Спецификация контрольной работы : «Рациональные числа»
Оценка 4.6

Спецификация контрольной работы : «Рациональные числа»

Оценка 4.6
docx
математика
01.03.2020
Спецификация  контрольной работы : «Рациональные числа»
Спецификация КР №7.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме «Рациональные числа»

 

1.    Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.

2.    Планируемые результаты

Обучающийся научится:

          оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число;

          использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

          выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

          сравнивать рациональные числа;

          оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

          составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.

3.    Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4.    Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.

Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

5.    Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: владение базовым понятийным аппаратом по теме «Рациональные числа»; владение навыками вычислений с рациональными числами; использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;  осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;  знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости; изображать рациональные числа точками координатной прямой; приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, определять и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота; азимут и др.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек; проводить несложные исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости; понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа; определять модуль рационального числа; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения; проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы и произведения нескольких рациональных чисел.

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

 

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

 

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

3

3

60

Повышенный

1

1

20

Высокий

1

1

20

Итого

5

5

100

 

6.    Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

5

5

4

4

3

3

Менее 3

2

 

7.    Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·      задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;

·      задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;

·      задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.

На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Какие числа называют рациональными

10.1

10.1.1

10.1.2

Б

1

5-7

2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел

10.2

10.3

10.2.1

10.2.2

10.2.3

10.3.1

10.3.2

Б

1

5-7

3

Умножение и деление рациональных чисел

10.4

10.4.1

10.4.2

10.4.3

Б

1

5-7

4

Координаты

10.5

10.5.1

10.5.2

П

1

8-10

5

Решение задач с практическим содержанием

10.6

10.6.1

10.6.2

В

1

12-14

Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1

Максимальный первичный балл – 5

Общее время выполнения работы – 45 минут

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).

 

РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольной работы

10.

Рациональные числа

10.1

Какие числа называют рациональными

10.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

10.3

Сложение и вычитание рациональных чисел

10.4

Умножение и деление рациональных чисел

10.5

Координаты

10.6

Решение задач с практическим содержанием

 

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

 

Код

 

Планируемые результаты, которые проверяются заданиями

контрольной работы

10.1 Какие числа называют рациональными

10.1.1

Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел.

10.1.2

Изображать рациональные числа точками координатной прямой

10.2 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

10.2.1

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел.

10.2.2

Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа.

10.2.3

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

10.3 Сложение и вычитание рациональных чисел

10.3.1

Применять правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого.

10.3.2

Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие их значения.

10.4 Умножение и деление рациональных чисел

10.4.1

Применять правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков.

10.4.2

Находить квадраты и кубы рациональных чисел.

10.4.3

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения

10.5 Координаты

10.5.1

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, определять и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота; азимут и др.).

10.5.2

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Проводить несложные исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости

10.6 Решение задач с практическим содержанием

10.6.1

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, определение модуля рационального числа.

10.6.2

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

 

Ответы и критерии оценивания

Контрольная работа  по теме «Рациональные числа»

 

 
Вариант 1

-5

 
 

 


 
1.

0

 
 

 


2. 2,2 – 0,75 = 1,45

-8/1,6=-5

1,45 > -5

3. а) 4·(-2,6)=-10,4; б) -3·=-

4. А(1;3), В(3;0), С(3;-4), D(-3;5), Е(-5;2), F(-7;0), G(-4;-5), N(1;8), T(4;7), М(0;-3)

5. Пусть х – расстояние Челябинск–Куса, тогда (х+68) – расстояние Челябинск-Карабаш

х-68=307-195

х=180 (км)

Ответ: 180 км

Вариант 2

 

 

-7,5

 
 

 


 
1.

0

 
 

 


2. 4,3 – 0,875 = 3,425

-4/1,5=-6

3,425 > -6

3. а) 2·(-1,8)=-3,6; б) 2·=-

4. А(2;2), В(0;4), С(5;0), D(-4;4), Е(-5;-1), F(-2;0), G(3;-3), N(0;7), T(6;5),

М(-3;-5)

5. Пусть х – расстояние Челябинск–Кыштым, тогда (х+87) – расстояние Челябинск-Сатка

х+87=116+74

х=103 (км)

Ответ: 103 км

За правильный ответ в каждом задании ставится 1 балл

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику; строить на координатной плоскости точки и фигуры…

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику; строить на координатной плоскости точки и фигуры…

Примерное время на выполнение заданий составляет: · задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин; · задания повышенного уровня сложности – от 8…

Примерное время на выполнение заданий составляет: · задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин; · задания повышенного уровня сложности – от 8…

Код Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы 10

Код Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы 10

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020