Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Урок 49

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 49.docx


Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Урок 49

 

Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропу-
щенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словами с непрове-
ряемым написанием: снегирь, лягушка

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слова с непроверяемым написа-
нием: снегирь, лягушка

Образовательные
ресурсы

Словарь однокоренных слов. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Каждый день, всегда, везде,

   На занятиях, в игре,

   Смело, четко говорим

   И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

о О а д б

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 95)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает
рабочие тетради

Зачитывают домашнее задание

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

– Все ли хорошо ее усвоили?

– Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Давайте сформулируем
учебную задачу сегодняшнего урока

– Учиться проверять
правописание слов
с безударным гласным звуком в корне

 

 

V. Применение знаний и способов действий.

1. А? О?
(Упр. 157)

Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Запишите слова

в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

– Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами

Выписывают слова
с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о. Объясняют правописание пропущенных букв

Группируют слова

по пропущенным
безу-дарным гласным. Объясняют свой выбор. Умеют работать
самостоятельно

Упражнение

2. Стихотворение Л. Татьяничевой (упр. 158).

Работа со словарем однокоренных слов.

Словарно-орфо-графическая
работа. Снегирь

Фронтальная. Словесный,
творческий,
проблемный.
Чтение, беседа, работа со сло-
варем

Предлагает прочитать стихо-творение, рассказать, какую
картину представили во время чтения, объяснить название птицы «снегирь» и правописание этого слова

Выразительно читают стихотворение.

Составляют образную картину. Работают
со словарем, отвечают на вопросы

Объясняют лексическое значение слова. Устанавливают причинно-следственные связи. Сравнивают
слова. Извлекают необходимую информацию из словаря

Чтение,
рассказ,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел:

    Видно, ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

3. Проверка безударных гласных в корне слова (упр. 159)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Предлагает выполнить
задания. Контролирует работу учеников

Читают, списывают предложения.

Подчеркивают в словах буквы, написание которых надо проверять

Используют правило

при написании слов

с безударным гласным

в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

Упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Лягушка

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

Запоминают право-
писание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 96)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития