«СПП с придаточными определительными».
Оценка 4.9

«СПП с придаточными определительными».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—9 кл
26.06.2023
«СПП с придаточными определительными».
СПП. Придаточная определительная
Технологическая карта СПП определительная.docx

Технологическая карта

Урок русского языка в 9 классе

Учитель: Калугина Анна Юрьевна

Тема урока: «СПП с придаточными определительными».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемый результат: сформировать умение видеть СПП с придаточными определительными.

Цели: Научиться опознавать СПП с придаточными определительными; отрабатывать навыки построения СПП с придаточными определительными.

Задачи:

Обучающие: вспомнить ранее изученный материал по СП; познакомить с СПП с придаточными определительными.

Развивающие: развивать устную речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение во время совместной работы.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение сотрудничать в парах: слушать, аргументировать, уметь договариваться.

Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу, умение оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.

Личностные: формирование положительной мотивации к учению, осознание ценности русского языка, стремление к самосовершенствованию, способность к самооценке.

 

№ п\п

 

 

Этапы урока

Цель и содержание учебного материала.

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к учебной деятельности

–Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник.

 

- Готовы к работе?

 

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Ученики встали, настроились на работу, проверили наличие учебных предметов, поделились эмоциями.

Самоопределение к деятельности – (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

 

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1.     Разминка

 

2.    Сравнительный анализ предложений.

 

 

 

3.    Самопроверка

 

 

 

 

 

Цель: освежить в памяти пройденные темы и подготовить обучающихся к восприятию нового материала

- Ребята, для начала мы с вами побываем в роли реставраторов и вспомним изученный материал ранее. Вам необходимо по памяти восстановить небольшой текст. Он на доске. (Текст: Что такое интеллект?) (прием «Реконструкция текста»; обратить внимание на СП, которое встречается в тексте)

-Ребята, давайте уделим немного времени для подготовки к Итоговому собеседованию и постараемся справиться со следующим заданием.  У вас на столе лежит фотография, и вам необходимо за 1 минуты постараться ее описать. Количество предложений должно быть не менее 10ти. Приступайте к работе.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового. Этот материал включён в экзаменационные задания. А свои открытия я вам предлагаю начать с работы над ранее изученным материалом. (прием «Бусы», карточка; полученные предложения записывают на доске)

Вам необходимо составить 3 предложения из набора слов. (карточки на столе)

Распределите предложения в зависимости от их вида: ПП и ССП.

Какое из предложений не относятся ни к одной группе? Почему? (работа в паре)

 

- Проверьте себя, оцените.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет индивидуальные задания на повторение изученного материала.

Организует подготовку к изучению нового материала.

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построения нового способа действий.

Актуализируют изученный ранее материал (знаю, могу)

Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на повторение, необходимые для изучения нового материала на данном уроке.

 

- Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;

-осознанные и произвольные речевые высказывания – К;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К  .

3

Выявление места и причины затруднения.

 

Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации

 

Эти предложения в тетради у вас записаны, подчеркните грамматические основы. Как они связаны?

- Сделайте вывод, какие предложения мы будем сегодня изучать на уроке? (Слайд 1)

-сформулируйте свои, важные для вас, цели урока. Используйте опорные слова:

1) Познакомиться с …

2) Учиться …(Слайд 2)

 

-Сообщение целей урока учителем.

- Запишите тему урока в тетрадь.

(Какое орфографическое правило надо повторить, чтобы правильно написать слово «бессоюзное»?) (Слайд 1)

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Выдвигают гипотезы решения задачи.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

 

Ведут записи в тетради.

Самоопределение – Л;

Смыслообразование –Л;

Мыслительные операции – П;

Самостоятельное выделение и формирование цели-Р;

 

Выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

Развитие монологической речи -К

4

Работа с теоретическим материалом учебника.

 

 

 

 

 

 

Цель: построить новый способ действия и сформировать умение применять его при решении задачи, которая вызвала затруднение.

 

- Где мы с вами можем получить более подробную информацию о СПП с придаточными определительными? Из каких источников? (из книги)

- Я предлагаю вам поработать с теоретическим материалом учебника).

- Что вы будете выяснять?

(что такое СПП с придаточным определительным).  

Записать предложения, подчеркнуть грамматические основы.

Учитель выступает в роли организатора.

Следит за временем урока.

Учащиеся работают с теоретическим материалом учебника, используя знаковую систему. Пытаются решить причину затруднения.

 

 

 

 

Мыслительные операции – П;

-поиск и выделение необходимой информации- П.

Установление причинно – следственных связей -П

5

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

Цель: реализовать новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

  1. - Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста. [сущ., (в которую – союз. слово), ].
  2. Давайте помечтаем, например, о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста.

[сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово)

  1. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время [какое?], когда он начал писать свои первые прелестные сказки.

- Подчеркните грамматические основы и постарайтесь задать вопросы, подумайте, какое слово поясняет придаточная часть в главной.

 

Учитель выступает в роли организатора.

Организует процесс совместного творчества.

Организует обсуждения учащихся.

Следит за временем урока.

 

Фиксирует новый способ действия (алгоритмы) на доске

 

На основе изученного учащимися материала они разрабатывают алгоритм применения нового знания, используя схемы, чертежи и др.

 Применяют новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.

Работают в группах.

Формирование критического и творческого мышления

Умение сверять свои действия с целью- Р

 

Развитие связной речи, умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение учиться подтверждать аргументы фактами- К

 

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Цель: усвоение учащимися новых способов действия.

 

Виктор Петрович (какой?), который принимал экзамен уже пятый час к ряду, почувствовал приближающуюся мигрень, заполняя очередную зачётную книжку.

На день рождения Лиде подарили именно такой велосипед (какой?), о каком она мечтала.

Мне сложно припомнить тот момент в жизни (какой?), когда мы с друзьями стали встречаться всё реже и реже.

 

Организует самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания.

Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

 

Выполняют предложенные учителем задания.

Осознанные и произвольное речевые высказывания – К;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств- К,Р

Умение преодолевать трудности в выполнении –Л.

Мыслительные операции –П

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка –Р

7

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

Задание, аналогичное 13 в тестах ОГЭ

Самопроверка.

Цель: включить  новый способ действий в систему знаний,  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

- Давайте подведём итог нашего урока. Какую тему мы изучили?  Что мы пытались с вами выяснить на уроке?

-  Где нам  может понадобиться эта тема?

- А сейчас я вам предлагаю поработать над предложениями.

(Слайды 9 -13)

(СЛАЙД 14)

- Какой вывод мы с вами можем сделать о проделанной работе?

Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий  связан с ранее изученными.

Организует тренинг ЗУНов , раннее сформированных  доведением их до автоматизма.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

 

Оценивают свои результаты в освоении нового способа  действия.

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка –Р,

 формирование критического и творческого мышления,

8

Домашнее задание

- Ребята, над чем вы будете работать дома?

Выучить СПП с придаточными определительными. Попытайтесь описать свой день, используя придаточные определительные

 

Инструктаж

Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы  с элементами выбора и творчества.

Выбор задания

Планирование, прогнозирование –Р

Оценивание трудности выполнения –Л.

9

Рефлексия учебной деятельности

 

1.Обмен

мнениями

 

2.Оценивание деятельности

 

 

Цель: оценка учащимися собственной  учебной деятельности , осознание  методов построения и границ применения  нового способа действий

 

- А теперь давайте поделимся впечатлениями от сегодняшнего урока.

Я понял….

Я узнал…..и т.д.

Что можно было сделать по-другому?

- Ребята, в чём вы испытали затруднение?

- Что у нас получилось лучше всего?

(слайд 18)

- А теперь я вам предлагаю подумать немножко и оценить свою работу на уроке. (Листы оценивания на партах)

- Кто получил 5? Почему? 4. Почему?

 

 

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

Контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

Самооценка на основе  критерий успешности-Л;

Адекватное понимание успешности или неуспешности;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

Планирование успешного сотрудничества - К

Следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта Урок русского языка в 9 классе

Технологическая карта Урок русского языка в 9 классе

Разминка 2. Сравнительный анализ предложений

Разминка 2. Сравнительный анализ предложений

Познакомиться с … 2) Учиться … (Слайд 2) -Сообщение целей урока учителем

Познакомиться с … 2) Учиться … (Слайд 2) -Сообщение целей урока учителем

Подчеркните грамматические основы и постарайтесь задать вопросы, подумайте, какое слово поясняет придаточная часть в главной

Подчеркните грамматические основы и постарайтесь задать вопросы, подумайте, какое слово поясняет придаточная часть в главной

Домашнее задание - Ребята, над чем вы будете работать дома?

Домашнее задание - Ребята, над чем вы будете работать дома?

«СПП с придаточными определительными».

«СПП с придаточными определительными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023