Спорт как профилактика девин.повед
Оценка 5

Спорт как профилактика девин.повед

Оценка 5
pdf
24.05.2021
Спорт как профилактика девин.повед
спорт как профилактика девин.повед.pdf

2.2. духОВНО-Н РАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Матершиы исслеДовшшЙ и опыт реализации научно обоснованных проектов в социальной сфере, заДача.ии которых яВЛЯЮТСЯ Духовно-нравственное воспитание матоДелсјЈ, профилактика негативных соЦ!ШЛЬНЬГХ явлений, пропагаиДа зДорового образа

Таклсе с статьях преДставлены результаты исслеДований по изучению ценностных ориентаций молоДелси и вопросов взаимоДействия госуДарственных, общественных и церковных институтов.

спорт КАК ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Алехина СВ.

ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет»

Минздравсоцразвития России

В настоящее время дефицит двигательной активности, общения в культурной среде, потеря интереса к познанию мира, характерные для многих современных людей, вызывают дискомфорт в растущем организме подростка, стремление к поиску «острых» ощущений, выходу «за рамки дозволенного». Наблюдается устойчивая тенденция к значительному росту потребления наркотических и токсических веществ, алкогольных напитков, с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи [1 Л.

Сложившиеся условия определяют необходимость нахождения путей противостояния девиантному поведению среди детей, подростков. Общество использует все возможные средства, имеющиеся в распоряжении, включая такую важную сферу деятельности, как физическая культура и спорт, которая как социально значимый вид деятельности отвечает потребностям формирующейся личности и обеспечивает ее успешную социализацию.

Спортивная деятельность рассматриваются как основное направление профилактики негативных социальных явлений и антинаркотической пропаганды в сфере физической культуры и спорта, так как соревновательность — основополагающее качество спортивной деятельности. Современные антропологические исследования показали, что элементы соперничества являются универсальным компонентом антропологии человека, что соревнования в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеют универсальный

характер и являются одним из наиболее важных социальных и этиологических принципов человечества [4].

Успешность спортсменов в современных условиях требует не только высокого уровня физической и технико-тактической подготовки, но и максимального напряжения психических функций. Одним из ключевых моментов подготовки спортсменов занимает спортивная мотивация на достижение высокого результата. Важно отметить, что при одинаковом уровне подготовленности спортсменов, именно фактор мотивации может играть значительную роль. Это становится особенно важным в период непосредственной подготовки к соревнованиям.

Р.А. Пилоян (1984) рассматривает мотивацию как особое состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата [2].

Целью исследования явилось определение уровня мотивации достижения, уровня самооценки спортсменов командных видов спорта.

Эмпирические методы исследования: диагностика мотивации достижения А.Мехрабиана, методика самооценки качеств личности Т. Дембо — С. Рубинштейна)

В исследовании, которое проводилось с января по май 2011 г. приняло участие 107 спортсменов командных видов спорта, на базе спортивного комплекса КГМУ - 39 юношей

(17-22 года), на базе спортивного комплекса КГМУ 38 баскетболисток (10 — 16 лет), на базе спорткомплекса КГУ 30 волейболистов (18 — 22 года).

Проведенное исследование уровня мотивации достижения спортсменов показало: 9,340/6 (10 чел) - низкий уровень, 75,70/0 (81 чел) - средний уровень, 21,96 % (Тб чел) высокий уровень мотивации достижения.          

Исследование уровня самооценки спортсменов командных видов спорта по шкале здоровье: 75,7 % (81 чел) — высокий уровень; 24,30/0 (26 чел) — средний уровень; по шкале ум, способности: 52,30/0 (56 чел) — высокий уровень, 47,70/0 (51 чел) — средний уровень; по шкале характер: 20,594 (22 чел) — высокий уровень, 79,5 % (85 чел) — средний уровень; по шкале авторитет у сверстников: 20,50/0 (22 чел) — высокий уровень, 79,5 % (85 чел) — средний уровень; по шкале умение многое делать своими руками: 140/0 (15 чел) — высокий уровень, 7094 (75 чел) - средний уровень, 160/0 (17 чел) — низкий уровень; по шкале внешность: 66, 40/0 (71 чел) - высокий уровень, 33,6 % (36 чел) — средний уровень.

Большая интенсивность усилий при выполнении простых задач на скорость спортсмену может улучшить количественную сторону достижений, но не улучшит качество достижений, особенно при выполнении сложных задач. Спортсмены с низким уровнем мотивации доспвкения, изначально недооценивая свои возможности, нацеливаются на поражение.

Таким образом, спортивная деятельность - важнейшее направление профилактики негативных социальных явлений и, в частности, антинаркотической пропаганды — может принести положительный эффект только в случае их системности, периодической повторяемости и методической обеспеченности.

Литература:

1.             Гордиенко Н.Г., Погребной А.И. Технология применения спартианских игр в профилактике наркомании среди молодежи: Учебное пособие. — Краснодар: КГУФКСТ, 2003.

2.             Пилоян РА. Мотивация спортивной деятельности. - М.: ФИС, 1984.

                  З.                   Фетискин Н.П., Козлов ВВ., Мануйлов ГМ. Социально-психологическая

диагностика развития личности и малых групп. — М. 2002.

                  4.         Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков ИВ. Антропология: Уч. 2-е изд. М., 1999.

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ...»

К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Емельянова Т.А., Овчарова О-В.

ГОУ ВПО «Курский институт социального образования (филиал) РГСУ

Основными социальными факторами, оказывающими влияние на воспитание ребенка, его эффективность и результативность являются школа, общественная организация, внешкольные учреждения, семья. Семья является одним из важнейших факторов нравственного воспитания. В семье ребенок находится большую часть времени. В процессе семейного общения передается жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения. Проблемой данного социального проекта является развитие и воспитание детей в неполных семьях.

Неполная семья имеет свои особенности. В неполных семьях на плечи одного родителя ложится материальное обеспечение семы. Духовный контакт родителей с детьми в такой семье ослабляется в силу перегруженности родителя, нехватки времени для общения с детьми. Социально — психологические проблемы, возникающие во внугриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, нарушают общение родителя с

22

ОВНО-Н РАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И

ОВНО-Н РАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И

В исследовании, которое проводилось с января по май 2011 г

В исследовании, которое проводилось с января по май 2011 г

Неполная семья имеет свои особенности

Неполная семья имеет свои особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021