Специальная индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Оценка 4.9

Специальная индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Оценка 4.9
Документация +1
doc
дефектология +1
04.02.2020
Специальная  индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
СИПР представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся возможности и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.
СИПР.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Специальная индивидуальная программа развития (далее – СИПР) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Невинномысска (далее – ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23») на 2019-2020  учебный год для ребенка-инвалида представляет собой  нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся возможности и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,  особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В процессе реализации программы в рамках деятельности ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» осуществляется  развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья ребёнка-инвалида в условиях общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные  программы  осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в ГКОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» направлено на формирование у  обучающегося  жизненно важных компетенций, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

Раздел I.

Паспорт программы

Наименование программы   - специальная индивидуальная  образовательная программа развития для ребенка-инвалида с умеренной умственной отсталостью.

Нормативно-правовой базой для проектирования адаптированной программы  является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013г.  № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Заказчики программы - родитель несовершеннолетнего В. Л. В., учредитель – министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.

Разработчики и участники реализации  программы – директор, заместитель директора по УМР, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель надомного обучения школьный психолого-медико-педагогический консилиум в составе заместителя директора по УМР, учителей-логопедов, педагогов-психологов, врача-психиатра, врача-педиатра.

Основные исполнители программы - директор, администрация, педагогический коллектив.

Сроки реализации программы - 2019– 2020 учебный год

ЦЕЛЬ специальной образовательной программы развития – создать в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» систему психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида для освоения адаптированной программы.

Задачи программы      −

·     Определить особые образовательные потребности ребенка-инвалида;

·     Создать условия, способствующие освоению ребенком-инвалидом индивидуальной образовательной программы;

·     Разработать программно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса;

·     Организовать индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку-инвалиду с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей, включая программу коррекционной работы специалистов;

·     Оказывать консультативную и методическую помощь родителю ребенка-инвалида по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Основные направления программы:

·      создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающегося – ребенка-инвалида, его родителя,  а также современного общества;

·     создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности;

·     создание условий для формирования жизненно важных компетенций у обучающегося во время ведения учебно-воспитательного процесса;

·     создание условий, обеспечивающих охрану жизни,  сохранение, коррекцию и развитие здоровья у обучающегося во время учебно-воспитательного процесса;

·     расширение материально-технической базы ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»;

·     создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе работы с родителем, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы реализации программы -  

·     Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья и педагогического работника, закрепленного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка-инвалида, педагога.

·     Принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности ребёнка-инвалида; обучение выступает как средство развития личности обучающегося; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков ребёнка-инвалида.

·     Принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах обучения в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23».

·     Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в образовательной организации на основе     взаимного уважения и доверия учителей, ученика и родителя.

·     Принцип целостности деятельности ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающегося.

·     Принцип научности, предполагающий развитие у обучающегося  понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

·     Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·     Принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса.

·     Принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающегося  навыков социальной адаптации, самореализации.

·     Принцип индивидуализации,  включающий всесторонний учёт уровня развития способностей ребёнка-инвалида, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающегося; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов ребёнка-инвалида.

·     Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию  образовательного процесса на наглядно-действенной основе.

Ожидаемые результаты:

·     Обеспечение условий для максимальной самореализации  обучающегося на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.

·     Функционирование ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающегосяна максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.

·     Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

·     Укрепление  кадрового  потенциала  ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»,         совершенствование системы повышения квалификации педагогов образовательной организации.

Система организации контроля исполнения индивидуальной образовательной программы.

   

Управление реализацией специальной индивидуальной программы развития ребенка осуществляют администрация ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23», педагогический совет.

Утверждение специальной индивидуальной программы развития  проведено  решением педагогического совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»  (протокол № 1 от «___» _______ 2019г.)

 

Раздел II

Характеристика обучающегосяпо индивидуальной образовательной программе

1.   Фамилия, имя, отчество – В.В.(Ф.И.О.)

2.   Дата рождения – 06.08. 2007 г.

3.   Характеристика особенностей обучающегося (дата обследования – 08.09. 2019г.)

Темп деятельности и работоспособность: темп деятельности неравномерен, работоспособность низкая, отмечается быстрая утомляемость, нуждается в дозировке нагрузки и отдыха.

Особенности внимания: объем внимания равен 2 объекта из 4, внимание неустойчивое, легко отвлекается на любой посторонний раздражитель, преобладает непроизвольное внимание, концентрироваться и переключатся с одного вида деятельности на другой не может.

Особенности памяти: запоминает объекты очень медленно. Память кратковременная, преобладает механический способ запоминания. Преобладает зрительная память (увиденные образы запоминает 1 из 3 объектов (при повторе задания 2 из 3) и 1 объект (последний) из 3 восприняв на слух).

Особенности мышления: мыслительные процессы на низком уровне.

Времена года  знает,  называет. Величины (большой маленький дифференцирует), из большого количества предметов разной величины одинаковые мячи не увидел. Фигуры по цвету и форме разложил  не правильно, названия основных фигур  знает (круг, треугольник, квадрат), но называет не все, так как Вениамин плохо разговаривает. Он по запросу учителя может выбрать картинку и показать.

В серии картинок «Чего не хватает?» недостающие предметы разложил  не правильно. В серии картинок «Исключи лишнее» лишние предметы указал не верно, пояснить, почему не может, т.к. речь ребенка плохо развита. Последовательные сюжетные картинки с простым сюжетом раскладывает с ошибками. Со сложным сюжетом требуется помощь педагога.

По словесной инструкции учителя указывает на животных, но названия не произносит, использует звукоподражание (корова – «му-му).  Дифференцирует домашних и диких животных, но корову отнес к диким животным. Родо - видовыми отношениями не владеет. Из множества картинок выбирает отдельно посуду, овощи, фрукты, одежду, животных, транспорт, а овощи, фрукты и профессии вызывают затруднения. Из серии картинок «Заплатки» правильно выполнил 1 из 5. Разрезные картинки «мальчика» собрал самостоятельно, «бабочку» самостоятельно, но с опорой на образец. Ведущий вид мышления – наглядно-действенный.

Особенности речи: Речевые навыки не сформированы, использует звукоподражание и элементы «лепетной» речи.

Пространственные представления не сформированы. Орфографический режим не соблюдает, даже при проставленных ориентирах учителем.

Сформированность учебных навыков (характерные ошибки)

Чтение: Показывает при запросе учителя 5 гласных букв («а», «о», «у», «и», «ё»), 7 -8 согласных букв называет с опорой  на предметные картинки), остальные не дифференцирует, следовательно навык чтения не сформирован. Мальчик  не разговаривает, преобладает звукоподражание.

Письмо: мелкая моторика развита плохо. Ручку держит не правильно, элементы букв выводить не умеет. Помощь учителя берет по настроению.

Математика: математические навыки не сформированы. Прямым и счетом владеет в пределах 10. По запросу учителя показывает  и называет числа  от 1 до 10.  Дифференцирует понятия «один» - «много», не различает понятие «мало», геометрические фигуры не различает. Временные представления не сформированы. Условие элементарной арифметической задачи с использованием счетного материала не понимает, начинает раздражаться. На момент обследования значимым взрослым является мама, поэтому помощь иногда берет от неё.

Особенности эмоционально-личностной сферы Эмоционально-волевая регуляция деятельности не сформирована. Настроение крайне неустойчиво: от гипервозбудимости до заторможенности реакций. На контакт со взрослыми  не идет, убегает от учителя, прячется под стол, капризничает без причины, плачет, иногда проявляет агрессию по отношению к матери (кидает в неё пенал, книги, ручку, отказывается выполнять задание). Со сверстниками пытается общаться на уровне жестов и лепетной речи, может длительно наблюдать за действиями детей, не вступая в игру.

Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично, но требуют постоянного контроля со стороны взрослого.

 

Раздел III

Характеристика условий

 

Кадровое обеспечение

С целью обеспечения ребенком-инвалидом освоения специальной индивидуальной программы развития реализацию учебно-воспитательного процесса будут осуществлять учитель надомного обучения – 1 чел (высшая категория) педагог-психолог – 1 человек (1категория) учитель-логопед – 1 человек (высшая категория)

Психолого-педагогическое обеспечение

С целью создания психолого-педагогических условий для проведения коррекционной работы  в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 имеется комната психологической разгрузки, оснащенная современным оборудованием. Коррекционно-развивающая работа ведется на основе программы «Коррекция социально-эмоциональных проблем». Для профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок в ГКОУ школе-интернате № 23 функционирует школьный ПМПК.

Программно-методическое обеспечение

При организации обучения ребенка-инвалида используется адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1  вариант.  

С  целью обеспечения коррекционной работы разработан учебный план, адаптированные рабочие программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты -   программы, программы для индивидуальной коррекционной работы.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое  оснащение ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» позволяет обеспечить организацию обучения ребенка - инвалида по индивидуальной образовательной программе. Все предметные кабинеты оснащены мебелью, имеют освещение и тепловой режим, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. В распоряжении ребенка-инвалида библиотека, кабинет психологической разгрузки, кабинет учителя - логопеда, кабинет социального педагога для осуществления социального сопровождения.

Информационное обеспечение

Обеспечение доступа к сетевых  источникам информации, использование мультимедийных, аудио - видеоматериалов. Разработан сайт ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

Учебный план

по индивидуальной образовательной программе для обучающегося

4 класса с умеренной умственной отсталостью Валуйского Вениамина

 

 

Предмет

Количество часов в неделю

Обучение грамоте

2

Математические представления

3

Письмо

3

Итого: учебная нагрузка

8

Внеурочная деятельность

6

Коррекция социально-эмоциональных проблем

2

Логопедические занятия

2

Итого

 

 

 

Годовой календарный график работы по индивидуальной образовательной программе на 2019-2020 учебный год

Количество учебных недель - 34

1 четверть:

С 02.09. 2019 г. по 26.10.2018 г.

Осенние каникулы:

С 27.10.2019 по 06.11. 2019г.

 

2 четверть:

С 07.11.2019 г. по 29.12. 2019 г.

Зимние каникулы:

С 30.12. 2019г. по 12.01. 2020г.

 

3 четверть:

С 13.01. 2020 г. по 23.03. 2020 г.

Весенние каникулы:    

С 23.03. 2020г. по 31.03. 2020г.

 

4 четверть:

С 01.04. 2020г. по 30.05. 2020г.

Летние каникулы:

С 31.05. 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V

План реализации коррекционных мероприятий с ребенком-инвалидом

 

Диагностическая работа

 

Психолого-педагогическое обследование

Индивидуальная диагностика

1-15 сентября

15-30 мая

Определение актуального уровня развития

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

Коррекционные занятия педагога-психолога с обучающимся по программе «Коррекция социально-эмоциональных проблем»

Индивидуальные (групповые) занятия

С 15 сентября по 15 мая

Коррекция познавательных процессов

Логопедические занятия

Индивидуальные занятия

С 15 сентября по 15 мая

Коррекция речевого развития

 

Консультативная работа

 

Родительские  собрания по темам инклюзивного (интегрированного) образования

Особенности семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями

 

 

 

 

Создание условий для формирования здоровой модели взаимоотношений в семье

 

Воспитание правового сознания

 

Формирование правовой грамотности

 

 

 

Раздел VI

Основные требования к результатам реализации индивидуальной образовательной программы:

Планируемые результаты:

*предметные (индивидуальные достижения по отдельным предметам)

 *личностные (индивидуальное продвижение в личностном статусе)

 

Мониторинг качества обучения через:

Контрольные срезы, сравнительные характеристики данных ПМПК на разных этапах обучения. Критерии оценки контрольных (итоговых) работ указаны в рабочих программах.

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

 

ВЫПУСКНИК, АДАПТИРОВАННЫЙ К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, С СФОРМИРОВАННЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛАБИЛЬНЫЙ, ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23

 для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР  

______С. Н. Метелкина

 «___»_________20__ г 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»

 ________А. А. Устинов

«___»__________20___г.

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЛЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(Ф.И.О.)

на 2019– 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

1.     Пояснительная записка (учебный план, годовой календарный график)

 

2.     Адаптированные рабочие программы по курсу

·     Обучение грамоте

·     Математические представления

·     География

·     Коррекция социально-эмоциональных проблем

·     Логопедические занятия


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная индивидуальная программа развития (далее –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная индивидуальная программа развития (далее –

Заказчики программы - родитель несовершеннолетнего

Заказчики программы - родитель несовершеннолетнего

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»; · создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе работы с родителем, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями…

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23»; · создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе работы с родителем, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями…

Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы

Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы

Система организации контроля исполнения индивидуальной образовательной программы

Система организации контроля исполнения индивидуальной образовательной программы

В серии картинок «Чего не хватает?» недостающие предметы разложил не правильно

В серии картинок «Чего не хватает?» недостающие предметы разложил не правильно

Со сверстниками пытается общаться на уровне жестов и лепетной речи, может длительно наблюдать за действиями детей, не вступая в игру

Со сверстниками пытается общаться на уровне жестов и лепетной речи, может длительно наблюдать за действиями детей, не вступая в игру

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Раздел IV Учебный план по индивидуальной образовательной программе для обучающегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью

Раздел IV Учебный план по индивидуальной образовательной программе для обучающегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью

Раздел V План реализации коррекционных мероприятий с ребенком-инвалидом

Раздел V План реализации коррекционных мероприятий с ребенком-инвалидом

Раздел VI Основные требования к результатам реализации индивидуальной образовательной программы:

Раздел VI Основные требования к результатам реализации индивидуальной образовательной программы:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020