Спортивный час
Оценка 5

Спортивный час

Оценка 5
docx
16.02.2020
Спортивный час
РП ВУД спортивный час Чемпион 1-4 кл.docx

 

Муниципальное  общеобразовательное  автономное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска»

                                                                               

 

 

Принята на педагогическом совете Протокол №________

от «    » сентября 2019     г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОАУ «СОШ  № 6 г. Орска»

____________Т.А. Новикова

«____»_____________2020 г.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления «Спортивный час»

для 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 Программа «Чемпион» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

Данная программа составлена с учетом ФГОС нового поколения для начальной школы, Базисного учебного плана нового ФГОС, комплексной программы физического воспитания (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич ).

Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у учащихся начальных классов.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Цель:

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность учащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Рабочая программа «Чемпион» разработана на весь уровень начального общего образования (1-4) и рассчитана на 1 час в неделю: в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – 34 часа.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учащийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Основы знаний о народной подвижной игре.

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

Игры-эстафеты.

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек». 
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

Техника безопасности.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.

1 класса

п/п

Тема занятия

Кол-во

Основные виды учебной деятельности

1.

Русские народные игры.

6

Знать правила поведения при играх. Самостоятельно играть в разученные игры. Через народные игры познавать традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

2.

Игры на развитие психических процессов.

6

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания. Коррекция эмоциональной сферы учащихся.

3.

Подвижные игры.

13

Разучивать правила поведения при играх, разучивать правила игры.Умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

4.

Спортивные игры.

8

Разучивать и знать правила поведения во время игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

Всего:

33

 

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

2

Основы знаний о народной подвижной игре .Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

2.

Игры на свежем воздухе

6

Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

3.

Подвижные игры разных народов

22

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

4.

Эстафеты

2

Умение выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом и прыжками, с преодолением препятствий, самостоятельно играть в разученные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

5.

Резервные часы

2

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Всего:

34

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

1

Понимание роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

2.

Техника безопасности

3

Знать технику безопасности во время занятий спортивной деятельностью. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

3.

Беседы

3

Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм.

4.

Игры

27

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.Умение выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

Всего:

34

 

4 класс

 

п/

Тема занятия

Кол

часо

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

1

Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2.

Техника безопасности

2

Знать технику безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе..

3.

Беседы

2

Здоровьесберегающие беседы. «Как сохранить здоровье, где можно и где нельзя играть».

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

4.

Подвижные игры

17

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащегося.

5.

Эстафеты

9

Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила поведения во время игры, самостоятельно играть в различные игры. Умение выполнять общеобразовательные упражнения.

6.

Резервные часы.

3

Всего:

34

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

1. Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей 1-4 классов.

М: Владос 2002

2. Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М: Вако 2004

4. Лях В.И. «Мой друг – физкультура: 1-4 кл.» М. Просвещение  2001 г.

5. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: Владос 2003

6. Обухов Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы 1-4 классы. М: Вако 2008

7. Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения для младших школьников. М: Владос 2003

8. Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения с предметами для младших школьников. М: Владос 2003

Инвентарь: Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, скакалки, кегли, флажки разметочные.

 

Приложение1

Календарно - тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

Дата

проведения

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

3

  Русская народная игра «Горелки».

4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

6

  Русская народная игра «Зарница»

7

   Игры на развитие восприятия.

8

  Упражнения и игры на внимание

9

   Игры на развитие памяти.

10

   Игры на развитие воображения.

11

  Игры на развитие мышления и речи.

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

16

  Весёлые старты с мячом.

17

  Игра «Волк во рву»

18

  Весёлые старты со скакалкой

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

21

Игра «Белки, волки, лисы».

22

  Игра «Совушка».

23

 Игра «Удочка»

24

Игра «Перемена мест»

25

  Игра «Салки с мячом».

26

  Игра «Прыгай через ров»

27

 Футбол

28

Баскетбол.

29

Футбол

30

Спортивный праздник.

31-33

Резерв

 

Календарно –тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1-2.

Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. - Пятнашки.

3-4.

Игры на свежем воздухе. - Лапта.

5.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Игра « Блуждающий мяч».

6-7.

Игры-эстафеты. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

8-9.

Подвижные игры разных народов. «Не упусти мяч»

10-11.

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

12-13.

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

14-15.

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

16-17.

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

18-19.

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

20-21.

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

22-23.

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

24-25.

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»  «Отдай платочек». 

26-27.

Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

28-29.

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

30.

Эстафеты с бегом и прыжками.

31.

Эстафеты с преодолением препятствий.

32.

Игры на свежем воздухе.

33-34.

Резервные часы.

 

Календарно - тематическое планирование 3 класс.

п/п

Содержание занятий

Дата

проведения

1.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

2.

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

3.

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

4.

Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

5.

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

6.

Беседа личная гигиена. «Летает - не летает», «Статуя».

7.

«Кот идет», «Товарищ командир»

8.

«Не ошибись», «Беги и собирай».

9.

«Берегись, Буратино», «Жмурки».

10.

«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

11.

«Зима - лето», «Космонавты».

12.

Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»

13.

« Пчелки», «красная шапочка».

14.

Веселые эстафеты с предметами.

15.

«Пустое место, «Кот идет».

16.

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

17.

«Ловишки», «Карлики и великаны».

18.

«Пятнашки», «Зима- лето».

19.

«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.

20.

«Колдунчики», Пчелки».

21.

«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

22.

«Стая», «Быстро по местам».

23.

«Летучие рыбки», «Жмурки».

24.

«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

25.

«Проведи», «Пчелки».

26.

«Светофор», «Гуси – лебеди».

27.

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

28.

«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

29.

«Волк во рву», «Пустое место».

30.

Беседа. Закаливание организма. «Кошки - мышки».

31.

«Воробушки», «Берегись, Буратино».

32.

«Зима - лето», «Космонавты».

33.

«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».

34.

«Летает - не летает», «Статуя».

 

Календарно – тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема занятия

Дата

проведения

1.

«Кот идет», «Товарищ командир»

2.

«День и ночь», «Воробьи вороны».

3.

Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

4.

«Колдунчик», «Салки- выручали».

5.

«Гуси и волк», «Салки -выручали».

6.

«Проведи», «Пчелки».

7.

«Хитрая лиса», «Зима – лето».

8.

Полоса препятствий.

9.

«День ночь», «Мы веселые ребята».

10.

«Волк во рву», «Пустое место».

11.

«Зима - лето», «Космонавты».

12.

Веселые эстафеты с мечами.

13.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».

14.

«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

15.

Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

16.

Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

17.

«Салки-выручали», «Волк во рву».

18.

Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель».

19-20.

Веселые эстафеты на свежем воздухе.

21.

«Волк во рву», «Пустое место».

22.

«Класс смирно», «Веселые старты»

23.

« К своим флажкам», «Два мороза».

24.

«Гуси и волк», «Салки выручали».

25.

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

26.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки - выручалки», «Волк во рву».

27.

«День и ночь», «Воробьи вороны».

28.

«Воробушки», Берегись Буратино».

29-30.

Веселые старты с баскетбольными мячами.

31.

«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.

32.

Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

33.

Игры с мячом и обручем.

34.

Беседа. Где можно и где нельзя играть.

 


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г

Пояснительная записка Программа «Чемпион» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с

Пояснительная записка Программа «Чемпион» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость)

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость)

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек»

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек»

Тема занятия Кол-во

Тема занятия Кол-во

Вводное занятие1Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни

Вводное занятие1Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни

Тема занятия Дата проведения 1

Тема занятия Дата проведения 1

Тема занятия Дата проведения 1

Тема занятия Дата проведения 1

Не ошибись», «Беги и собирай». 9

Не ошибись», «Беги и собирай». 9

Гуси и волк», «Салки -выручали»

Гуси и волк», «Салки -выручали»
Скачать файл