Справка по проверке организации и проведении ОД в средних группах детского сада
Оценка 5

Справка по проверке организации и проведении ОД в средних группах детского сада

Оценка 5
docx
15.01.2024
Справка по проверке организации и проведении ОД в средних группах детского сада
Справка по проверке организации и проведении ОД в средних группах детского сада
справка декабрь ОД в средних группах.docx

Справка

по проверке организации и проведении ОД в средних группах детского сада

Цель:

·                   Установление соответствия организации и проведению ОД в соответствии с ФГОС ДО и ФОП по познавательному развитию (ФКЦМ), познавательному развитию (ФЭМП), развитию речи, художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование), по физическому воспитанию.

·                   эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду по познавательному развитию (ФЦКМ), познавательному развитию (ФЭМП), развитию речи, художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование), по физическому воспитанию  детей в средних группах

 

Тип контроля:  тематический.

 

С __  по __  _______  комиссия в составе заведующего _______, заместителя заведующего по УВР _______ и старшего воспитателя _______ провела  проверку организации и проведения ОД в соответствии с ФГОС ДО и ФОП в средних группах.

В ходе контроля было организовано посещение ОД в средних группах (Группы № 1 «Теремок», № 7 «Ромашка»), было установлено, что программное содержание занятий соответствует задачам и возрастным особенностям детей.

На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. ОД организована в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться высокого уровня усвоения ими материала.

Программное содержание занятий по ФКЦМ в группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, и имеют место элементы нового материала.

При  проведении занятий воспитатели учитывают индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и приглашая к работе у наглядного материала детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы.

Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, однако, решаются, в основном, обучающие задачи, редко – воспитательные задачи, почти не решаются развивающие задачи, т.к. не используются элементы проблемного обучения.

В качестве мотивации к предстоящей деятельности использовался сюрпризный момент (_______,_______). Проблемные ситуации не использует ни один педагог. Очень часто мотивация, как обязательная составляющая любой детской деятельности, отсутствует совсем, либо не соответствует содержанию занятия.

На занятиях по ФЭМП воспитанники получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, расширяют знания о геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по общим качествам, имеют представления о цветах и их оттенках, называет числа в прямом порядке до 5.

Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии, закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка).

Математические навыки у детей развиты. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация и конструирование) программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту, уровню развития умений и навыков детей, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, и имеют место элементы нового материала. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию. Форма проведения ОД в большей степени традиционная. При  проведении ОД воспитатели учитывают индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя творческую самостоятельную деятельность, при необходимости оказывая помощь, поддержку, похвалу и одобрение

Речевая плотность занятия на высоком уровне в  группе № 7, средняя в группе № 1. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями или предложениями.

В ходе контроля были проверены рабочие программы, с целью установления уровня планирования образовательной деятельности с детьми по речевому развитию. Образовательная деятельность запланирована в полном объеме, соответствует возрастным особенностям детей, охватывает все компоненты развития.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательных областей, цели и задачи своей возрастной группы, все направления работы по всестороннему развитию.

Но не всем педагогам удаётся, выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы (_______). В образовательной деятельности не все умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов (_______). Педагоги организуют взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников. Однако это взаимодействие в большинстве случаев носит не регулярный характер.

 Выводы:

Организация ОД в средних группах частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приемы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Педагоги при реализации образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

Развитие ФЭМП у детей в средних группах общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад № __ «_______» соответствует среднему уровню программных требований. Практически все дети знают геометрические фигуры, цвета, учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, умеют сравнивать объекты по различным признакам.

Организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  во всех средних группах соответствует возрастным требованиям. Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Молодые педагоги плохо владеют способами и приемами лепки. Мало внимания уделяют анализу детских работ. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.

 

Предложения:

1.                 Педагогам средних групп  строго соблюдать длительность занятий в соответствии с СанПиН.

2.                 Педагогам средних групп систематически проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений, решению математических задач.

3.                 Педагогам средних групп в календарном планировании отслеживать и планировать предварительную работу, разные виды игр, особенно дидактических, как для подгруппового использования, так и для индивидуальной работы с детьми, совместную деятельность в режимные моменты математического характера.

4.                 Педагогам  средних групп продолжать работу по речевому развитию, больше внимания уделяя формированию и совершенствованию связной речи детей, используя в ОД новые формы и методы работы.

 

Результаты проверки обсуждены на совещании при заведующем.

 

Члены комиссии                                            _______

                                                                          _______

                                                                          _______


 

Справка по проверке организации и проведении

Справка по проверке организации и проведении

В качестве мотивации к предстоящей деятельности использовался сюрпризный момент (_______,_______)

В качестве мотивации к предстоящей деятельности использовался сюрпризный момент (_______,_______)

В образовательной деятельности не все умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов (_______)

В образовательной деятельности не все умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов (_______)

Педагогам средних групп продолжать работу по речевому развитию, больше внимания уделяя формированию и совершенствованию связной речи детей, используя в

Педагогам средних групп продолжать работу по речевому развитию, больше внимания уделяя формированию и совершенствованию связной речи детей, используя в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024