«СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ(УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Оценка 4.8

«СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ(УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Оценка 4.8
doc
18.02.2022
«СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ(УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Научно-методическая разработка.doc

 

Творческий отчет

 

«СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ(УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.     Пояснительная записка……………………………………………………с. 3-4

2.     Общие подходы к системе оценки………………………………………..с. 5-7

3.     Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов……с. 8-10

4.     Организация накопительной системы оценки. Портфолио…………...с. 11-12

5.     Реализация новой системы оценивания……………………………….. с. 13-19

6.     Заключение…………………………………………………………………..с. 20

7.     Литература…………………………………………………………………...с. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

(актуальность данной темы)

Необходимость фундаментальной реформы контрольно-оценочной деятельности при переходе на личностно ориентированное образование высказывается многими известными педагогами, и не только российскими.

В личностно ориентированном образовательном процессе важно выявить личностные достижения обучающегося, под которыми понимаются:

·        степень прогресса личности по отношению к её предыдущим проявлениям в образовательной деятельности;

·       личностное продвижение  обучающегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств.

          Диагностировать личностный рост ученика очень сложно. Общепринятые методы и формы контроля и оценивания личностных достижений обучающихся не позволяют использовать  их в личностно ориентированной практике.

          С этой проблемой столкнулись и мы, учителя , вступив в 2009-2010 учебном году в эксперимент по ФГОС второго поколения.

           Введение ФГОС второго поколения требует от учителя изменения контрольно-оценочной деятельности. Если раньше было важно выявить предметный результат, соотносимый с определённым государственным стандартом, то сейчас, кроме этого не менее важно отслеживать метапредметные результаты обучающихся, которые включают в себя регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД и личностные достижения обучающихся, под которыми понимаются способность к самоопределению, смыслообразованию и морально-этическую ориентацию.

           Целью данного отчета : разработать практический инструментарий для внедрения системы оценивания по  ФГОС второго поколения.

          Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· разработать таблицы достижений по предметам и УУД (смотри приложение);

· разработать сводные таблицы требований по предметам и УУД; (смотри приложение);

· начать сбор коллекции работ и результатов обучающихся для создания портфолио как накопительной системы оценки достижений обучающихся.

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько включает их в самостоятельную оценочную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие подходы к системе оценки

Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Главным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению общеобразовательных программ.

Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные)

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

·       формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

·       воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-практических задач;

·       индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а первоначальный уровень самого ребёнка.

Таким образом, система оценки, отвечающая особенностям подходов, реализованных в стандартах второго поколения, может рассматриваться как инструментальное ядро ФГОС общего образования. Она выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (в том числе и прежде всего программы формирования УУД) и учебных программ по отдельным предметам.

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:

·       комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·       использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·       оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

·       оценку динамики образовательных достижений учащихся;

·       сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·       использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

·       уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

·       использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

·       использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

·       использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Организационная диаграмма         Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Организационная диаграмма        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или общеобразовательным учреждением. Внешняя оценка осуществляется как в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований), так и в форме персонифицированных процедур (комплексных итоговых проверочных работ).

В начальной школе используется три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание.

Стартовая диагностика в 2 классах основывается на  результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий.

 

Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Такая оценка включает три основных компонента:

·       характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

·       определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем ребёнка;

·       систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка. Такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов либо администрации и при согласии родителей)

 

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценки сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы.

По мере введения стандарта и уточнения состава и содержания планируемых результатов начального образования будут уточняться содержание и процедуры оценки метапредметных результатов.

Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов  по отдельным предметам. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация накопительной системы оценки. Портфолио

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

·       поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·       развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

·       формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

 В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, - протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

1.     Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе факультативных занятий. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2.     Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие участники образовательного процесса.

3.     Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

По результатам накопительной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о:

1)    сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2)    сформированности основ умения учиться,  т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)    индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация новой системы оценивания

 

Школа работает по ОС «Школа 2100». В этой системе разработана технология оценивания образовательных достижений, основными задачами которой являются определение уровня овладения опорной системой знаний и учебными действиями, развитие у обучающегося умения самостоятельно оценивать результат своих действий  и исправлять собственные ошибки, мотивирование ученика на успех и избавление его от страха перед школьным контролем и оцениванием. Учителя 1-4 классов апробируют  технологию оценивания образовательных достижений в условиях введения ФГОС II поколения. Технологический пакет, обеспечивающий эту технологию, включает следующие материалы: 

·        таблицы  требований и достижений,

·        дневники школьника ОС «Школа 2100»,

·        сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам,

·        электронные приложения для обработки данных проверочных работ. Рассмотрим особенности этих материалов.

 

Таблицы требований по основным предметам и УУД представляют собой перечень умений, соответствующих планируемым результатам освоения основной программы начального образования, которыми обучающиеся должны овладеть, освоив программу определённого класса. В таблицах требований по основным предметам фиксируется результат каждого ученика на конец года (1 класс в виде «+» и «-», 2 класс в виде отметки по 5-бальной системе). В таблице требований по УУД результаты фиксируются в виде «+» и «-». Таблицы достижений заводятся на каждого обучающегося индивидуально по каждому предмету и по УУД. Они включают в себя тот же самый перечень умений и фиксацию результата по ним в каждой учебной четверти и за год. Это позволяет учителю видеть продвижение каждого обучающегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу. (Смотри Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник школьника в ОС «Школа 2100» значительно отличается от обычного. В нём даны таблицы достижений, предполагается постановка метапредметной цели на неделю и оценка её достижения, самооценка обучающимся проведённого в школе дня и своих успехов за неделю. Заполнение такого дневника требует от учителя гораздо большего времени, но это позволяет ученику самому определить качество и успешность своего продвижения; результаты, зафиксированные в таблице требований, помогают сделать оценку содержательной и для ученика, и для его родителей; у детей формируется навык самоконтроля и самооценки. (Смотри Приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам включают в себя контрольно-диагностические материалы, позволяющие обеспечить контроль и оценку реального уровня усвоения учебного содержания каждым учеником класса. Задания в них представлены на разных уровнях:

·     «Необходимый» или репродуктивный (знания-копии) – уровень осознанного восприятия и запоминания, которые внешне проявляются в точном или близком воспроизведении материала. Репродуктивная деятельность осуществляется путем прямого приложения ранее усвоенного способа действия в аналогичной ситуации, по образцу, по алгоритму, по правилу.

·     «Программный» или продуктивный (знания-умения) – уровень применения знаний в сходной ситуации, выполнение различных заданий, упражнений. Продуктивная деятельность осуществляется на основе преобразования усвоенных ранее знаний в уже известные человечеству способы деятельности.

·     «Максимальный» или творческий (знания-трансформации) – уровень творческого применения знаний в новой, ранее не знакомой ученику ситуации. При этом учащиеся способны генерировать субъективно новую для них информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Например, решение нетиповых задач, выбор из набора ранее изученных алгоритмов подходящего для решения конкретной творческой задачи.

Кроме этого в новой редакции сборников в каждом задании проверочной или контрольной работы указано умение, которое в нём проверяется. При оценке результата учитель выставляет отметки за каждое умение, проверяемое в работе, и заносит их в таблицу достижений, а затем  выводит среднюю отметку за всю работу, которая и выставляется в журнал. Задания максимального уровня оцениваются отдельно и только при успешном выполнении. (Смотри Приложение №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронные приложения для обработки данных проверочных и контрольных работ представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы по основным предметам. Учитель выставляет значки «+», «-», «0» напротив характеристики выполнения задания каждым учеником, а после занесения данных по всему классу программа

·        выставляет отметки за работу,

·        показывает процент выполнения каждого задания,

·        сравнивает результаты класса со средними по возрастной группе,

·        строит диаграммы на каждого ученика, в которых можно сравнить его результат по каждому заданию со средними по классу и по возрастной группе.

(Смотри Приложение 4)

 

 

 

 

N

 

 

Имя   ученика

 

 

Результаты      тестирования

 

 

Полный

тест

                 Субтесты

 

Коэф.

успеха

Общая

оценка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

  

 

1

Ч

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,18

5

 

2

Е

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,18

5

 

3

В

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,18

5

 

4

П

95

100

66

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

5

П

95

100

100

80

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

6

Т

95

75

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

7

Ч

95

100

100

80

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

8

К

95

75

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

9

Д

95

100

66

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,12

5

 

 Среднее по

Классу 

Возрастной группе

 Весь тест (контрольная в целом)

 

83

 

85 

Субтесты*  

 

 1. Понятие предложения (Теоретические  знания)

80 

91 

 

  2. Составление предложений из слов

84

89 

 

   3. Границы предложения

78

 

87 

 

 4. Оформление  предложений на письме

86

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эффективной современной формой оценивания, предлагаемой в материалах ФГОС, является «Портфель достижений» («портфолио»). Он позволяет оптимальным способом организовать накопительную систему оценки обучающегося. Портфолио ученика начальных классов лицея № 36 включает в себя следующие материалы:

·       выборка детских работ (итоговые контрольные работы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, комплексные проверочные работы – промежуточная, составленная творческой группой учителей лицея,  и итоговая);

·       систематизированные материалы наблюдений (входное тестирование в 1 классе, таблицы достижений, материалы психологических исследований);

·       материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты). (Смотри Приложение №5)                                                                   

          У учителя есть также портфель достижений всего класса, куда входят таблицы требований, таблицы с анализом входного тестирования, комплексной итоговой проверочной работы, проверки техники чтения, лицейского мониторинга учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

Заключение

Технология оценивания образовательных достижений, технология формирования портфолио находятся в нашем лицее в стадии апробации. В процессе работы творческая группа учителей, участвующая в эксперименте по ФГОС второго поколения, вносит свои предложения по изменению системы оценивания. Представленные в данной работе таблицы изменяются, совершенствуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О.А. Карабанова и др.] ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.

3.     Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008.

4.     Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я.

 


Творческий отчет «СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Творческий отчет «СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………с

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………с

Пояснительная записка (актуальность данной темы)

Пояснительная записка (актуальность данной темы)

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения

Общие подходы к системе оценки

Общие подходы к системе оценки

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений

· процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария…

· процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария…

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий

Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и…

В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и…

Организация накопительной системы оценки

Организация накопительной системы оценки

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т

Реализация новой системы оценивания

Реализация новой системы оценивания

Дневник школьника в ОС «Школа 2100» значительно отличается от обычного

Дневник школьника в ОС «Школа 2100» значительно отличается от обычного

Сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам включают в себя контрольно-диагностические материалы, позволяющие обеспечить контроль и оценку реального уровня усвоения учебного содержания каждым учеником…

Сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам включают в себя контрольно-диагностические материалы, позволяющие обеспечить контроль и оценку реального уровня усвоения учебного содержания каждым учеником…

Электронные приложения для обработки данных проверочных и контрольных работ представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы…

Электронные приложения для обработки данных проверочных и контрольных работ представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы…

Весь тест (контрольная в целом) 83 85

Весь тест (контрольная в целом) 83 85

Смотри Приложение №5)

Смотри Приложение №5)

Литература 1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Литература 1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Методика оценки учебных достижений в начальной школе:

Методика оценки учебных достижений в начальной школе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022