«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
2 кл—4 кл
16.04.2018
Данная методическая разработка была создана для детей младшего школьного возраста. Этот материал можно использовать не только на занятиях в объединениях дополнительного образования, но и на уроках по технологии в начальных классах. Надеюсь, что этот материал поможет моим коллегам на уроках.
спецавтотранспорт.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
станция юных техников
г. Волгодонска
Тема: «Спецавтотранспорт.
Объемные модели автобуса, пожарной машины и
БТР»
Педагог дополнительного образования
Морковкина Т.В. Волгодонск 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Главной стратегической задачей и целью кадровой политики России
является воспитание кадров с перспективой на
XXI век, отвечающих
мировым стандартам, умеющих пользоваться новейшими видами техники,
новейшей технологией. Наши бытовые трудности, проблемы, мы должны
компенсировать широким использованием видео, аудио и компьютерной
техникой, различных средств коммуникации и т. д. Россия нуждается в
высококвалифицированных кадрах технической интеллигенции. В связи с
этим,
предстоит уделить серьезное внимание развитию технической
грамотности подрастающего поколения.
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные
навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать
интерес и любовь к технике. Основным фактором воспитания, обучения и
профессиональной ориентации детей, подготовки молодого человека к
активному участию в развитии научнотехнического потенциала страны
является улучшение работы по развитию детского технического творчества.
Готовить детей к техническому творчеству – это значит на основе
систематичности и последовательности,
дидактических принципов,
доступности и посильности, наглядности и сознательности широко знакомить
их с современной техникой, техническими приспособлениями, устройствами и
машинами, учить наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать,
осознавать и решать простейшие конструкторскотехнологические задачи.
Это значит обеспечить возможность детям систематически упражняться в
мышлении, то есть учить их оперировать имеющимися знаниями и опытом,
применять полученные знания на практике и переносить их в другую
ситуацию; знакомить детей с распространенными орудиями труда, с
конструкцией различных доступных технических объектов и технологической
документацией в виде рисунков, простейших чертежей и технологических
карт. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать,
преобразовывая свое предположение в различных и практических вариантах,
доказывать целесообразность и пользу предлагаемой конструкции и так далее.
Данная методическая разработка направлена на выявление и
последующее развитие творческих способностей ребенка в научной
деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской
работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый
интеллектуальный продукт. План проведения занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
: «Спецавтотранспорт.
Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с устройством и назначением
данных моделей спецавтотранспорта. Составные части данных
моделей . Сформировать устойчивый интерес к технике. Воспитать
самостоятельность и трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ
: Чертежрисунок моделей, образцы готовых
моделей спецавтотранспорта,
схемы сборки.
:
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
копировальная бумага,
скрепки, простой карандаш, стеркарезинка, цветные карандаши,
фломастеры, 2 листа белого картона формата А4, ножницы, клей,
канцелярский нож.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 Организационный момент.
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов
и материалов.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемные
модели автобуса, пожарной машины, БТР. Для этого нам
потребуются следующие материалы и инструменты: Карандаш
– стержень для письма, рисования, черчения, часто в
деревянной или металлической оправе.
Картон – толстая, очень твердая бумага.
Кисть – укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для
нанесения на поверхность краски, клея, лака.
Клей – липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления
частей чегонибудь. Копировальная бумага – для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону.
Ластик – кусочек специально обработанной резины для стирания написанного,
нарисованного, резинка.
Линейка – планка для вычерчивания прямых линий, для измерений.
Ножницы – режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с
кольцеобразными ручками.
Фломастер – принадлежность для письма, рисования – держатель с пористым
стержнем, пропитанным красителем.
3. Беседа.
4. Порядок работы.
правильно закрепляем копировальную бумагу и чертежрисунок.
обводим контур чертежарисунка, убираем скрепки.
разукрашиваем чертежрисунок.
обводим черным фломастером контур модели.
вырезаем детали модели.
предварительная сборка модели.
склеиваем детали модели.
5. Самостоятельная работа.
В процессе работы педагог помогает, консультирует.
6. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся,
заснул – закрылся);
«прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);
выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
изображать «фонарики» кистями рук;
хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
барабанить пальцами обеих рук по столу;
любые произвольные движения рук и так далее.
7. Итог работы.
В конце занятия проводится конкурс на лучшие модели
спецавтотранспорта. Лучшая модель предлагается оставить на
выставку. Литература 1.Васильева Л.,Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.:
Педагогика, 1987.
2.Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во
внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985.
3.Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах.
— М.: «Просвещение», 1980.
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
«Спецавтотранспорт. Объемные модели автобуса, пожарной машины и БТР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.