Тема. Списывание текста. Оформление предложений в тексте.
Планируемые результаты: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, списывать с печатного текста; составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения;
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/неуспешности в учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.
- Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.
Проверка составленного слова (школа)
В этом заведении
Все перебывали и
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
- Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку.
· Минутка чистописания
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
- Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .
Показ и объяснение учителем написания буквы Ш и ш.
Шш ши ша шу иш ош
школа
· Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики
по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
· Правила посадки за столом во время письма
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сижу ровно, не наклоняясь,
Писать красиво я стараюсь!
- Теперь вы готовы к письму.
III. Работа над темой.
- Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. Составьте схему предложения.
1) Дети идут в школу. (Письмо под диктовку)
Проверка и оценка своей деятельности.
- Докажите, что это предложение.
(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)
2) Вы любите ходить в школу?
3) Я хочу в школу!
· Работа с деформированным предложением.
Работа в паре.
Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.
Мыучимсяписать.
· Списывание
Прочитайте текст. Спишите его. Составьте схему к 1 предложению.
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Беседа по вопросам
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
- О чём мы говорили на уроке? (О предложении)
- Что такое предложение?
(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)
- Какие бывают предложения? (Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
- Продолжите предложение
Самым интересным для меня на уроке было….
Я научился…..
Теперь я хотел бы ещё узнать…
- Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку отдыхайте
И начнем урок опять.
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
В лесу. На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.