«Специфические особенности воздействие классической, эстрадной, рок музыки и массовой молодежной субкультуры на ценностные ориентиры и модель поведения, молодежи»
Оценка 4.9

«Специфические особенности воздействие классической, эстрадной, рок музыки и массовой молодежной субкультуры на ценностные ориентиры и модель поведения, молодежи»

Оценка 4.9
pptx
07.05.2020
«Специфические особенности воздействие классической, эстрадной, рок  музыки и массовой молодежной субкультуры на ценностные ориентиры и модель поведения, молодежи»
проект 6А (3) (1).pptx

МБОУ Пушкинского муниципального района

МБОУ Пушкинского муниципального района

МБОУ Пушкинского муниципального района Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов

Информационно-исследовательский проект по предмету «Музыка»
«Специфические особенности воздействие классической, эстрадной, рок музыки и массовой молодежной субкультуры на ценностные ориентиры и модель поведения, молодежи»

Проект подготовлен коллективом обучающихся 6 «А» класса
Крылов Илья, Макаров Степан, Якимова Нина

Пушкино, 2019

Цель проекта: Путем изучения научной литературы, исследовательских экспериментов, проводимых российскими и зарубежными учеными проверить гипотезу: существует ли взаимосвязь между музыкально - эстетическими установками личности подростка…

Цель проекта: Путем изучения научной литературы, исследовательских экспериментов, проводимых российскими и зарубежными учеными проверить гипотезу: существует ли взаимосвязь между музыкально - эстетическими установками личности подростка…

Цель проекта: Путем изучения научной литературы, исследовательских экспериментов, проводимых российскими и зарубежными учеными проверить гипотезу: существует ли взаимосвязь между музыкально - эстетическими установками личности подростка и ее стереотипами поведения, мышления, манерой общения, ценностных ориентиров.

Задачи:
1. Путем изучения научно-педагогической, психологической, философской литературы установить: может ли музыка оказывать воздействия на поведенческие реакции, формировать групповую модель поведения.
2. Исследовать имеющийся в науке экспериментальный опыт в области воздействия музыки на поведение, манеру общения и ценностные ориентиры личности.
3. Провести исследование в классе на предмет выявления взаимосвязи между музыкой разных эстетических направлений и спецификой поведенческих реакций, мышления, ассоциативного восприятия.
Гипотеза исследования: Музыка способна оказывать влияние на поведенческие реакции, ценностные ориентиры трансформируя ценностные ориентиры личности на уровне подсознания.

План работы над проектом: Ознакомиться с трудами ученых в области музыкальной психологии:

План работы над проектом: Ознакомиться с трудами ученых в области музыкальной психологии:

План работы над проектом:

Ознакомиться с трудами ученых в области музыкальной психологии: В.И. Петрушин «Музыкальная психология». Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей. Ответить на вопрос: что изучает музыкальная психология?
Найти ответ на вопрос: что является музыкальным восприятием, изучив, как музыка различных направлений влияет на поведение людей.
Установить путем изучения исследований в области влияния музыки: какое действие на подростковую модель поведения оказывают современные направления рок, рэп, массовой молодежной субкультуры.
Провести эксперимент в классе
Обобщить и систематизировать информацию в целях подготовки вывода о проведенном исследовании.

Что изучает музыкальная психология

Что изучает музыкальная психология

Что изучает музыкальная психология

Музыкальная психология – это наука, исследующая психологические процессы, механизмы и законы воздействия музыкальной деятельности на личность человека, а также их действие на формирование музыкальной речи, музыкального восприятия, музыкального вкуса.

Ученые древности предполагали

Ученые древности предполагали

Ученые древности предполагали

Что музыка способна оказывать воздействие на
духовную сущность человека:
На интеллект
На физическое тело
Пифагор основал теорию «музыки небесных сфер», утвердив музыку, как точную науку.

Основоположник музыкальной психологии в

Основоположник музыкальной психологии в

Основоположник музыкальной психологии в России ученый Валентин Петрушин.

В процессе развития «Музыкальной психологии» стало многое ясно: сочетание разных звуков, тембров, ритма способно вызывать у человека различные, иногда неконтролируемые эмоциональные состояния, всплески чувств, ввергать…

В процессе развития «Музыкальной психологии» стало многое ясно: сочетание разных звуков, тембров, ритма способно вызывать у человека различные, иногда неконтролируемые эмоциональные состояния, всплески чувств, ввергать…

В процессе развития «Музыкальной психологии» стало многое ясно:

сочетание разных звуков, тембров, ритма способно вызывать у человека различные, иногда неконтролируемые эмоциональные состояния, всплески чувств, ввергать в состояние паники и агрессии, вызывать эйфорию. Почему так происходит?

Воздействие классики Молодежь, посещающая концерты классической музыки формирует внутреннюю духовную культуру, позволяющую понимать людей без слов

Воздействие классики Молодежь, посещающая концерты классической музыки формирует внутреннюю духовную культуру, позволяющую понимать людей без слов

Воздействие классики

Молодежь, посещающая концерты классической музыки формирует внутреннюю духовную культуру, позволяющую понимать людей без слов. Классическая стиль одежды, адекватная модель поведения в обществе, сдержанность и чувство такта – непременный результат воздействия классики.

Мы заинтересовались: а какую музыку слушают в нашей школе и решили провести собственное исследование к которому подключились «юные корреспонденты»

Мы заинтересовались: а какую музыку слушают в нашей школе и решили провести собственное исследование к которому подключились «юные корреспонденты»

Мы заинтересовались: а какую музыку слушают в нашей школе и решили провести собственное исследование к которому подключились «юные корреспонденты» Правдинской СОШ №2

Цель анкетирования: выяснить, какие музыкальные направления популярны среди сверстников, (5-9 класс) установить: способна ли музыка определять формат мировоззрения, манеру общения, модель поведения школьников, а также формировать те или иные эстетические предпочтения.

Текст анкеты был составлен участниками проекта, а сбор а информации осуществлялся также учащимися 5 «Б», 5 «В», 6 «А» классов, оказывающих содействие в подготовке материала

Текст анкеты был составлен участниками проекта, а сбор а информации осуществлялся также учащимися 5 «Б», 5 «В», 6 «А» классов, оказывающих содействие в подготовке материала

Текст анкеты был составлен участниками проекта, а сбор а информации осуществлялся также учащимися 5 «Б», 5 «В», 6 «А» классов, оказывающих содействие в подготовке материала.

Вопросы анкетирования Как тебя зовут?

Вопросы анкетирования Как тебя зовут?

Вопросы анкетирования

Как тебя зовут?
В каком классе ты учишься?
Какую музыку ты слушаешь наиболее часто и почему?
Какая музыка тебе помогает подготовиться к контрольной работе или экзамену?
Какую музыку ты чаще всего предпочитаешь когда тебе на душе дискомфортно и хочется уединиться?
Как часто ты бываешь на концертах классической музыки?
Нужна ли классика сегодня?
Назови любимых исполнителей или композиторов
Как ты думаешь: может ли музыка определять стиль жизни?
Если да, то каким образом это проявляется

Результаты опроса: 90 % опрошенных среди обучающихся 5-8 классов утверждают, что сферу их интересов определяют музыка рок и рэп направлений

Результаты опроса: 90 % опрошенных среди обучающихся 5-8 классов утверждают, что сферу их интересов определяют музыка рок и рэп направлений

Результаты опроса:

90 % опрошенных среди обучающихся 5-8 классов утверждают, что сферу их интересов определяют музыка рок и рэп направлений. Причем среди опрошенных были обучающиеся, посещающие музыкальные школы и вокальные студии. Выбор предпочтения в виде данных направлений обуславливается в первую очередь желанием найти новых друзей, снять стресс, «выбросить» лишний негатив. В минуты тоски и печали рэп становится самым «лучшим лекарством», так как позволяет повторяя рифмованный речитатив быстро войти в нужный эмоциональный тонус. К посещению концертов классической музыки многие относятся как к «обязаловке» со стороны родителей.

Результаты опроса обучающихся 9х классов 60% опрошенных отдают предпочтение именно классической музыке и ее современной интерпретации - неоклассике

Результаты опроса обучающихся 9х классов 60% опрошенных отдают предпочтение именно классической музыке и ее современной интерпретации - неоклассике

Результаты опроса обучающихся 9х классов

60% опрошенных отдают предпочтение именно классической музыке и ее современной интерпретации - неоклассике. При этом ребята живо интересуются концертной жизнью Столицы, некоторые из опрошенных сами принимают участия в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. Джаз, рок, блюз, классика, эстрада – вот полный список интересов ребят старших классов. Такое разнообразие свидетельствует о гармоничном художественном развитии. При этом ребят интересующихся роком (40% )в школе видно очень хорошо. Многие из них делают стрижки, подражая своим любимым исполнителям, носят футболки с логотипами своих музыкальных кумиров. Причем важно заметить, что ничего подобного нет у любителей классики. У ребят больше тяготеющих к классической музыке чувствуется академический стиль одежды, сдержанная манера общения, порядок в мыслях.

Выводы проекта: Музыка обладает мощным фактором воздействия

Выводы проекта: Музыка обладает мощным фактором воздействия

Выводы проекта:

Музыка обладает мощным фактором воздействия.
Она способна формировать личность, взращивая те или иные качества, трансформируя модель поведения, ценностные ориентиры независимо от сознания самого человека.
Знаменитый ученый и врач эпохи античности Гиппократ сказал, что мы то, что мы едим. Внешность человека, мимика, жесты, речь, манера одеваться во многом определяется той культурой, к которой тянется человек. Классика – это совершенство, и тот кто ее отвергает, не может выглядеть как гармонично развитая личность.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020