Спецификация входной контрольной работы по русскому языку для 4 класса.
Оценка 4.7

Спецификация входной контрольной работы по русскому языку для 4 класса.

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
4 кл
24.03.2017
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку для 4 класса.
Спецификация входной контрольной работы по русскому языку для 4 класса включает в себя разделы: цель и содержание работы по русскому языку, общая характеристика, время выполнения, оценка выполнения, демонстрационный материал входной работы (диктант "Хочу петь"), информационная характеристика грамматического задания, анализ входного диктанта.
спец вход дикт 4 кл.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ  ВХОДНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по русскому языку за 3 года обучения.

Работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание.

2. Общая характеристика

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография». Принятой формой проверки орфографических  умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса четвероклассника. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и правила представлена в таблице 1.

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые ещё не изучались. Учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (наряд, серебряный, привет, тишину). Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (72 слова) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

Орфограмма

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

10

Далёкой, старик, моря, леса, летел, вечером, приземлился, подбежал, ногой, поёт.

2. Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

3

Дед, через, порог

3. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чк-чн

5

Хочу, птички, живёт, решил, постучал

4. Мягкий знак показатель мягкости согласного

2

Научить, дверь

5. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в

соответствии с записью

текста диктанта

 

6. Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения)

9

 

7. Раздельное написание предлогов со словами

7

В далёкой, к нему, у хижины, к двери, изо всех, за порог, в дверь, с тех.

8. Словарные слова

3

Однажды, стране, быстро

9. Слитное написание приставок

6

Послали, приземлился, научить, вывел, подумал, постукивая.

10. Непроизносимый согласный в корне

2

Поздним, подбежал

11. Имена собственные

1

Матвей

12. Замена, пропуск букв

Количество определяется индивидуально в

соответствии с записью

текста диктанта

 

 

3. Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта и грамматического задания отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, выполнение грамматического задания.

4. Оценка выполнения диктанта

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.

2. Незначительные исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Диктант оценивается одной отметкой.

 

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической ошибки.

 

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

 

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических ошибок, если имеются однотипные и негрубые ошибки.

 

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено 5 и более орфографических ошибок.

5. Информационная характеристика грамматического задания

Различение главных и второстепенных членов

Разбор слов по составу

Определение количества букв и звуков в словах

         При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

 

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

 

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3 / 4 задания.

 

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

 

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный вариант входной работы по русскому языку для 4 класса

Диктант.

Хочу петь.

    Однажды птички узнали, что в далекой стране живет  дед Матвей. Этот старик учит музыке. Птицы послали к нему аиста. Через моря и леса летел аист и поздним вечером приземлился у хижины старца. Аист быстро подбежал к двери и стукнул  ногой изо всех сил.

    Мудрец решил научить птицу вежливости. Он вывел аиста за порог и постучал в дверь. Аист подумал, что это и есть музыка. С тех пор аист так и поет, постукивая.

Примечание: предупредить учащихся о постановке запятой перед словом «что».

Задание:

1.  Подчеркнуть главные члены предложения:

1 вариант                                                              2 вариант

2 предложение                                                       3 предложение

2.  Разобрать по составу слова

1 вариант                                                             2 вариант

Перелесок, голосок, ветка                  Книга, настенный,  городской,

3.  Определи количество букв и звуков в словах:

1 вариант                                                              2 вариант

Сеть, грустный, ёж                                       Солнце, змея, лось

 

 

 

 

 

 

Анализ входного диктанта

Список класса

Изученные орфограммы

(количество ошибок)

Оценка

Грам. задание

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Абдрахманова Алина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

Антонов Иван

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

4

1

0

0

4

Болденков Илья

2

1

1

0

0

0

1

2

1

0

1

2

2

0

0

1

4

Винокурова Анаст.

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

2

0

4

 Гаценбиллер Алина

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

4

0

1

0

4

 Дергач Иван

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

0

0

1

4

Ерёмина Татьяна

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

4

0

1

1

4

Журов Влад

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

4

0

1

0

4

Ивашечкин Данил

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

3

0

1

1

4

 Ипатьева Дарья

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

Малявский Андрей

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

4

0

1

1

4

Медведева Тамара

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

4

0

0

1

4

Микушова Татьяна

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

2

1

2

0

1

0

4

Носиков Кирилл

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

4

0

2

0

4

Остапенко Кирилл

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

4

0

0

0

5

Пестова Александра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Роман

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

1

0

4

Потапов Александр

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

1

1

3

0

1

0

4

Приходченко Данил

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

4

0

0

0

5

Тимошенко Арина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

Фоменко Юлия

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

4

0

0

0

5

Чиркова Юлия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

5

Шишигина Кристина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

1

0

4

Шувье Владислав

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

4

0

0

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по классу (диктант)

уровни

Количество учащихся

%

Не достигли базового уровня

2

8

Достигли базового уровня

4

17

Достигли повышенного уровня

18

75

 

Сводная таблица по классу (грамматическое задание)

уровни

Количество учащихся

%

Не достигли базового уровня

 

 

Достигли базового уровня

 

 

Достигли повышенного уровня

24

 

 

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ВХОДНОЙ РАБОТЫ

СПЕЦИФИКАЦИЯ ВХОДНОЙ РАБОТЫ

Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения) 9 7

Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения) 9 7

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические

Демонстрационный вариант входной работы по русскому языку для 4 класса

Демонстрационный вариант входной работы по русскому языку для 4 класса

Анализ входного диктанта

Анализ входного диктанта

Сводная таблица по классу (диктант) уровни

Сводная таблица по классу (диктант) уровни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017