Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса
Оценка 4.6

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
03.03.2018
Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса
специальная коррекционная (образовательная) программа для обучающегося 5 класса по индивидуальному плану с использованием новых государственных стандартов. В программе при составлении учитывались учебные навыки обучающегося, а также какие личностные, метапредметные и предметные результаты должны быть при освоении данного учебного предмета "Математика"
индивидуально Лисицын.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г.Анива» Рассмотрено на заседании МО учителей математики и физики Протокол № от « 31» августа 2017г. Руководитель МО __________________________ «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________________ «Утверждено приказом директора МБОУ СОШ№1 г. Анива Абрамова В.С. Приказ №_________ от_____________________ Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса  на 2017 – 2018 учебный год Учитель Пятчина И.А. Адаптированная общеобразовательная  рабочая программа составлена для обучающегося в 5а классе, осваивающего образовательную программу  по специальной коррекционной программе VII вида. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Пояснительная записка  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014));  Учебный план школы. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения Основными целями обучения математике для учащихся по программе СК(О) 7 вида являются: ­ приобретение базовой подготовки по математике; ­ формирование практически значимых знаний и умений; ­ интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории  учащихся. Организация учебного процесса с учащимися по программе СК(О) 7 вида При организации обучения предмету в СКК VII вида необходимо учитывать методические рекомендации, которые даются для преподавания в  общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и  соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков. Характерными особенностями учащихся СКК VII вида являются: ­ недостаточно развитое произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость, поэтому во время урока учащиеся часто  отвлекаются от выполняемой работы или вообще не включаются в неё; ­ сниженный объём слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух; ­ слабо развитое мышление, в результате чего учащиеся не могут выполнить многие мыслительные операции; ­ медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная  расторможенность; ­ неумение самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение (необходим внешний контроль со стороны). Очевидно, что всё это следует учитывать при организации и проведении уроков.      Главная цель учителя, работающего в СКК, – адаптировать детей к учебному процессу, дать им возможность поверить в свои силы и не затеряться  среди общей массы учащихся. Контрольные работы выполняются только письменно. Рекомендуется в работу включать задания репродуктивного характера, в которых учащимся  предлагается выполнить задания, применив алгоритм действия в знакомой ситуации (на оценку «3»); задания частично­поискового характера  (продуктивного), при решении которых дети должны применить свои знания в новой ситуации или использовать несколько алгоритмов в знакомой  ситуации (на оценку «4»); задания творческого характера, требующие создания новых алгоритмов и новых методов решения задач (на оценку «5»).  После контрольной работы обязательна работа по коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Форма зачёта может быть самой свободной, т.е. одни учащиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в  письменном виде. Темп изучения материала 5 класса, для данной категории учащихся должен быть небыстрый. Достаточно много времени будет отводиться на  отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики  начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания будут  разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты. Формирование важнейших умений и навыков будет происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: учащиеся 5­6 классов  будут учиться анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в  нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие правильного построения учебного процесса ­ это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося обучающихсяпо  программе Ск(о) 7 вида в общеобразовательных классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала,  отработкой на практике полученных знаний. Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника  интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны  ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей  является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания. Принцип работы с учащимися по программе СК(О) 7 вида­ это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному  развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение ­  это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в  учении. Основные развивающие и воспитательные цели Развитие: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи;           сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки. формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов. Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности. Учебно­методический комплект: Для обучающихся и учителя: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение. Математика: дидакт. материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ ­ М:  Просвещение. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ ­ М.: Просвещение. Математика: контрольные работы: 5кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. ­ М.: Просвещение. Для учителя: «Математика. Сборник рабочих программ 5­6 классы», ­ М.: Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова Математика: 5­6 кл.: книга для учителя/С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др./ ­ М.: Просвещение. Математическое   образование   является   обязательной   и   неотъемлемой   частью   общего   образования   на   всех   уровнях   образования.   Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; 2) в метапредметном направлении: формирование научного мировоззрения обучающихся, а также формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 3) в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Задачи:  формировать умения обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения;   развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений; развивать правильные представления о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о  характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли  математического моделирования в научном познании и в практике;  формировать практические умения и навыки арифметического характера,умение пользоваться алгоритмами;  развивать умения работать с учебным математическим текстом (внимательно читать и осмысливать, выделять и анализировать основные  положения теории), правильно и точно выражать свои мысли с применением математической терминологии; развить представления о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; способствовать формированию первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, развитию образного мышления и  пространственных представлений, заложить основы формирования правильной геометрической речи; заложить основы вероятностного мышления.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс математики 5-6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. Линия «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная рабочая программа построена в расчете на пятитидневную учебную неделю и составляет 170 ч в 5 классе (34 учебных недель, 5 ч в неделю). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры и конрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для 5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; развития цивилизации; метапредметные: 1) способности  самостоятельно  планировать  альтернативные  пути  достижения   целей,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррктивы; 3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4) умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение; 7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; 13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: 1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую  терминологию  и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умения пользоваться изученными математическими формулами; 5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 6) умения   применять   изученные   понятия,   результаты   и   методы   при   решении   задач   из   различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 5 класс УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № главы Название раздела Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при вычислениях Углы и многоугольники Делимость чисел Треугольники и четырёхугольники Дроби Действия с дробями Многогранники Таблицы и диаграммы Повторение.  3 7 12 6 4 8 3 6 12 2 1 4 Глава 1. (3 урока) Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии.Окружность. Глава 2. Натуральные числа (7 уроков) Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. Глава 3. Действия с натуральными числами (12 уроков) Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение. Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (6 уроков) Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание. Глава 5. Углы и многоугольники (4 урока) Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Глава 6. Делимость чисел (8 уроков) Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком. Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (3урока) Треугольники и их виды. Прямоугольник.Равенство фигуры. Площадь прямоугольника. Глава 8. Дроби (6 уроков) Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. Глава 9. Действия с дробями (12 уроков) Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Глава 10. Многогранники (2 урока) Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Глава 11. Таблицы и диаграммы (1 урок) Чтение таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.. Повторение. (4 часа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССАХ НА 2017-2018 УЧ.Г. 1 четверть № п/п Тема урока Кол- во часов содержание и понятия,изучаемые Основное на уроке 1 2 3 Разнообразный мир линий Прямая. Части прямой. Ломаная Длина линии. Окружность 1 1 Глава 1. Линии (3 урока) 1 Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Характеристика видов деятельности учащихся Дата Распознавать на чертежах и рисунках прямую, части прямой окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружность заданного радиуса. Глава 2. Натуральные числа (7 уроков) Выражать одни единицы измерений длин через другие. 4 5-6 7 8 9-10 Как записывают и читают натуральные числа Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел Числа и точки на прямой Округление натуральных чисел Решение комбинаторных задач Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа. Линии» 1 2 1 1 2 Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой. Прибли- жённое значение величины. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Читать и записывать большие натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, примеров и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. Контроль знаний Глава 3. Действия с натуральными числами (12 уроков) и умений. 11-12 Сложение и вычитание 13-15 16-18 19 20-22 Умножение и деление Порядок действий в вычислениях Степень числа Задачи на движение 2 3 3 1 3 Арифметические действия с натуральными числами Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Характеристика видов деятельности учащихся Дата № п/п Тема урока Кол-во часов Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами» содержание и понятия,изучаемые Основное на уроке Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (6 уроков) 23-24 Свойства сложения и умножения Распределительное свойство 25 26-27 Задачи на части 28 Задачи на уравнивание 2 1 2 1 Свойства арифметических действий. Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Решение текстовых задач арифметическим способом. Записывать с помощью букв свойства арифметических действий. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Анализировать, рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Осуществлять самоконтроль. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Глава 5. Углы и многоугольники (4 урока) 29 30 Как обозначают и сравнивают углы Измерение углов 1 1 Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Периметр Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов 31 32 Ломаные и многоугольники Контрольная работа №3 по теме: «Углы и многоугольники» 1 1 многоугольника. Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые и тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Вычислять периметры многоугольников. Контроль знаний и умений. Глава 6. Делимость чисел (8 уроков) 33-34 Делители и кратные 35-36 Простые и составные числа 2 2 Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, 37 Свойства делимости 38-39 Признаки делимости 40 Деление с остатком 1 2 1 составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. № п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание и понятия,изучаемые простого и составного числа, свойства и признаки делимости.Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если …,то …». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Характеристика основных видов деятельности Дата Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (3урока) на уроке учащихся 41 42 43 Треугольники и их виды. Прямоугольник. Равенство фигуры Площадь прямоугольника Решение задач Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники и четырехугольники» 1 1 1 Треугольник, виды треугольников. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Изображение гео- метрических фигур. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов ,на нелинованной и на клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу ,проволоку и т.п. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и 44 45 Доли Что такое дробь Основное свойство дроби Глава 8. Дроби (6 уроков) Дроби. Обыкновенная 1 дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. 1 46-47 Приведение дроби к новому знаменателю Сравнение дробей 48 49 Натуральные числа и дроби Решение задач Контрольная работа №5 по теме: «Дроби» 2 1 1 паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенная дробь. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей. Глава 9. Действия с дробями (12 уроков) Арифметические действия с обыкновен- ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. 50 Сложение и вычитание дробей 51-52 Смешанные дроби 53-54 Сложение и вычитание смешанных дробей 55-56 Умножение дробей 57 Деление дробей 58-59 Нахождение части целого и целого по его части 1 2 2 2 1 2 Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать задачи на совместную работу. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части № п/п 60 61 62 целого и целого по его части Характеристика видов деятельности учащихся Дата Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части Тема урока Кол-во часов содержание и понятия,изучаемые Основное на уроке Нахождение части целого и целого по его части Задачи на совместную работу Решение задач Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с дробями» 1 1 Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен- ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Глава 10. Многогранники (2 урока) Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объём параллелепипеда 1 Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники , используя 63 Пирамида Решение задач Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники» 1 шар, сфера, конус, ци- линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече- ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. бумагу, пластилин, проволоку и т.п. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент,наблюдение, измерение, моделирование.Использовать компьютерные моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объёма через 64 Чтение таблиц Диаграммы Опрос общественного мнения. 65 Повторение "Действия с натуральными числами" Глава 11. Таблицы и диаграммы (1 уроков) другие. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Повторение. (4часа) 1 1 Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы. Повторить арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Повторение «Признаки делимости натуральных чисел» Повторение «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Повторение «Наименьшее общее кратное» Повторение "Действия с дробями" 66 67 Повторение «Решение задач на части» 68 Повторение «Решение задач на движение, на движение по реке» Итоговая контрольная работа 1 1 1 Повторить признаки делимости на 2,3,5,9,10,25. Повторить понятия «делитель», «общий делитель», «НОД». Повторить понятия «кратное», «общее кратное», «НОК» Повторить арифметические действия с дробями: сложение, умножение, вычитание, деление. Решать текстовые задачи на части арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Контроль знаний и умений. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Оборудование: - мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки. Программные инструменты: - контролирующие программы: «Тесты онлайн» - видеоматериалы: «Видеоуроки для 5-го класса» Электронные образовательные ресурсы: - http://metaschool.ru - http://fgos-matematic.ucoz.ru Научно-популярная литература для учащихся: Математическая энциклопедия История математики Учебно-методический комплект: Для обучающихся и учителя: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение. Математика: дидакт. материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ ­  М: Просвещение. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение. Математика: контрольные работы: 5кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение Для учителя: «Математика. Сборник рабочих программ 5­6 классы», ­ М.: Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова Математика: 5- кл.: книга для учителя/С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др./ - М.: Просвещение. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: Ученик получит возможность для формирования:  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;  готовности к самообразованию и самовоспитанию;  адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;  эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Ученик получит возможность для формирования:  образовательной самостоятельности, подразумевающей  умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития в предмете;  образовательной инициативы – формирование умения выстраивать свою образовательную траекторию в предмете, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;  образовательной ответственности – умения принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, используя предметные знания. Предметные результаты Рациональные числа Ученик научится:  понимать особенности десятичной системы счисления;  оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; применение калькулятора;  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Ученик получит возможность:  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел Ученик получит возможность:   развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли  развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические вычислений в человеческой практике; дроби). Измерения, приближения, оценки Ученик научится:  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Ученик получит возможность:  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;  понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Элементы алгебры Ученик научится:  использовать буквы для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий;  находить числовое значение буквенного выражения;  решать простейшие линейные уравнения;  строить точку в декартовой системе координат по ее координатам; определять координаты точки на плоскости. Ученик получит возможность:  выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества Ученик научится:  представлять данные в виде таблиц, диаграмм;  решать комбинаторные задачи перебором вариантов. Ученик получит возможность:  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;  приобрести опыт проведения случайных экспериментов;  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Наглядная геометрия Ученик научится:  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и геометрические фигуры; конуса;  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность:  научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. 1.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике 1 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:    работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 3. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;            незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план   ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида для обучающегося 5а класса

Специальная (коррекционная) образовательная  программа VII вида для обучающегося 5а класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018