Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.
Оценка 4.9

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +2
21.01.2020
Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.
адаптация Медведева 2018г.docx

Справка по итогам периода адаптации учеников

1 «А» и 1 « Б» класса.

Основной целью исследования стало изучение особенностей влияния мотивации учебной деятельности на процесс адаптации первоклассников.

Задачи исследования включали в себя:

-изучение мотивации учебной деятельности первоклассников в адаптационный период;

- изучение характера адаптации каждого первоклассника;

-изучение уровня влияния компонентов.

Предметом исследования явились социально психолого-педагогические условия адаптационного периода первоклассников.

Количество обследованных:  31 человек.

Использовались следующие методики:

-       Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя).

-       Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка к школе по методике «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (авт.: В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина). (Экспертная оценка родителей/воспитателей)

-       Выявление уровня тревожности первоклассников (проективная методика А.М. Прихожан).

-       Методика «Лесенка» (уровень самооценки).

-       Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

-       Зона адаптации.

Анализ результатов уровня интеллекта первоклассников в адаптационный период показал:

На конец года 2017-2018 учебного года:

 

 

 

Интеллект.

Цель: выявить уровень интеллектуального развития

Класс

Выше среднего

Среднее

Ниже нормы

7 человек (43,8%)

 

5 человека (31,2%)

 

4 человек  (25%)

1 Б

2 человека (13,3%)

 

7 человек (46,7%)

 

6 человек (40%)

 

Итого:

9ч. 29%

12ч. 38,7%

10ч. 32,3%

Общий результат успешности: 1 «А» класс - 75%, 1 «Б» класс – 60%.

Выше среднего 1 «А»: Мальков Дарина, Пую Арсений, Широков Илья, Елфимова Ева, Цирулева Елена, Осипов Егор, Фролова Анастасия -  3 человека идут на высокий уровень.

Средний: Гайфулина Диана, Барахоева Амина, Арахамия Вероника, Тимурзиева Хава (языковой барьер), Иванов Сергей.

Ниже нормы: Турыгина Алена (ЗПР ), Конашина София (высокий уровень школьной тревожности), Черепанова Арина (соц.пед. запущенность, низкий уровень мотивации), Нальгиев Илез (яз.барьер).

Выше среднего 1 «Б»: Кузьмина Любовь, Рыбакова Мария.

Средний: Иванова Александра, Рыбаков Артур, Куренков Иван, Савельева Диана, Скотнов Ярослав.

Ниже нормы: Булгучев Абу (ЗПР, яз. барьер), Кислякова Арина (соц.пед.запущенность), Красильникова Юлия (ЗПР, ОНР), Шанина Валерия (ЗТМ, ЗПР?), Нальгиева Лайла (соц.пед. запущенность, языковой барьер), Мержоев Усман ( ЗПР, яз. барьер).

Рекомендации: Обратить внимание на учеников Турыгина Алена, Булгучев Абу, Красильникова Юля, Шанина Лера, Мержоев Усман – обследование врача невролога, психиатра (глубокое нервно-психическое обследование).

 

 

 

 

Оценка уровня школьной мотивации.

Цель: выявить уровень мотивации

 

класс

Высокий уровень школьной мотивации

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе (игровая мотивация)

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

1 А

7 человек (43,7%)

 

6 человек (37,5%)

2 человека

(12,5%)

1человек

(6,3%)

0 человек

1 Б

6 человек (40%)

3 человека (20%)

6 человек

(40%)

0 человек  

0 человек

Итого:

13ч.  42%

9ч.  29%

8ч.  25,8%

1ч. 3,2%

0ч.

 

Сравнительный график на 2017-2018 учебный год.

Высокий уровень мотивации в двух классах составляет:

71% (22 чел.). 1 «А» класс 81,2% (13 чел.), 1 «Б» класс 60% (9 человек). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.

26 % (8 чел.) имеют положительное отношение к школе, но преобладает игровая

мотивация. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает..

1 ученик – 3,2% (Черепанова Арина) низкая мотивация, в школу такие дети ходят неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности. На конец учебного года (март-апрель), высокий уровень мотивации снизился в 1 «А» классе на 6,3%, в 1 «Б» классе на  40%.

Тест тревожности

Цель: Выявить уровень тревожности у детей

 

класс

высокий

средний

низкий

1 А

3 человека (18,7%)

11 человек (68,7%)

2 человек (12,5%).

1 Б

4 человека (26,7%)

8 человек (53,3%)

3человека (20%).

Итого:

5ч.  46,7%

19ч. 61,3%

5ч. 16,1%

1 «А» Конашина София, Елфимова Ева, Цирулева Елена – высокий уровень.

1 «Б» Красильникова Юля, Рыбакова Мария, Нальгиев Иса, Нальгиев Муса – высокий уровень.

1 «А» Турыгина Алена, Нальгиев Илез – низкий уровень.

1 «Б» Булгучев Абу, Нальгиева Лайла, Рыбальченко Артур – низкий уровень.

 

Методика «Лесенка»

Цель: Выявить уровень самооценки у детей

класс

Высокий уровень самооценки

Средний уровень самооценки

Низкий уровень самооценки

10 человек (62,5%)

4 человека (25%)

2 человека (12,5%)

1 Б

12 человек (80%)

 

2 человека (13,3%)

1 человек (6,7)

 

Итого:

22ч. 71%

6ч. 19,3%

3ч. 9,7%

1 «А» Конашина София, Цирулева Елена – низкий уровень.

1 «Б» Красильникова Юля – низкий уровень.

Диагностика самооценки методика «Лесенка», показала немного завышенную самооценку первоклассников, что соответствует возрастной норме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрия.

Цель: Межличностное отношение в классном коллективе.

 

Класс/ соц-кий статус.

лидер

предпочитаемые

принимаемые

отверженные

изолированные

1 А

2 человека:

Нальгиев Илез, Конашина София

 

3 человека: Елфимова Лера, Цирулева Елена, Фролова Настя

7 человек: Гайфулина Диана, Барахоева Амина, Малькова Дарина, Турыгина Алена, Широков Илья, Черепанова Арина,

Пую Арсений

 

3 человека: Арахамия Вероника !

Иванов Сергей, Тимурзиева Хава

 

1 человек:

Осипов Егор

1 Б

1 человек:

Кузьмина Люба

4 человека:

Скотнов Ярослав, Савельева Диана, Красильникова Юлия, Рыбакова Мария

4 человека: Булгучев Абу, Куренков Иван, Рыбальченко Артур, Нальгиев Иса,

5 человек: Иванова Саша, Нальгиева Лайла, Нальгиев Муса, Шанина Лера, Мержоев Усман

1 человек: Кислякова Арина

Подтвердили статус «лидера» 1 «А» класс – Конашина София, 1 «Б» класс – Кузьмина Любава.

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД:   Общий уровень адаптации на конец учебного года.

В 1-а классе обучается 16 человек; в 1-б классе - 15 человек. Всего 31 воспитанник:

   На основании диагностик, которые были проведены, можно увидеть, что общий (положительный) уровень мотивации в 1 «А» и 1 «Б» классах составляет 71 %. Подобный уровень мотивации говорит о том, что дети успешно справляются с учебной деятельностью, благополучно чувствуют себя в школе, им нравится быть учениками. Стремятся к положительным оценкам и похвале учителя. Дети хорошо относятся друг к другу, доброжелательны, активны. Если смотреть на начало учебного года (октябрь – ноябрь 2017г.) и на конец года (март - апрель 2017 г.) можно отметить, что на конец учебного года высокий уровень мотивации снизился в 1 «А» классе на 6,3%, в 1 «Б» классе на  40%.

     Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватели используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.                            В кабинетах, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. В кабинете есть  необходимые стенды, помогающие в работе с детьми. Полные данные по каждому ученику находятся в кабинете педагога-психолога.

Рекомендации:

1.     Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): синдром гиперактивности и дефицита внимания, застенчивость, неврозы, языковой барьер, социально педагогическая запущенность, задержка психического развития.

2.     Работа педагога – психолога (совместно с классными руководителями) с детьми, показавшими неблагополучие в результате этого обследования, была проведена дополнительная диагностическая работа, а там где была необходимость, коррекционная работа.

3.     Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности учащимися.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА (2017 - 2018уч. год)

п/п

Ф.И.

обучающегося

Экспертная оценка учителя

Экспертная оценка воспитателя

Уровень мотивации

Тревожность

Зона адаптации

Примечания

Зона

№ проблемной шкалы

Зона

№ проблемной шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Гайфулина Диана

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

2

Арахамия Вероника

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

3

Барахоева Амина

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

4

Иванов Сергей

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

5

Елфимова Ева

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

Повышенный

А

 

6

Турыгина Алена

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

7

Конашина София

А

 

А

1,2,3

4й (низкий)

Повышенный

А

+выс. ур. Тревожности,

8

Малькова Дарина

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

Высокий уровень!

А

+Неуверенность   в себе, +тревожность

9

Осипов Егор

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

10

Пую Арсений

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

11

Тимурзиева Хава

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

12

Широков Илья

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

Повышенный

А

 

13

Цирулева Елена

А

 

А

 

3й (средний)

Повышенный

А

 

14

Нальгиев Илез

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

15

Фролова Анастасия

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

16

Черепанова Арина

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

 

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА (2017 - 2018уч. год)

п/п

Ф.И.

обучающегося

Экспертная оценка учителя

Экспертная оценка воспитателя

Уровень мотивации

Тревожность

Зона адаптации

Примечания

 

Зона

№ проблемной шкалы

Зона

№ проблемной шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Иванова Александра

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

2

Булгучев Абу

А

 

А

1,2,3,4

1й (высокий)

N

А

 

3

Кузьмина Любовь

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

4

Скотнов Ярослав

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

5

Куренков Иван

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

6

Савельева Диана

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

7

Красильникова Юлия

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

8

Кислякова Арина

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

Повышенный

 

Соц. Пед. запущеность

9

Рыбальченко Артур

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

 

10

Нальгиева Лайла

А

2,3,4,7

А

1,2,3.4

4й (низкий)

N

А

+Низ.шк.мотив. +Яз.барьер

+соц.пед. запущенность

11

Нальгиев Муса

А

 

А

 

2й (хорошая школьная мотивация)

N

А

+соц.пед. +Яз.барьер

12

Нальгиев Иса

А

 

А

 

1й (высокий)

N

А

 

13

Рыбакова Мария

А

 

А

 

3й (средний)

N

А

 

14

Шанина Валерия

А

 

А

 

1й (высокий)

Повышенный

А

ЗПР?

15

Мержоев Усман

А

 

А/

 

3й (средний)

N

А

+ низ.ур. «освоение знаний», Яз.барьер

Педагог – психолог:                                                                        Медведева А.Д.


 

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников 1 -х классов.

Справка педагога-психолога по итогам периода адаптации учеников  1 -х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020