План урока для учащихся 10 класса
учитель: Сибиряков Александр Васильевич
место проведения: спортивный зал
дата проведения: 21.05.2017
тип урока: заключительный
Актуальность
При изучении основ знаний предусмотренных комплексной программой, уроки физической культуры оказывают прямое воздействие на общее развитие старшеклассников. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья.
Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.
Цель урока: Отработка нападающего удара при дифференцированных нагрузках.
Задачи урока: 1. Совершенствовать тактические действия в нападении и
защите индивидуальных, групповых и командных.
2. Обучать сочетанию различных способов перемещения,
уметь выбирать способ перемещения.
3. Формировать навыки подач, приемов подач, нападающего
удара и блокирования.
4. Развивать навыки и умения распределения личной нагрузки
учащегося.
Инновационность методики: Применяю упражнения на переключение в выполнении технических приемов и тактических действиях. Задания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Для этого даю соответствующие упражнения, например: имитация на точность нападающих ударов. Требования в этих заданиям сводятся к тому, чтобы качественно, в техничном исполнении, произвести тот или иной нападающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью.
Целевая аудитория: класс 10, возраст 16-17 лет, пол М-Ж.
Основные идеи, подходы, принципы:
- определение норм нагрузки на уроках физической культуры;
- постановка задачи учителем (этап обучения);
- определение степени готовности школьников к освоению двигательного действия;
- принцип обучения двигательному действию;
- коррекция пути решения задачи;
- принятие педагогических решений и уяснение их учениками;
- практическая работа учителя с учениками;
Все это придает объективность процессу физического воспитания.
Оборудование и средства обучения: волейбольная сетка, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, мешочки, набивные мячи по количеству учащихся.
Оцениваю школьников, объективно используя:
- знания (сообщения, ответы, комплексов упражнений);
- умения и навыки (технические и тактические действия);
- инструкторские навыки, судейство;
- домашние задания, участие в соревнованиях, уровень физической подготовленности (по индивидуальным темпам прироста результатов).
В течение всего урока стремлюсь для максимального использования времени на уроке, к более рациональной затрате его на решение педагогических задач.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические примечания |
Подготовительная часть - 10мин.
Основная часть –32мин.
|
1. Построение, приветствие, внешний вид, 2. Ходьба с заданием: -разминка кистей, пальцев рук; -руки вверх, вперед, в стороны; - работа с баск\мячами ОРУ; 3. Бег : -приставным шагом; -с прыжком высоту;
4. Восстановление дыхания 5. Работа с набивным мячом в парах: -бросок от груди; -из-за головы; -бросок над собой вверх с последующей передачей; 6. Работа с вол\мячами по количеству учащихся: -верхний пас над собой; -нижний пас; -отработка нападающего удара; 7. Работа в парах вол\мяч: -нижний пас и верхний пас; -верхний пас под удар; 8. Работа через сетку: -имитация нападающего удара в колонне; -то же самое с мячом волейбольным;
9. Работа у сетки парами
10. Восстановление дыхания 11. Игра в волейбол |
2
2 1 3
2
30сек.
2 1 2
3
3
5
3
30сек. 12 |
сообщение задач урока.
Руки в «замок»
Вращения мяча вокруг туловища влево,вправо Левым, правым боком Прыжки с касанием баск. щита(М), касание сетки (Д).
Парами
Индивидуально
Парами работа
Прием, смена паса
С мешочками
Каждый уч-ся набрасывает себе мяч сам. Один учащийся набрасывает мяч у сетки, а другой отрабатывает удар. В ходьбе
|
Заключительная часть – 3 мин. |
12. Итог урока, выставление оценок, дом.задание |
3 |
Выделить лучших. |
Результативность
В процессе обучения принял участие 10 класс. Был проведен урок по волейболу. Организация обучения осуществлялась работой в парах, группах, индивидуально и командно. Было выполнено не менее 15 упражнений для подготовки к игре в волейбол. Например: совершенствование приема мяча снизу, передачам сверху, верхней прямой подаче и отработке нападающего удара. Оценивалось освоение отдельных технических приемов, таких как совершенствование прямого нападающего удара. В конце урока класс разделился на две команды для игры, по умению выполнять командные действия. Были применены различные методики: традиционной и интегральной направленности. Основой обучения проводился упрощенный тест на технику выполнения нападающего удара (один набрасывает мяч двумя руками снизу вверх над собой – другой выполняет нападающий удар с одного шага). Затем оценивался навык выполнения изученных элементов волейбола в командных действиях, то есть двусторонней игре по волейболу.
Схема анализа урока
Физической культуры
Деятельность учителя на уроке |
Деятельность учащихся
|
|
педагогическая |
оздоровительная |
|
1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс 2. Знание учащихся 3. Речь учителя. Педагогический такт 4. Владение методами убеждения, приучения, поощрения и порицания. Результативность использования. 5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться. 6.Дифференцированный подход к учащимся. 7. Соблюдение меры в количестве указаний. 8. Объективность выставленных оценок, их современность. 9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе. 10.Учет поведения учащихся, их активность, прилежание 11.Нравственно-психологический климат на уроке. 12. .Использование актива класса. 13. Наличие правил поведения в спортзале. 14. Формирование волевых качеств. 15. Система требований. Правила поведения в спортзале
|
1.Санитарно-гигиеническое состояние места занятий 2.Наличие спортивной формы. 3.Дозировка упражнений. 4. Чередование физических нагрузок и отдыха. 5. Соответствия паузы и нагрузки. |
1.Поведение учащихся до урока, вовремя и после. 2.Внешний вид учащихся. 3.Понимание учащимися выполняемого упражнения. 4.Умения анализировать ошибки 5.Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объеме) 6.Занятость учащихся в заданном темпе весь урок 7. Выполнение единых требований. 8.Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно. 9. Психологическая комфортность учащихся на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.