и инструменты: Карандаш –   стержень   для   письма,   рисования,   черчения,   часто   в деревянной или металлической оправе. Картон – толстая, очень твердая бумага. Кисть   –   укрепленный   в   рукоятке   пучок   ровных   щетинок,   волосков   для нанесения на поверхность краски, клея, лака. Клей – липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего­нибудь. Копировальная бумага – для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону. Ластик – кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного, резинка. Линейка – планка для вычерчивания прямых линий, для измерений. Ножницы   –   режущий   инструмент   из   двух   раздвигающихся   лезвий   с кольцеобразными ручками. Фломастер – принадлежность для письма, рисования – держатель с пористым стержнем, пропитанным красителем.       3. Беседа.       4. Порядок работы.       ­ правильно закрепляем копировальную бумагу и чертеж­рисунок.       ­ обводим контур чертежа­рисунка, убираем скрепки.       ­ разукрашиваем чертеж­рисунок.       ­ обводим черным фломастером контур  модели.       ­ вырезаем детали модели.       ­ предварительная сборка модели.      ­ склеиваем детали модели.       5. Самостоятельная работа.       В процессе работы педагог помогает, консультирует.        6. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика:  сжимать и разжимать  кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул – закрылся);  «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);  выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;  изображать «фонарики» кистями рук;  хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;  барабанить пальцами обеих рук по столу; любые произвольные движения рук и так далее. 7. Итог работы. В   конце   занятия   проводится   конкурс   на   лучшие   модели спецавтотранспорта.   Лучшая   модель   предлагается   оставить   на выставку. Литература 1.Васильева   Л.,­Гангнус.   Уроки   занимательного   труда.   —   М.: Педагогика, 1987. 2.Глущенко   А.Г.   Трудовое   воспитание   младших   школьников   во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985. 3.Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. — М.: «Просвещение», 1980.

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»

«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018