Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Оценка 4.8

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
25.11.2022
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся 3 класса. (АООП для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)
СИПР ..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальная индивидуальная программа развития ученика 3 класса (3 год обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура СИПР.

 

Содержание

1. Индивидуальные сведения о ребенке

2. Психолого-педагогическая характеристика ученика на начало учебного года

3. Индивидуальный учебный план

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка :

Возраст ребенка:

Место жительства: 

Мать:

Ступень обучения:

Заключение ПМПК (выписка)

2. Психолого-педагогическая характеристика ученика на начало учебного года.

 

 

 

 

Приоритетны учебно-коррекционные занятия:

1. Базовые учебные действия.

2. Предметно-практические действия.

3. Навыки самообслуживания.

 

3. Индивидуальный учебный план на 2022-2023 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

   

  Учитель

Педагог – психолог

 Учитель АФК

Учитель-логопед

Учитель - дефектолог

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

2

 

Математические представления

2

 

 

Окружающий природный мир

2

 

 

Окружающий социальный мир

2

 

 

Человек

2

 

 

Домоводство

3

 

 

 

 

Адаптивная физкультура

 

2

 

Музыка и движение

2

 

 

Изобразительная деятельность

3

 

 

Сенсорное развитие

2

 

Предметно-практич. деятельность

1

 

1

Двигательное развитие

 

1

 

Альтернативная и дополнительная коммуникация

 

2

 

Коррекционно- развивающие занятия

 

2

 

Всего

19

2

3

4

1

Внеурочная деятельность

3

 

Общешкольные мероприятия

По плану работы класса и школы.

 

 

4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

 

1 урок

Перемена

2 урок

3 урок

4 урок

Перемена

5,6 урок

ПН

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

контроль

 

 

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

Гигиенические процедуры

 

ВТ

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

 

 

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

Гигиенические процедуры

 

СР

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

 

 

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

Гигиенические процедуры

 

ЧТ

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

 

 

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

Контроль

Гигиенические процедуры

 

ПТ

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

контроль

 

 

 

Прием пищи

Гигиенические процедуры

контроль

Гигиенические процедуры

 

 

 

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки.

 

5.   Содержание образования

5.1. Базовые учебные действия и мониторинг по полугодиям

Содержание

I полугодие

II полугодие

1. Формирование базовых учебных действий

 

Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

 

 

Формирование учебного поведения:

 

 

направленность взгляда на говорящего взрослого

 

 

направленность взгляда на задание

 

 

выполнение инструкций педагога: (например, дай,

встань, сядь, посмотри и др.)

 

 

использование по назначению учебных материалов

 

 

 Выполнение действия:

 

 

                    - «рука в руке»

 

 

                    - по подражанию

 

 

                    - по образцу

 

 

                    - по инструкции

 

 

 

Коррекция поведенческих проблем

Проблемы поведения

Функция поведения. Способы и методы коррекции

I полугодие

II полугодие

Утомление, спит на занятиях.

Сенсорная интеграция. Игры и упражнения для развития тактильной, зрительной системы, слухового восприятия. Частая смена деятельности.

 

 

 

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

 

Содержание

I полугодие

II полугодие

Речь и альтернативная коммуникация

 

 

Установление зрительного контакта с собеседником. Принятие партнера по коммуникации.

 

 

Произносить лепетные слова, имеющие предметную соотнесенность.

 

 

Понимание простой словесной инструкции. Выполнение действий по словесной инструкции.

 

 

Соотнесение предметов с их словесным обозначением, с графическим изображением.

 

 

Определение первого звука в слове сильной позиции).

 

 

Узнавание графического изображения буквы в слоге, слове.

 

 

Чтение слога, слова. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

 

 

Чтение предложения из 2-3 слов

 

 

Составление предложения из двух слов по картинке с помощью вопросов

 

 

Умение использовать в качестве средства коммуникации:

 

 

взгляд, мимику, жест, звук, звукопроизношение,

предметный символ

 

 

графические изображения (фото, рисунок,

пиктограмма, др. знаки, в т.ч. печатное слово, таблицу букв)

 

 

Математические представления

 

 

Различать и сравнивать множества и предметы по форме, величине, удаленности.

 

 

Ориентироваться в схеме тела, пространстве, на плоскости, во времени.

 

 

Соотносить число с соответствующим количеством предметов, группировать разнородные предметы, обозначать цифрой.

 

 

Пересчитывание предметов в доступных пределах, выделение и различение предметов по количественному признаку, по подражанию, показу, образцу, слову.

 

 

Письмо цифр (шаблон, трафарет, пример).

 

 

Обозначение арифметических действий знаками.

 

 

Иметь представление о задачах на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

 

 

Соотносить заданный цвет с цветом предмета.

 

 

Представление о деньгах, их счет.

 

 

Различение частей суток, соотнесение действие с временными промежутками.

 

 

Окружающий природный мир

 

 

Представление о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонным изменениям.

 

 

Знание значения солнца в жизни человека и в природе.

 

 

Умение распознавать и различать объекты животного и растительного мира.

 

 

Знание названий отдельных деревьев и цветов.

 

 

Представление об объектах и явлениях неживой природы.

 

 

Знание значение зерновых культур в жизни человека.

 

 

Умение различать дни недели.

 

 

Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

 

 

Знание элементарных правил бережного обращения с растениями.

 

 

Элементарные представления о течении времени.

 

 

Окружающий социальный мир

 

 

Первоначальные представления о мире, созданном

человеком.

 

 

Представления о предметах и материалах, изготовленных человеком. (бумага, дерево, стекло, металл, ткань)

 

 

Представления о профессиональной деятельности людей, работающих в школе

 

 

Представление о дружеских взаимоотношениях

 

 

Умение сообщать свой адрес

 

 

Правила поведения в общественных местах и на улице

 

 

Представление о России и государственной символике

 

 

Представление о праздниках, традициях

 

 

Человек                            

 

 

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

 

 

Представление о своей семье, взаимоотношениях в семье.

 

 

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

 

 

Умение пользоваться краном

 

 

Умение ухаживать за руками, ногтями

 

 

Умение ухаживать за лицом

 

 

Ухаживать за полостью рта

 

 

Ухаживать за волосами

 

 

Ухаживать за ушами

 

 

Ухаживать за телом

 

 

Использовать гигиенические средства

 

 

Соблюдать последовательность действий в туалете

 

 

Представления об одежде, обуви, головных уборах, о видах одежды

 

 

Одевать, снимать предметы одежды, обуви

 

 

расстегивать / застегивать (развязывать / завязывать) липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурки

 

 

соблюдать последовательность действий при одевании / раздевании

 

 

контролировать свой внешний вид

 

 

различать правый и левый ботинок (сапог, тапок)

 

 

Соблюдать правила поведения и последовательность действий за столом в столовой.

 

 

ИЗО

 

 

Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий:

 

 

Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности.

 

 

Пользоваться кистью (обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску и воду, проводя кистью по краю баночки, промывать кисть в воде).

 

 

Умение рисовать: прямые линии, точки, волнистые линии; длинные и коротких штрихи; ритмы штрихов; дугообразные линии; замкнутые линии.

 

 

Умение оставлять графический след на бумаге, доске и т.п. с помощью пальца, других частей тела, карандаша, фломастера, кисти, мела и др..

 

 

Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

 

 

  Готовить рабочее место для работы и убирать его после работы.

 

 

Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

 

 

Умение рисовать элементы узора: мазки, точки, прямые полоски, круги, составлять узоры на квадрате, круге, овале, полосе, располагать их в ритмической последовательности, проводить кистью ровные полосы, делать ровные мазки.

 

 

Умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

 

 

Умение выполнять поделку по образцу, анализируя его и рассказывая о последовательности выполнения работы с помощью технологических карт (пиктограмм).

 

 

Домоводство

 

 

Представление и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью

 

 

Знание видов и назначения одежды и обуви

 

 

Соблюдение правил дорожного движения

 

 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

Соблюдение правил поведения в общественных местах

 

 

Соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению

 

 

Знание и соблюдение правил личной гигиены

 

 

Сенсорное развитие

 

 

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

 

 

Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога

 

 

Умение целенаправленно фиксировать взгляд (на говорящем взрослом, на предмете)

 

 

Умение использовать по назначению учебные материалы с помощью взрослого

 

 

Умение выполнять действия по образцу и подражанию

 

 

Умение классифицировать предметы по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам

 

 

Знание основных геометрических фигур

 

 

Различие основных цветов спектра

 

 

Знание основных размеров и величин

 

 

Умение определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов

 

 

Умение составлять предмет из 2-3 частей

 

 

Умение соотносить звук с его источником

 

 

Способность различать и узнавать основные вкусовые качества продуктов

 

 

Способность различать предмет по запаху (приятный-неприятный)

 

 

Умение определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре)

 

 

Умение соотносить предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет

 

 

Умение составлять сериационные ряды предметов по разным признакам

 

 

Умение фиксировать взгляд на предмете

 

 

Предметно-практические деятельность

 

 

умеет сминать материал (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками и одной рукой.

 

 

умеет разрывать материал (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны.

 

 

умеет разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

 

 

умеет пересыпать материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками.

 

 

умеет переливать воду с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).

 

 

умеет придавать материалу (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) заданную форму.

 

 

сортирует мелкие предметы (горох, фасоль, кофе-бобы).

 

 

умеет сматывать материал (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

 

 

Музыка и движение

 

 

Знать отличительные особенности произведений, различающихся по характеру: маршевые и плясовые, весёлые и грустные, быстрые и медленные.

 

 

Знать отличительные особенности звуков, различающихся по высоте: высокие и низкие.

 

 

Знать основные музыкальные инструменты и уметь определить их на слух.

 

 

Уметь правильно формировать при пении гласные и согласные звуки.

 

 

Воспроизводить несложный ритмический рисунок, соответствующий музыкальному произведению.

 

 

Различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех).

 

 

Двигаться под музыку по кругу (по одному и парами).

 

 

Участвовать в подвижных музыкальных играх.

 

 

Выполнять танцевальные движения с предметами в такт музыке.

 

 

Участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях.

 

 

Двигательное развитие

 

 

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

 

 

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться с помощью учителя.

 

 

Освоение двигательных навыков, последовательности движений с помощью учителя, развитие координации.

 

 

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

 

 

Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др. с помощью учителя.

 

 

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры.

 

 

Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры, физическая подготовка с помощью учителя.

 

 

Умение кататься на санках, играть в подвижные игры и др. с помощью учителя.

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Понимание обращенной речи, учебных инструкций.

 

 

Направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание).

 

 

Умение выполнять инструкции педагога по подражанию.

 

 

Использование по назначению доступных учебных предметов.

 

 

Умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.

 

 

 

5.3. Нравственное развитие

·        Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

 · Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

·               Доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

· Умение выражать свои желания, делая выбор;

· Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

 

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Участие ребенка в классных часах и беседах, по безопасному поведению учащихся на улицах и дорогах города и на классных часах по пожарной безопасности. Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

·        Знакомство с правилами личной гигиены, выполнение

·        Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

·        Безопасное поведение в окружающей среде.

 

5.5. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

Присутствие на классном часу, участие.

Артем присутствовал на классном часу, принимал участие.

Онлайн-игра «Весенние загадки», «Большие права маленьких граждан»

Выполнение заданий в игре.

Выполнение и разбор заданий в игре.

Участие в акции «Мамино сердце»

Выполнение открытки к дню матери.

Подготовка открытки в подарок маме.

Новогодний праздник

Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике

 Участвовал в украшении класса, подготовке открыток.

Предметные недели

Выполнение предложенных заданий – рисунки, поделки, участие в играх.

Выполнение заданий.

Игры

Игры с мячом, настольные дидактические игры "Лото", "Домино», конструирование.

   В настольные игры играет, выбирает сам игру. Предпочитает конструктор.

Выполнение творческих заданий

Рисунки и аппликации.

 Нарисовал рисунок к праздникам: дню матери, новому году, 8 марта, дню космонавтики.

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР:

учитель -

учитель логопед –

Учитель АФК –

Учитель музыки –

Врач –

7. Программа сотрудничества с семьей

 

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Обеспечение

единства требований к обучающемуся в

семье и в образовательной

организации

 

консультирование;

посещение родителями уроков/занятий в организации;

домашнее

визитирование

В течение года

Повышение осведомленности мамы  об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей) - консультации родителей по темам: "Организация свободного времени дома", "Реализация СИПР в домашних условиях", "Формирование предметно-практической деятельности"

  2 среда

   месяца

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы.

 Два раза в четверть.

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  личные встречи, беседы - ежедневный просмотр и информирование что делали на уроке.

 Ежедневный просмотр и информирование что делали на уроке.

Организация участия родителей во внеурочных

мероприятиях

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий в классе и в школе

По календарному плану класса и школы.  

 

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

1.                  Объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий);

2.                   Наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);

3.                  Муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными;

4.                  Различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.

5.             Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

6.             Материалы из дерева: бумага, картон, газета, салфетки, стол стул, деревянная игрушка;

7.             Предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, комод, тумба, кровать, кресло, диван;

8.             Электроприборы: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, блендер, микроволновая печь, электрический чайник;

9.             Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, вилка, ложка, нож;

10.         Части дома: стена, пол, крыша, окно, дверь.

11.          Материалы различной структуры: вода, вата, нитки для вязания в клубках, ткань, бумага, песок, глина, пластилин, деревянные палочки, металлические предметы, кусочки меха, стекла, свечи, в холодное время года – снег, лед  и т.п. Необходимо иметь набор материалов по количеству детей в группе.

12.         Конструкторы: металлический, пластмассовый

13.         Материалы для изодеятельности: кисти, краски, альбомы, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.

14.         Наборы для рукоделия, бусины.

15.          Природный материал.

16.          Предметные и сюжетные картинки.

17.          Наборы геометрических фигур.

18.          Натуральные фрукты, овощи.

19.          Емкости для жидкостей и сыпучих материалов.

Также для персонализации учебного процесса и эффективной социализации ребенка в работе используются информационно-компьютерные технологии. На занятиях, педагог совместно с ребенком применяют ноутбук, планшет с программным обеспечением для мобильных компьютерных платформ (развивающие программы, игры). Есть и технические средства для обучения: телевизор, магнитная доска.

Применяется полифункциональное игровое оборудование - мягкие мячи, кубики, пирамидки, пазлы, мозаики, и др.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения.

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

!

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого.

п

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с

Ребёнок узнаёт объект

у

-не всегда узнаёт объект

нву

-не узнаёт объект

н

 

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+

 

 

       Заключение школьного психолого-педагогического    консилиума по итогам учебного года:

 

 

Рекомендовано:

Учитель:

­­­_______________________________  __________________

 

Родитель:

 

________________________________ ___________________

 

 


 

Специальная индивидуальная программа развития ученика 3 класса (3 год обучения)

Специальная индивидуальная программа развития ученика 3 класса (3 год обучения)

Структура СИПР. Содержание 1

Структура СИПР. Содержание 1

Математические представления 2

Математические представления 2

ЧТ Прием пищи

ЧТ Прием пищи

Установление зрительного контакта с собеседником

Установление зрительного контакта с собеседником

Представление о деньгах, их счет

Представление о деньгах, их счет

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Умение целенаправленно фиксировать взгляд (на говорящем взрослом, на предмете)

Умение целенаправленно фиксировать взгляд (на говорящем взрослом, на предмете)

Музыка и движение

Музыка и движение

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Повышение осведомленности мамы об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка - индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей) -…

Повышение осведомленности мамы об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка - индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей) -…

По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование

По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование

Ребёнок узнаёт объект у -не всегда узнаёт объект нву -не узнаёт объект н

Ребёнок узнаёт объект у -не всегда узнаёт объект нву -не узнаёт объект н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022