Способы формирования представлений о себе.
Оценка 4.8

Способы формирования представлений о себе.

Оценка 4.8
docx
10.12.2020
Способы формирования представлений о себе.
Способы формирования представлений о себе,.docx

Способы формирования представлений о себе,

о семье у детей с умственной отсталостью.

(Слайд 1) Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

(Слайд 2) Представления о себе и о семье формируются у обучающихся на предмете «Человек», который рассчитан на 3 часа в неделю (99 часов).

Данный предмет представлен следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».

 (Слайд 3) Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. В процессе изучения данного раздела, кроме родственных связей, можно использовать материал по профориентации. Например, рассказать про профессии. Кем могут работать мама, папа, бабушка, дедушка (близкие родственники). Задать детям вопрос о профессиях родителей. А на закрепление дать раскраску «Профессии моей семьи».

(Слайд 4) Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.

В процессе изучения данного раздела можно выучить с детьми алгоритм «Расскажи о себе». На слайде показан данный алгоритм. Так как мои дети безречевые, то у нас такой возможности нет.

(Слайд 5) Я хотела бы показать на примере урока по теме: «Представление о частях тела», как можно сформировать понятие у обучающихся о своем теле и для чего нужны человеку части тела.

Цель урока: узнать строение человека, запоминать и уметь показывать части тела и знать, для чего они нужны.  

Задачи: 

Обучающая: познакомить детей с внешним строением человека и назначении отдельных частей тела; формировать знания о личной гигиене.

 Коррекционно-развивающая: коррекция   и   развитие   устной   речи   посредством   ответно-вопросной   системы   и использования   наглядного   материала; способствовать активизации   словаря   детей; корригировать (исправлять, развивать) внимание.

Воспитательная: воспитывать   внимательное, доброжелательное   отношение   друг   к   другу, воспитывать умение правильно сидеть за партой.

(Слайд 6) Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Плакат «Строение тела человека», мозаика «Строение лица», «Тело человека», индивидуальные карточки «Где какая часть тела?». Презентация «Части тела».

Мой урок имел следующую структуру:

1.     Организационный момент, где я способствовала положительному настрою детей на работу на уроке.

2.     Повторение изученного ранее: тема предыдущего урока была «Водные процедуры. Душ». Мы с детьми повторили как правильно проводить водные процедуры.

(Слайд 7)

3.     Новый материал.

Далее я проговорила тему урока:

- Сегодня мы поговорим о строении тела человека, вы   узнаете внешнее   строение человека, научитесь показывать части тела и будете знать, для чего они нужны.

            Первое, что я использовала на уроке это плакат и презентация «Части тела», где познакомила детей с данными частями. Так же более конкретно объяснила из чего состоит лицо. Оно тоже имеет свои части.

            (Слайд 9)

4.     Для физминутки на уроке я использовала игру «Мое тело». (Видио игры)

(Слайд 10) Данная игра представлена на слайде.

(Слайд 11)

5.     Закрепление изученного материала. Для закрепления полученных знаний мы с детьми играли в игры «Собери правильно человека», «Строение лица».  В данной игре затрагиваются и дополнительно закрепляются знания «Какие эмоции ты знаешь?»

(Слайд 12) Маша выполняет задание «Собери правильно человека»

(Слайд 13) Людмила выполняет задание «Лицо человека»

(Слайд 14) Анатолий выполняет данные задания.

(Слайд 15)

6.      А так же в самом конце урока я предложила детям индивидуально каждому карточку «Что где?». (карточка). Так как мои дети не говорят или плохо говорят, соответственно не читают, слова я им проговаривала и показывала где слово находится от которого необходимо провести линию к определенной части тела.

(Слайд 16) Дети выполняют задание.

(Слайд 17) Дети выполняют задание.

7.     Итог урока. На данном этапе мы проанализировали, что у нас получилось и еще раз повторили части тела и лица. Используя плакат.

Оценивая свою работу я считаю, что дети поняли тему. Это можно пронаблюдать, когда задаешь вопросы покажи где находится рука? Нога? Нос? и т. д.

Спасибо за внимание!!!!!!

 

 

 

 

 


 

Способы формирования представлений о себе, о семье у детей с умственной отсталостью

Способы формирования представлений о себе, о семье у детей с умственной отсталостью

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие устной речи посредством ответно-вопросной системы и использования наглядного материала; способствовать активизации словаря детей; корригировать (исправлять, развивать) внимание

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие устной речи посредством ответно-вопросной системы и использования наглядного материала; способствовать активизации словаря детей; корригировать (исправлять, развивать) внимание

А так же в самом конце урока я предложила детям индивидуально каждому карточку «Что где?»

А так же в самом конце урока я предложила детям индивидуально каждому карточку «Что где?»
Скачать файл