Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» (девушки)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 Обучение технике подачи мяча (8ч) Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность.  1 2 Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра.  1 3 Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра.  1 4 Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. 1 5 Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра.  1
Иконка файла материала rab.progr_voleybol_dev.docx
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»  (девушки) Направление программы: физкультурно­спортивное  Добрышев С.А   Пояснительная записка Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» составлена в  соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе  физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.  – М.: «Просвещение», 2008).     Данная программа имеет  физкультурно­спортивную  направленность и  является развивающей. Она ориентирована на учащихся  5­11 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные  особенности учащихся. Цель:  ­ обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и  двигательной подготовленности обучающихся; ­ гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего  поколения; ­ подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися  высоких спортивных результатов.Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи: 1. Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;  2. Развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость,  координацию движения, быстроту реакции, меткость);  3. Способствовать укреплению здоровья;  4. Развивать двигательные способности;  5. Создание надёжной базы физического совершенствования и подготовленности для  любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта.  Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с  учётом действия своего партнёра. Для игры характерны разнообразные  чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и  продолжительности деятельности каждого игрока.  Условия игровой деятельности приучают занимающихся:  • подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей  цели;  • действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей,  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся  преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;  обстановку и принимать правильные решения.  Реализация данной программы предполагает:  на основе взаимопонимания и согласования;  овладение техникой основных приемов нападения и защиты;  • • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных  • занятий по волейболу;  содействие общему физическому развитию и направленное  совершенствование физических качеств, применительно к данному  виду спорта.  Данная программа рассчитана на 34 часа.  Содержание программы Разделы Элементы  содержание Подводящие упражнения для нижней  прямой подачи. Специальные упражнения  для нижней прямой подачи. Подача на  точность.  Кол­во часов 1 урока № 1Обучение технике подачи мяча (8ч) Техника нападения (3ч)  2 3 4 5 6­7 8 9 10­11 12­16 Техника защиты (5ч) Подводящие упражнения для нижней  боковой подачи. Специальные упражнения  для нижней боковой подачи. Учебная игра.  Подводящие упражнения для верхней  прямой подачи. Специальные упражнения  для верхней боковой подачи. Развитие  координации. Учебная игра.  Подводящие упражнения для подачи с  вращением мяча. Специальные упражнения  для подачи с вращением мяча. Специальные  упражнения через сетку (в паре).  Упражнения для развития ловкости,  гибкости. Учебная игра. Подводящие упражнения для подачи в  прыжке. Специальные упражнения для  подачи в прыжке. Развитие прыгучести.  Упражнения для развития взрывной силы.  Учебная игра.  Передачи в прыжке над собой, назад  (короткие, средние, длинные). Передача  двумя с поворотом, одной рукой. Развитие  координации. Учебная игра.  Передачи в прыжке над собой, назад  (короткие, средние, длинные). Передача  двумя с поворотом, одной рукой. Развитие  координации. Учебная игра.  Упражнения с набивными мячами, с  баскетбольными мячами. Специальные  упражнения в парах на месте. Специальные  упражнения в парах, тройках с  перемещением. Специальные упражнения у  сетки. Учебная игра.  Упражнения для напрыгивания.  Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на  подкидном мостике. Специальные  упражнения в парах через сетку.  Упражнения для развития прыгучести,  точности удара. Учебная игра.  Упражнения для перемещения игроков.  Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (на месте,  после перемещений). Специальные  упражнения в парах, тройках без сетки.  Специальные упражнения в парах через  сетку. Учебная игра.  1 1 1 1 2 1 1 2 5 № урока Разделы Элементы  содержание Кол­во часов 17­20 Тактика защиты (4ч) Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упражнения по21­31 Тактика нападения (11ч) 32­34 Игра по правилам с заданием. (3ч) Итого технике блокирования (на месте, после  перемещения). Имитационные упражнения с  б/б мячами (в паре). Упражнения по технике группового блока. Учебная игра.  Падение на спину, бедро – спину, набок, на  голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная  игра. Акробатические упражнения. Технико­ тактические действия нападающего игрока  (блок – аут). Групповые действия в  нападении через игрока задней линии. Групповые взаимодействия. Командные  действия в нападении. Взаимодействие  игроков внутри линии и между линиями.  Специальные упражнения через сетку (в  паре). 4 11 3 34 Календарно – тематическое планирование№ п/п 1 2 3 4­5 6­7 8 № п/п Раздел Колич ество часов  Тема Содержание занятия Обучение технике  подачи мяча (8ч) 1 1 1 2 2 1 Нижняя прямая  подача.  Нижняя боковая  подача.  Верхняя прямая  подача  Подача с вращением  мяча. Подача в прыжке.  Верхняя передача мяча  Подводящие упражнения для нижней  прямой подачи. Специальные  упражнения для нижней прямой  подачи. Подача на точность.  Подводящие упражнения для нижней  боковой подачи. Специальные  упражнения для нижней боковой  подачи. Учебная игра.  Подводящие упражнения для верхней  прямой подачи. Специальные  упражнения для верхней боковой  подачи. Развитие координации.  Учебная игра.  Подводящие упражнения для подачи с  вращением мяча. Специальные  упражнения для подачи с вращением  мяча. Специальные упражнения через  сетку (в паре). Упражнения для  развития ловкости, гибкости. Учебная  игра. Подводящие упражнения для подачи в  прыжке. Специальные упражнения для  подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы.  Учебная игра.  Передачи в прыжке над собой, назад  (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой.  Развитие координации. Учебная игра. Раздел Колич ество часов  Тема Содержание занятия 9 Техника нападения  (3ч) 10­ 11 1 2 Передача в прыжке  Нападающий удар.  Упражнения с набивными мячами, с  баскетбольными мячами. Специальные  упражнения в парах на месте.  Специальные упражнения в парах,  тройках с перемещением. Специальные  упражнения у сетки. Учебная игра. Упр. для напрыгивания. Специальные  упр­я у стены в опорном положении.  Специальные упр. на подкидном12 Техника защиты (5ч) 1 Приёмы мяча.  13­ 14 15­ 16 2 2 Приём мяча с падением.  Блокирование  (подвижное и  неподвижное)  мостике. Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести,  точности удара. Учебная игра.  Упр. для перемещения игроков.  Имитационные упр. с баскетбольным  мячом по технике приёма мяча. (на  месте, после перемещений).  Специальные упр. в парах, тройках без  сетки. Специальные упр. в парах через  сетку. Учебная игра.  Падение на спину, бедро – спину, набок,  на голени, кувырок, на руки – грудь.  Учебная игра. Акробатические  упражнения.  Упр. для перемещения блокирующих  игроков. Имитационные упр. по технике  блокирования (на месте, после  перемещения). Имитационные  упражнения с баскетбольными мячами.(в паре). Специальные упр. через сетку (в  паре). Упр. по технике группового  блока. Учебная игра.  № п/п Раздел Колич ество часов  Тема Содержание занятия 17 18 19 20 21 Тактика защиты  (4 ч) Тактика нападения  (11 ч) 1 1 1 1 1 Групповые действия в  защите внутри линии и  между линиями.  Упражнения на развитие прыгучести и  прыжковой ловкости волейболиста.  Учебная игра.  Элементы гимнастики и акробатики в занятиях  волейболиста.  Технико­тактические действия в  защите при страховке игроком 6 зоны.  Упражнения для развития быстроты  перемещения. Учебная игра.  Элементы баскетбола в  занятиях  волейболистов.  Технико­тактические действия в  защите для страховки крайним  защитником, свободным от блока.  Учебная игра  Индивидуальные  тактические действия  при приеме подач.  Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме  нападающего удара. Развитие  координации. Учебная игра.  Индивидуальные и  групповые действия  нападения.  Групповые взаимодействия.  Командные действия в нападении.  Взаимодействие игроков внутри линии22 № п/п 23­24 25­26 27 28 29­30 и между линиями.  1 Индивид. тактические  действия.  Выполнение вторых передач. Подбор  упражнений для развития быстроты  перемещений. Учебная игра.  Раздел Колич ество часов  Тема Содержание занятия 2 2 1 1 2 Индивидуальные и  групповые действия.  Индивидуальные  тактические действия  при выполнении первых передач на удар.  Тактика нападающего  удара.  Индивидуальные  тактические действия  блокирующего игрока.  Отвлекающие действия  при нападающем ударе.  Взаимодействие игроков. Игра в  защите игроков и команды в целом.  Групповые взаимодействия.  Упражнения для развития  ловкости, гибкости. Учебная игра. Передача в прыжке­откидке,  отвлекающие действия при вторых  передачах. Упражнения для  воспитания быстроты ответных  действий. Упражнения на  расслабление. Боковой нападающий  удар, подача в прыжке. СФП.  Упражнения для совершенствования  ориентировки игрока. Учебная игра. Нападающий удар задней линии. СФП.  Подбор упр. для развития специальной  силы. Учебная игра.  Упражнения для развития прыгучести.  Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития  взрывной силы. Учебная игра.  Упр. для развития гибкости. Технико­ тактические действия нападающего  игрока (блок – аут). Упр. для развития  силы (гантели, эспандер). Переход от  действий защиты к действиям в атаке  (и наоборот). Учебная игра.  № п/п Раздел Колич ество Тема Содержание занятиячасов  31 32 33­34 Игра по правилам с заданием (3 ч) 1 1 2 Взаимодействия  нападающего и  пасующего Групповые действия в  нападении через игрока  передней линии.  Командные действия в  защите  Передача мяча одной рукой в прыжке.  Учебная игра.  Обманные нападающие удары.  Групповые действия в нападении через  игрока задней линии. Подбор  упражнений для развития взрывной  силы. Учебная игра. Учебная игра с заданием.