Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом их нозологии
Оценка 4.8

Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом их нозологии

Оценка 4.8
docx
20.06.2021
Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом их нозологии
Специфика профориентационной работы с детьмиинвалидами и лицами с ОВЗ с учетом их нозологии.docx

Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом их нозологии

В условиях становления социального государства и формирования гражданского общества в Российской Федерации наиболее перспективной формой образования для лиц с ОВЗ признано инклюзивное образование.

Инклюзия становится новым кодовым знаком для обозначения стремления к преодолению неравенства, обретения свободы и нового качества жизни; понятие инклюзии по содержанию означает гуманистическую акцию включения индивида в более широкое сообщество с целью приобщения к определенному действию или культурному процессу. Это относится к включению лиц с ОВЗ в общий поток образовательного процесса, помощь в преодолении географических неудобств и экономических различий.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательной школы без какой-либо их дискриминации, обеспечение равного отношения ко всем обучающимся, обучение детей с ОВЗ по стандартам, предусмотренным для учеников с обычными образовательными возможностями, вместо создания упрощенных стандартов обучения, что имеет место в настоящее время.

Принципы инклюзивного образования: 1) все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства; 2) включение с самого начала, а не интеграцию; 3) задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого; 4) в инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешным, ощущать безопасность и уместность.

Диапазон различий в развитии детей и подростков с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с 17 необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От детей, способных при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории.

Прежде, чем начать профориентационную работу с обучающимися с ОВЗ, следует предварительно ознакомиться с результатами психодиагностики и медицинской диагностики этих обучающихся. Необходимо также учитывать специфику основного нарушения. Состав группы лиц с особыми образовательными потребностями неоднороден по физическим, психологическим, познавательным, эмоциональным особенностям.

Профориентационная работа должна быть построена на знании специфики каждой группы нарушенного развития (слух, зрение, речь, опорно-двигательная система, интеллект, эмоциональная сфера и др.) и проводиться специалистом, имеющим знания в области дефектологии.


 

Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с

Специфика профориентационной работы с детьми инвалидами и лицами с

Профориентационная работа должна быть построена на знании специфики каждой группы нарушенного развития (слух, зрение, речь, опорно-двигательная система, интеллект, эмоциональная сфера и др

Профориентационная работа должна быть построена на знании специфики каждой группы нарушенного развития (слух, зрение, речь, опорно-двигательная система, интеллект, эмоциональная сфера и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021