Спортивное мероприятие "Эстафеты"
Оценка 4.9

Спортивное мероприятие "Эстафеты"

Оценка 4.9
doc
11.02.2020
Спортивное мероприятие "Эстафеты"
план урока 10кл..doc

                                    План урока для учащихся 10 класса

учитель: Сибиряков Александр Васильевич

место проведения: спортивный зал

дата проведения: 21.05.2017

тип урока: заключительный

Актуальность

 

          При изучении основ знаний предусмотренных комплексной программой, уроки физической культуры оказывают прямое воздействие на общее развитие старшеклассников. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем.              Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья.

Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.

  Цель урока: Отработка нападающего удара при дифференцированных нагрузках.

  Задачи урока:  1. Совершенствовать тактические действия в нападении и

                              защите индивидуальных, групповых и командных.

                          2. Обучать сочетанию различных способов перемещения,

                              уметь выбирать способ перемещения.

                          3. Формировать навыки подач, приемов подач, нападающего

                               удара и блокирования.

                          4. Развивать навыки и умения распределения личной нагрузки               

                            учащегося.

 

    Инновационность методики: Применяю упражнения на переключение в выполнении технических приемов и тактических действиях. Задания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Для этого даю соответствующие упражнения, например: имитация на точность нападающих ударов. Требования в этих заданиям сводятся к тому, чтобы качественно, в техничном исполнении, произвести тот или иной нападающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью.

 

Целевая аудитория: класс 10, возраст 16-17 лет, пол М-Ж.

Основные идеи, подходы, принципы:

- определение норм нагрузки на уроках физической культуры;

- постановка задачи учителем (этап обучения);

- определение степени готовности школьников к освоению двигательного действия;

- принцип обучения двигательному действию;

- коррекция пути решения задачи;

- принятие педагогических решений и уяснение их учениками;

- практическая работа учителя с учениками;

Все это придает объективность процессу физического воспитания.

 

Оборудование и средства обучения: волейбольная сетка, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, мешочки, набивные мячи по количеству учащихся.

Оцениваю школьников, объективно используя:

- знания (сообщения, ответы, комплексов упражнений);

- умения и навыки (технические и тактические действия);

- инструкторские навыки, судейство;

- домашние задания, участие в соревнованиях, уровень физической     подготовленности (по индивидуальным темпам прироста результатов).

 

  В течение всего урока стремлюсь для максимального использования времени на уроке, к более рациональной затрате его на решение педагогических задач.

 

Части урока

             Содержание

Дозировка

Организационно- методические примечания

Подготовительная часть - 10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть –32мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение, приветствие, внешний вид,

2. Ходьба с заданием:

-разминка кистей, пальцев рук;

-руки вверх, вперед, в стороны;

- работа с баск\мячами ОРУ;

3. Бег :

-приставным шагом;

-с прыжком высоту;

 

4. Восстановление дыхания

5. Работа с набивным мячом в парах:

-бросок от груди;

-из-за головы;

-бросок над собой вверх с последующей передачей;

6. Работа с вол\мячами по количеству учащихся:

-верхний пас над собой;

-нижний пас;

-отработка нападающего удара;

7. Работа в парах вол\мяч:

-нижний пас и верхний пас;

-верхний пас под удар;

8. Работа через сетку:

-имитация нападающего удара в колонне;

-то же самое с мячом  волейбольным;

 

9. Работа у сетки парами

 

 

 

10. Восстановление дыхания

11. Игра в волейбол

    2

 

  

    2

    1

    3

 

    2

 

 

30сек.  

 

 

     2

      1

     2

 

     3

    

 

     

     

     3

 

 

    5

     

 

 

 

 

3

 

 

 

30сек.

12

сообщение задач урока.

 

Руки в «замок»

 

Вращения мяча вокруг туловища влево,вправо

Левым, правым боком

Прыжки с касанием баск. щита(М), касание сетки (Д).

 

 

Парами

 

 

Индивидуально

 

 

 

Парами работа

 

Прием, смена паса

 

С мешочками

 

 

Каждый уч-ся набрасывает себе мяч сам.

Один учащийся набрасывает мяч у сетки, а другой отрабатывает удар.

В ходьбе

 

Заключительная часть – 3 мин.

12. Итог урока, выставление оценок, дом.задание

3

 

Выделить лучших.

  

Результативность

                 В процессе обучения принял участие 10 класс. Был проведен урок по волейболу. Организация обучения осуществлялась работой в парах, группах, индивидуально и командно. Было выполнено не менее 15 упражнений для  подготовки к игре в волейбол. Например: совершенствование приема мяча снизу, передачам сверху, верхней прямой подаче и отработке нападающего удара. Оценивалось освоение отдельных технических приемов, таких как совершенствование прямого нападающего удара. В конце урока класс разделился на две команды для игры, по умению выполнять командные действия. Были применены различные методики: традиционной и интегральной направленности. Основой обучения проводился упрощенный тест на технику выполнения нападающего удара (один набрасывает мяч двумя руками снизу вверх над собой – другой выполняет нападающий удар с одного шага). Затем оценивался навык выполнения изученных элементов волейбола в командных действиях, то есть двусторонней игре по волейболу.

Схема анализа урока

Физической культуры

 

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся

 

педагогическая

оздоровительная

1.  Умение владеть классом, организовать учебный процесс

2. Знание учащихся

3. Речь учителя. Педагогический такт

4. Владение методами убеждения, приучения, поощрения и порицания. Результативность использования.

5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться.

6.Дифференцированный подход к учащимся.

7. Соблюдение меры в количестве указаний.

8. Объективность выставленных оценок, их современность.

9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе.

10.Учет поведения учащихся, их активность, прилежание

11.Нравственно-психологический климат на уроке.

12. .Использование актива класса.

13. Наличие правил поведения в спортзале.

14. Формирование волевых качеств.

15. Система требований. Правила поведения в спортзале

 

1.Санитарно-гигиеническое состояние места занятий

2.Наличие спортивной формы.

3.Дозировка упражнений.

4. Чередование физических нагрузок и отдыха.

5. Соответствия паузы и нагрузки.

1.Поведение учащихся до урока, вовремя и после.

2.Внешний вид учащихся.

3.Понимание учащимися выполняемого упражнения.

4.Умения анализировать ошибки

5.Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объеме)

6.Занятость учащихся в заданном темпе весь урок

7. Выполнение единых требований.

8.Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.

9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.

 


План урока для учащихся 10 класса учитель:

План урока для учащихся 10 класса учитель:

Развивать навыки и умения распределения личной нагрузки учащегося

Развивать навыки и умения распределения личной нагрузки учащегося

В течение всего урока стремлюсь для максимального использования времени на уроке, к более рациональной затрате его на решение педагогических задач

В течение всего урока стремлюсь для максимального использования времени на уроке, к более рациональной затрате его на решение педагогических задач

Подготовительная часть - 10мин

Подготовительная часть - 10мин

Схема анализа урока Физической культуры

Схема анализа урока Физической культуры

Использование актива класса. 13

Использование актива класса. 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020