«Специфика предметного содержания»
Оценка 5

«Специфика предметного содержания»

Оценка 5
docx
04.08.2024
«Специфика предметного содержания»
2. Вопросы для самопроверки. Специфика предметного содержания.docx

Вопросы для самопроверки

 «Специфика предметного содержания»

 

Представьте, что вы обдумываете форму учебной деятельности для введения понятия «Пирамида» на уроке стереометрии в 10 классе. Перед вами три возможности:

1.

Организация просмотра учащимися образовательного видеоролика в РЭШ, раскрывающего понятие «Пирамида» с конспектированием его содержания

 

 

 

 

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fresh.edu.ru%2Fsubject%2Flesson%2F5866%2Fmain%2F221580%2F&4&0

https://clck.ru/Msah2

2.

Организация поиска учащимися в интернете информации по запросу «Пирамида – это…», ее сравнение с информацией учебника, проведение критического анализа  и систематизации собранной информации

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Fsearch%3Fq%3D%25D0%259F%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B0%2B-%2B%25D1%258D%25D1%2582%25D0%25BE%26ei%3D5OcVYeubN-SExc8P38GmqA4%26oq%3D%25D0%259F%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B0%2B-%2B%25D1%258D%25D1%2582%25D0%25BE%26gs_lcp%3DCgdnd3Mtd2l6EAMyCggAEIAEEEYQ-QEyBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB46BAgAEEM6CggAELEDEIMBEEM6BwgAELEDEEM6EwgAEMcBEK8BEEMQiwMQpgMQqAM6BAguEEM6CAgAEIAEELEDOgsIABCABBCxAxCDAToFCAAQgAQ6FAgAEIAEEMcBEK8BEIsDEKYDEKgDOhMIABDHARCvARBDEIsDEKgDEKYDOggILhCABBCxAzoUCAAQgAQQxwEQrwEQiwMQqAMQpgNKBAhBGABQgQ5YgCVg1itoAHACeACAAYkBiAGNDpIBBDAuMTWYAQCgAQG4AQLAAQE%26sclient%3Dgws-wiz%26ved%3D0ahUKEwjrnbKNiK3yAhVkQvEDHd-gCeUQ4dUDCA4%26uact%3D5&4&0

https://clck.ru/X9ci3

3.

Освоение способов использования инструмента «Пирамида» GeoGebra с последующим созданием лайфхаков[1] и раскрытием объема понятия через экспериментирование с полученной динамической моделью

 

 

 

 

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.geogebra.org%2Fclassic%233d&4&0

https://clck.ru/X9coW

 

Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.

Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?

 

 


 

Ответы

Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

ФГОС СОО

ПООП СОО

1

Базовый уровень

владение основными понятиями, связанными с пирамидой, ее основными свойствами;

сформированность умения

распознавать на чертежах пирамиду и ее разновидности

Базовый уровень (ученик научится)

распознавать пирамиду и усеченную пирамиду, правильную пирамиду.

Базовый уровень (ученик получит возможность научиться) владеть стандартной классификацией пирамид (по количеству вершин многогранника, лежащего в основании).

Углубленный уровень (ученик научится) владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды

2

+ Базовый уровень

сформированность представлений о широте использования термина пирамида для описывания явлений реального мира

1+ Базовый уровень (ученик научится)

знать, что впервые определение пирамиды дал Евклид;

соотносить понятие пирамиды с реальными жизненными объектами и явлениями.

Углубленный уровень (ученик получит возможность)

иметь представление о развертке пирамиды

3

+ Базовый уровень

владение навыками использования готовых компьютерных программ при

решении задач

1+ Углубленный уровень (ученик научится)

самостоятельно формулировать конструктивное определение пирамиды

 

 

Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

 

ФГОС СОО

ПООП СОО

1

 

 

2

готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных

источниках

3

умение использовать средства информационных технологий в решении когнитивных задач;

умение применять экспериментальный метод познания

использовать модельные средства для представления существенных связей и отношений

 

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.

 

 

Проверяемые требования к результатам

Контролируемые элементы содержания

1

5; 5.2

2.1.6

2

5; 5.2; 6.2

3

5

 

Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?

В большинстве учебников изучение понятия пирамиды начинается с введения определения «Многогранник, одна грань которого – произвольный многоугольник, а все остальные – треугольники с общей вершиной, называется пирамидой».

Только в учебнике Л.С. Атанасяна и др. реализован конструктивный подход, который задает алгоритм построения пирамиды, предваряющий введение определения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Полезных советов по использованию данного инструмента программы.

Вопросы для самопроверки «Специфика предметного содержания»

Вопросы для самопроверки «Специфика предметного содержания»

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений

Ответы Вопрос 1 . Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей?

Ответы Вопрос 1 . Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей?

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024