Спортивный досуг в 1 младшей группе «Маленькие шофёры»
Цель занятия:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание учувствовать в игровом занятии.
2. Учить детей ходить и бегать со сменой темпа, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом по рассказу.
4. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, внимания.
5. Формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10-15 см).
6. Развивать умение действовать по сигналу.
Оборудование: ребристая доска, гимнастическая скамейка, две верёвки, бубен.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Построение детей в шеренгу
Инструктор по ФК:
Здравствуйте ребятки. Мы сегодня отправимся в страну машин.
Готовы? Ответ детей.
Ходьба и бег со сменой темпа. Руки вперёд, кисти рук сжать в кулачки. «Машины едут» быстро и медленно. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Ходьба по ребристой доске.
«Крутим руль»
И.п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперёд, кисти рук сжать в кулачки;
Четыре поочерёдных движения рук вверх-вниз – «вращение руля»
Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Смотрим в окна машины»
И.п. ноги врозь, руки на пояс.
Поворот вправо, правую руку козырьком над бровями – «смотрим в окно»
Вернуться в и.п., тоже влево. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Осторожно пешеход»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнить четыре притопывания ногами, затем четыре раза похлопать в ладоши.
Повторить 3-4 раза.
«Пора машинам спать, в гараже отдыхать»
И.П. ноги врозь, руки внизу.
Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и.п., на выдохе произнести «спа-а-ать».
Повторить 3-4 раза.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игровое упражнение «Поедим по мостику».
Ходьба по гимнастической скамейки. Дети идут друг за другом. Руки держат свободно. В конце скамейки дети сходят с неё. Инструктор поддерживает за руку тех детей, которые бояться. Повторить 2-3 раза.
2. Прыжки в длину с места на двух ногах.
Дети прыгают через верёвку, лежащую на полу 4-6 раз. Дети делают прыжок в одну сторону, поворачиваются лицом к верёвке и прыгают обратно. Следить, чтобы дети прыгали как можно дальше. Показать образец правильного прыжка.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Машина»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Инструктор находится в центре круга, он показывает движения в соответствии с текстом стихотворения.
Би-би-би Выполняют наклон влево-вправо,
Гудит машина. руки на поясе.
Тук-тук-тук – Выполняют «пружинку», руки к
Мотор стучит. плечам.
- Едем, едем, едем, едем, - Притоптывают ногами, руки внизу.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Хлопают в ладоши.
Шу-шу-шу –
Они шуршат.
Быстро крутятся колёса. Выполняют согнутыми в локтях Та-та та – руками поступательные
Вперёд спешат вращательные движения.
Повторить 2 раза.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности
«Большие и маленькие машины»
Дети встают в колонну друг за другом. Под удары инструктора в бубен дети начинают движение в обход по залу. На команду инструктора «Большие машины» дети останавливаются, поднимают руки вверх, через 5-7 секунд под удары в бубен продолжают двигаться вперёд. На команду инструктора «Маленькие машины» дети приседают, руки кладут на колени.
Игра повторяется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.