Вопросы для самопроверки
«Специфика предметного содержания»
Представьте, что вы обдумываете форму учебной деятельности для введения понятия «Пирамида» на уроке стереометрии в 10 классе. Перед вами три возможности:
1. |
Организация просмотра учащимися образовательного видеоролика в РЭШ, раскрывающего понятие «Пирамида» с конспектированием его содержания
|
https://clck.ru/Msah2 |
2. |
Организация поиска учащимися в интернете информации по запросу «Пирамида – это…», ее сравнение с информацией учебника, проведение критического анализа и систематизации собранной информации |
https://clck.ru/X9ci3 |
3. |
Освоение способов использования инструмента «Пирамида» GeoGebra с последующим созданием лайфхаков[1] и раскрытием объема понятия через экспериментирование с полученной динамической моделью
|
https://clck.ru/X9coW |
Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.
Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.
Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.
Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?
Ответы
Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.
№ |
ФГОС СОО |
ПООП СОО |
1 |
Базовый уровень владение основными понятиями, связанными с пирамидой, ее основными свойствами; сформированность умения распознавать на чертежах пирамиду и ее разновидности |
Базовый уровень (ученик научится) распознавать пирамиду и усеченную пирамиду, правильную пирамиду. Базовый уровень (ученик получит возможность научиться) владеть стандартной классификацией пирамид (по количеству вершин многогранника, лежащего в основании). Углубленный уровень (ученик научится) владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды |
2 |
+ Базовый уровень сформированность представлений о широте использования термина пирамида для описывания явлений реального мира |
1+ Базовый уровень (ученик научится) знать, что впервые определение пирамиды дал Евклид; соотносить понятие пирамиды с реальными жизненными объектами и явлениями. Углубленный уровень (ученик получит возможность) иметь представление о развертке пирамиды |
3 |
+ Базовый уровень владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач |
1+ Углубленный уровень (ученик научится) самостоятельно формулировать конструктивное определение пирамиды |
Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.
№ |
ФГОС СОО |
ПООП СОО |
1 |
|
|
2 |
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках |
3 |
умение использовать средства информационных технологий в решении когнитивных задач; умение применять экспериментальный метод познания |
использовать модельные средства для представления существенных связей и отношений |
Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.
|
Проверяемые требования к результатам |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
5; 5.2 |
2.1.6 |
2 |
5; 5.2; 6.2 |
|
3 |
5 |
Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?
В большинстве учебников изучение понятия пирамиды начинается с введения определения «Многогранник, одна грань которого – произвольный многоугольник, а все остальные – треугольники с общей вершиной, называется пирамидой».
Только в учебнике Л.С. Атанасяна и др. реализован конструктивный подход, который задает алгоритм построения пирамиды, предваряющий введение определения.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Полезных советов по использованию данного инструмента программы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.