Курс «Алгебраические выражения» предназначен и рассчитан на 34 часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия– 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задания по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.
7 кл алгебраические выражения.doc
Спецкурс «Алгебраические выражения»
для 7 класса
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка.
Курс «Алгебраические выражения» предназначен и рассчитан на 34
часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия– 45 минут. В
качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное
тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задания по теме
занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины,
математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания,
соответствующей тематики.
Основной акцент делается на тему «Упрощение выражений».
Рассматриваются:
Задания на упрощение;
Тождественное преобразование выражений;
Разложение на множители выражения.
В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели:
расширить и углубить знания учащихся по математике;
развить интерес учащихся к математике;
развить математический кругозор, мышление, исследовательские
умения учащихся;
воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной
деятельности;
формировать психологическую готовность учащихся решать трудные
и нестандартные задачи.
Задачами курса являются:
достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
знакомство с различными типами заданий как классических, так и
нестандартных;
практика решения олимпиадных заданий.
Оценка знаний
Для проверки степени усвоения материала по каждой теме
рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных
самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную
олимпиаду и т.п.
Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий,
сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения.
Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу
верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные
работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.
2 Планируемый результат
Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по
формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению
их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к
предмету.
Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения курса ученик должен знать / понимать:
как используются математические формулы,
как определяется понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов
(описание правил и действий в различных математических преобразованиях);
как выполняются доказательства; проводить примеры доказательств
(доказательство формул);
уметь:
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через
другую;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; с
многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования целых выражений.
Содержание учебного курса.
Тема 1. Математический язык. (1 ч.).
Основная цель: ввести понятие «математическая модель»;
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о
математическом языке и о математической модели.
Тема 2. Степень с натуральным показателем ( 5 ч )
Основная цель: сформировать понятие степени с натуральным показателем;
выработать умение выполнять преобразование простейших выражений,
содержащих степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показание степени. Свойства степени с
натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым
показателем. Степень с нулевым показателем.
Тема 3. Одночлены. Операции над одночленами (6 ч ).
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с
натуральными показателями, где основание представлено буквенным
выражением.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные
одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение
одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Тема 4. Многочлены. Операции над многочленами (7).
3 Основная цель: выработать умения выполнять разложение многочленов на
множители различными способами для преобразования алгебраических
выражений.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов
многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов.
Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на одночлен.
Умножение многочлена на многочлен. Деление многочлена на одночлен.
Тема 5. Формулы сокращенного умножения (9 ч)
Основная цель: выработать умения применять формулы сокращенного
умножения для преобразования алгебраических выражений.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма
кубов. Куб суммы и куб разности.
Тема 6. Разложение многочленов на множители ( 6 ч )
Основная цель: выработать умения выполнять разложение многочлена на
множители различными способами и применять формулы сокращенного
умножения для преобразования алгебраических выражений.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение
многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения,
комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные
преобразования.
помощью формул сокращённого умножения»
Учебнотематический план
№
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
Числовые и алгебраические выражения. Что такое
математический язык
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем
Таблицы основных степеней
Свойства степеней с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней с одинаковым
показателем.
Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Понятие одночлена, стандартный вид одночлена.
Сложение и вычитание одночленов
910 Умножение одночленов, возведение одночлена в
4
Количе
ство
часов
Дата
проведе
ния
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
2 натуральную степень.
1112 Деление одночлена на одночлен.
13
Многочлены. Операции над многочленами
Понятие многочлена.
многочленов
Сложение
и вычитание
1415 Умножение многочлена на одночлен
1617 Умножение многочлена на многочлен.
1819 Деление многочлена на одночлен.
Формулы сокращенного умножения
2021 Формула разности квадратов двух выражений
2223 Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух
выражений
2425 Формулы куба суммы и куба разности двух
выражений
2627 Формулы суммы и разности кубов двух выражений
2
7
1
2
2
2
9
2
2
2
2
1
6
1
1
1
1
1
1
34
28
29
30
31
32
33
34
Тождественное преобразование дробей
Разложение многочлена на множители.
Что такое разложение многочлена на множители и
зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за
скобки.
Способ группировки.
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращённого умножения
Разложение многочлена на множители с помощью
комбинации различных приёмов.
Сокращение алгебраических дробей.
Тождества.
ИТОГО
Список литературы для учителя.
1. "Алгебра7.Контрольные работы", Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская / Под
ред. Мордковича; .М.: Мнемозина, 2007.
2. "Алгебра7.Самостоятельные работы", Л.А. Александрова / Под ред. А.Г.
Мордковича; .М.: Мнемозина, 2007.
3. "Алгебра, 79. Тесты", А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; .М.: Мнемозина,
2007
4."Алгебра, 79. Методическое пособие для учителя" учебник, А.Г.
Мордкович. .М.: Мнемозина, 2007.
5. «За страницами учебника математики» / С.А.Литвинова и др. 2е изд.,
дополненное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
Список литературы для обучающихся
5 1. Мордкович А.Г., Алгебра. 7 класс. В 2 ч.
Ч.1. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений – М.:
Мнемозина, 2010г .160с.:ил. ISBN 9785346014157
Ч.2: Задачник для обучающихся общеобразовательных учреждений / под ред.
А.Г. Мордковича. –.М.: Мнемозина, 2008. – 223с.:ил. ISBN 9785346009467
2. "Алгебра7.Контрольные работы", Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская / Под
ред. Мордковича; .М.: Мнемозина, 2007
3. "Алгебра7.Самостоятельные работы", Л.А. Александрова / Под ред. А.Г.
Мордковича; .М.: Мнемозина, 2007.
4. "Алгебра, 79. Тесты", А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; .М.: Мнемозина,
2007
6
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Спецкурс "Алгебраические выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.