Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Урок 49
Тема |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропу- |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Осваивают первоначальные научные
представления о системе и структуре русского языка: фонетике |
Личностные результаты |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные –
учатся работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию |
Основное содержание |
Проверяемое слово. Проверочное
слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемым написа- |
Образовательные |
Словарь однокоренных слов. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
о О а д б |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 95) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Проверяет выполненное домашнее
задание, просматривает |
Зачитывают домашнее задание |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? – Все ли хорошо ее усвоили? |
– Правописание слов |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Давайте сформулируем |
– Учиться проверять |
|
|
V. Применение знаний и способов действий. 1. А? О? |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Прочитайте. Запишите слова в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. – Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами |
Выписывают слова |
Группируют слова по пропущенным |
Упражнение |
2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр. 158). Работа со словарем однокоренных слов. Словарно-орфо-графическая |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает прочитать
стихо-творение, рассказать, какую |
Выразительно читают стихотворение. Составляют образную картину.
Работают |
Объясняют лексическое значение слова.
Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел: Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упражнением.
Предлагает выполнить |
Читают, списывают предложения. Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять |
Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов |
Упражнение |
4. Словарно-орфографическая работа. Лягушка |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните напи- |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 96) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.