Спецкурс "Алгебраические выражения"
Оценка 4.6

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
7 кл
25.05.2017
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Курс «Алгебраические выражения» предназначен и рассчитан на 34 часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия– 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задания по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.
7 кл алгебраические выражения.doc
Спецкурс «Алгебраические выражения»  для 7 класса Всего 34 часа (1 час в неделю) Пояснительная записка. Курс   «Алгебраические   выражения»   предназначен  и  рассчитан   на   34 часов.   Рекомендуемая   продолжительность   одного   занятия–   45   минут.   В качестве   основной   формы   проведения     курса   выбрано   комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задания по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические   эстафеты   и   т.п.,   рассматриваются   олимпиадные   задания, соответствующей тематики. Основной   акцент   делается   на   тему   «Упрощение   выражений». Рассматриваются:  ­ Задания на упрощение; ­ Тождественное преобразование выражений; ­ Разложение на множители выражения.  В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели: ­ расширить и углубить знания учащихся по математике;  ­ развить интерес учащихся к математике; ­   развить   математический   кругозор,   мышление,   исследовательские умения учащихся; ­   воспитать   настойчивость,   инициативу   в   процессе   учебной деятельности; ­ формировать психологическую готовность  учащихся решать трудные и нестандартные задачи. Задачами курса являются: ­ достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; ­ приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; ­  знакомство   с  различными   типами   заданий   как   классических,   так   и нестандартных; ­ практика решения олимпиадных заданий. Оценка знаний Для   проверки   степени   усвоения   материала   по   каждой   теме рекомендуется   проводить   тематический   контроль   в   форме   проверочных самостоятельных работ,  тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п. Такие проверочные работы должны носить   не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно   выполненных   заданий.   Учитывая   возраст   учащихся,   проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.  2 Планируемый результат Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их   успеваемости   на   уроках   математики   и   развитию   у   них   интереса   к предмету. Требования к уровню достижений обучающихся В результате изучения курса ученик должен знать / понимать: ­как используются математические формулы,  ­как   определяется   понятие   алгоритма;   приводить   примеры   алгоритмов (описание правил и действий в различных математических преобразованиях); ­как   выполняются   доказательства;   проводить   примеры   доказательств (доказательство формул); уметь:  ­осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через другую; ­выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений. Содержание учебного курса. Тема 1. Математический язык. (1 ч.).  Основная цель: ввести понятие «математическая модель»;  Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о  математическом языке и о математической модели.  Тема 2. Степень с натуральным показателем ( 5 ч ) Основная цель: сформировать понятие степени с натуральным показателем;  выработать умение выполнять преобразование простейших выражений,  содержащих степень с натуральным показателем. Степень. Основание степени. Показание степени. Свойства степени с  натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым  показателем. Степень с нулевым показателем. Тема 3. Одночлены. Операции над одночленами (6 ч ). Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с  натуральными показателями, где основание представлено буквенным  выражением.  Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные  одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение  одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Тема 4. Многочлены. Операции над многочленами (7). 3 Основная цель:  выработать умения выполнять разложение многочленов на  множители различными способами   для преобразования алгебраических  выражений. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов.  Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на одночлен.  Умножение многочлена на многочлен. Деление многочлена на одночлен. Тема 5. Формулы сокращенного умножения (9 ч) Основная цель: выработать умения   применять формулы сокращенного  умножения для преобразования алгебраических выражений. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма  кубов. Куб суммы и куб разности. Тема 6.  Разложение многочленов на множители ( 6 ч ) Основная цель: выработать умения выполнять разложение многочлена на  множители различными способами и применять формулы сокращенного  умножения для преобразования алгебраических выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение  многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения,  комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные  преобразования. помощью формул сокращённого умножения» Учебно­тематический план №  Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 Числовые   и  алгебраические   выражения.   Что   такое математический язык Степень с натуральным показателем и ее свойства Определение степени с натуральным показателем Таблицы основных степеней Свойства степеней с натуральным показателем.  Умножение   и   деление   степеней   с   одинаковым показателем.  Степень с нулевым показателем. Одночлены. Операции над одночленами Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов  9­10 Умножение   одночленов,   возведение   одночлена   в 4 Количе ство часов Дата проведе ния 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 2 натуральную степень. 11­12 Деление одночлена на одночлен. 13 Многочлены. Операции над многочленами Понятие   многочлена. многочленов   Сложение  и   вычитание 14­15 Умножение многочлена на одночлен 16­17 Умножение многочлена на многочлен. 18­19 Деление многочлена на одночлен. Формулы сокращенного умножения 20­21 Формула разности квадратов двух выражений 22­23 Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений 24­25 Формулы   куба   суммы   и   куба   разности   двух выражений 26­27 Формулы суммы и разности кубов двух выражений 2 7 1 2 2 2 9 2 2 2 2 1 6 1 1 1 1 1 1 34 28 29 30 31 32 33 34 Тождественное преобразование дробей Разложение  многочлена на множители. Что такое разложение   многочлена на множители и зачем   оно   нужно.   Вынесение   общего   множителя   за скобки. Способ группировки.  Разложение   многочлена   на   множители   с   помощью формул сокращённого умножения Разложение   многочлена   на   множители   с   помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. ИТОГО Список литературы для учителя. 1. "Алгебра­7.Контрольные работы", Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская / Под  ред. Мордковича; .­М.: Мнемозина, 2007. 2. "Алгебра­7.Самостоятельные работы", Л.А. Александрова / Под ред. А.Г.  Мордковича; .­М.: Мнемозина, 2007. 3. "Алгебра, 7­9. Тесты", А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; .­М.: Мнемозина, 2007 4."Алгебра, 7­9. Методическое пособие для учителя" учебник, А.Г.  Мордкович. .­М.: Мнемозина, 2007. 5. «За страницами учебника математики» / С.А.Литвинова и др.­ 2­е изд.,  дополненное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. Список литературы для обучающихся 5 1. Мордкович А.Г., Алгебра. 7 класс. В 2 ч.  Ч.1. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений – М.:  Мнемозина, 2010г .­160с.:ил.  ISBN 978­5­346­01415­7 Ч.2: Задачник для обучающихся общеобразовательных учреждений / под ред.  А.Г. Мордковича. –.М.: Мнемозина, 2008. – 223с.:ил. ISBN 978­5­346­00946­7 2. "Алгебра­7.Контрольные работы", Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская / Под  ред. Мордковича; .­М.: Мнемозина, 2007 3. "Алгебра­7.Самостоятельные работы", Л.А. Александрова / Под ред. А.Г.  Мордковича; .­М.: Мнемозина, 2007. 4. "Алгебра, 7­9. Тесты", А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; .­М.: Мнемозина, 2007 6

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"

Спецкурс "Алгебраические выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017