«Специфика предметного содержания»

  • docx
  • 04.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Вопросы для самопроверки. Специфика предметного содержания.docx

Вопросы для самопроверки

 «Специфика предметного содержания»

 

Представьте, что вы обдумываете форму учебной деятельности для введения понятия «Пирамида» на уроке стереометрии в 10 классе. Перед вами три возможности:

1.

Организация просмотра учащимися образовательного видеоролика в РЭШ, раскрывающего понятие «Пирамида» с конспектированием его содержания

 

 

 

 

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fresh.edu.ru%2Fsubject%2Flesson%2F5866%2Fmain%2F221580%2F&4&0

https://clck.ru/Msah2

2.

Организация поиска учащимися в интернете информации по запросу «Пирамида – это…», ее сравнение с информацией учебника, проведение критического анализа  и систематизации собранной информации

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Fsearch%3Fq%3D%25D0%259F%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B0%2B-%2B%25D1%258D%25D1%2582%25D0%25BE%26ei%3D5OcVYeubN-SExc8P38GmqA4%26oq%3D%25D0%259F%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B0%2B-%2B%25D1%258D%25D1%2582%25D0%25BE%26gs_lcp%3DCgdnd3Mtd2l6EAMyCggAEIAEEEYQ-QEyBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjIGCAAQFhAeMgYIABAWEB46BAgAEEM6CggAELEDEIMBEEM6BwgAELEDEEM6EwgAEMcBEK8BEEMQiwMQpgMQqAM6BAguEEM6CAgAEIAEELEDOgsIABCABBCxAxCDAToFCAAQgAQ6FAgAEIAEEMcBEK8BEIsDEKYDEKgDOhMIABDHARCvARBDEIsDEKgDEKYDOggILhCABBCxAzoUCAAQgAQQxwEQrwEQiwMQqAMQpgNKBAhBGABQgQ5YgCVg1itoAHACeACAAYkBiAGNDpIBBDAuMTWYAQCgAQG4AQLAAQE%26sclient%3Dgws-wiz%26ved%3D0ahUKEwjrnbKNiK3yAhVkQvEDHd-gCeUQ4dUDCA4%26uact%3D5&4&0

https://clck.ru/X9ci3

3.

Освоение способов использования инструмента «Пирамида» GeoGebra с последующим созданием лайфхаков[1] и раскрытием объема понятия через экспериментирование с полученной динамической моделью

 

 

 

 

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.geogebra.org%2Fclassic%233d&4&0

https://clck.ru/X9coW

 

Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.

Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?

 

 


 

Ответы

Вопрос 1. Какие предметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к предметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

ФГОС СОО

ПООП СОО

1

Базовый уровень

владение основными понятиями, связанными с пирамидой, ее основными свойствами;

сформированность умения

распознавать на чертежах пирамиду и ее разновидности

Базовый уровень (ученик научится)

распознавать пирамиду и усеченную пирамиду, правильную пирамиду.

Базовый уровень (ученик получит возможность научиться) владеть стандартной классификацией пирамид (по количеству вершин многогранника, лежащего в основании).

Углубленный уровень (ученик научится) владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды

2

+ Базовый уровень

сформированность представлений о широте использования термина пирамида для описывания явлений реального мира

1+ Базовый уровень (ученик научится)

знать, что впервые определение пирамиды дал Евклид;

соотносить понятие пирамиды с реальными жизненными объектами и явлениями.

Углубленный уровень (ученик получит возможность)

иметь представление о развертке пирамиды

3

+ Базовый уровень

владение навыками использования готовых компьютерных программ при

решении задач

1+ Углубленный уровень (ученик научится)

самостоятельно формулировать конструктивное определение пирамиды

 

 

Вопрос 2. Какие метапредметные результаты обучения математике позволяет сформировать каждая из этих видов деятельностей? Дайте ответ с использованием требований к метапредметным результатам обучения математике ФГОС СОО и ПООП СОО.

 

ФГОС СОО

ПООП СОО

1

 

 

2

готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных

источниках

3

умение использовать средства информационных технологий в решении когнитивных задач;

умение применять экспериментальный метод познания

использовать модельные средства для представления существенных связей и отношений

 

Вопрос 3. Проверьте, какие из предметных и метапредметных результатов обучения математике, получаемых при реализации этих подходов, могут стать предметом независимой оценки учебных достижений. Используйте для получения выводов универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике.

 

 

Проверяемые требования к результатам

Контролируемые элементы содержания

1

5; 5.2

2.1.6

2

5; 5.2; 6.2

3

5

 

Вопрос 4. С подходом к введению определения пирамиды какого из учебников стереометрии, включенных в федеральный перечень, лучше всего согласуется третий подход?

В большинстве учебников изучение понятия пирамиды начинается с введения определения «Многогранник, одна грань которого – произвольный многоугольник, а все остальные – треугольники с общей вершиной, называется пирамидой».

Только в учебнике Л.С. Атанасяна и др. реализован конструктивный подход, который задает алгоритм построения пирамиды, предваряющий введение определения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Полезных советов по использованию данного инструмента программы.