Справка
по проверке состояния пищеблока, выдаче пищи на группы, культуре приема пищи
Цель:
· Оценка санитарного состояния, хранения овощей и фруктов.
Соблюдение объема в соответствии с возрастом детей, график выдачи.
Выявление умений детей в области культуры еды.
Тип контроля: оперативный.
С __ по __ ______ комиссия в составе заведующего ______, заместителя заведующего по УВР ______ и старшего воспитателя ______ провели проверку состояния пищеблока, выдаче пищи на группы, культуре приема пищи.
По результатам проверки санитарное состояние холодильных камер, электроплит и состояние всего технологического оборудования кухни детского сада, а также общее санитарное состояние пищеблока соответствует нормам.
В ходе проверки санитарного состояния пищеблока зафиксировано наличие и чистота санитарной одежды персонала кухни, наличие, полнота и правильность ведения необходимой документации по организации питания. В данную документацию входят журналы, технологические карты, меню-раскладки и графики закладки продуктов. Проверены условия хранения ветоши и уборочного инвентаря. Всё соответствует нормам.
Работниками кухни выполняются требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности. Проверено наличие суточной пробы и условий ее хранения, состояние и условия хранения ножей, разделочных досок и хлеба. Имеются моющие средства для мытья посуды и сертификата соответствия.
В ходе проверки организации питания установлено, что количество заказанных рационов соответствует количеству детей по табелю посещаемости и фактическому количеству детей в группах.
График приема пищи соблюдается, соответствует режиму.
Санитарно-гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная: соблюдается график проветривания и влажной уборки помещений; правильно размещена столовая мебель, выполняется график режима питания, соблюдается объем порций при раздаче детям.
Дети питаются в группах, сервировка стола соответствует требованиям СП 2.4.3648-20; САНПИН 1.2.3685-21: у детей индивидуальная посуда для первого, второго и третьего блюда. Педагоги учитывают требование сервировки, эстетику оформления, но отсутствуют бумажные салфетки на столах в группах №№ 3,7,9,10,11,12, в группе №12 на момент проверки не поставлены хлебницы. В группе №6 имеются индивидуальные салфетки, что стимулирует детей к аккуратному приему пищи.
В группах старшего дошкольного возраста №№ 2,5,6,8,10,11,13 деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне.
В группах №№ 3,4,7,9,12 у детей плохо развиты навыки пользования столовыми принадлежностями.
В младших группах №№ 3,4,12 не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи.
В средних и старших группах умело проходит организация гигиенических процедур.
Обстановка в группах во время приёма пищи спокойная, в младших группах №№ 3,4,12 воспитатели во время приема пищи сидят за столами вместе с детьми и показывают приемы культурной еды: поправляют пищу ложкой, берут еду с края и т.д.
Воспитатели групп №№ 7,9,12 недостаточно уделяют внимание посадке ребёнка во время приема пищи, жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, держать столовые приборы правильно.
В старших и подготовительных группах дети приучены благодарить за еду помощника воспитателя.
Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, не дожидаясь других, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту.
Таким образом, полученные данные позволяют сделать вывод, что организация питания в возрастных группах осуществляется в соответствии с правилами приема пищи.
Выводы:
Работа воспитателей в период адаптации детей к детскому саду велась целенаправленно, планомерно, способствовала безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.
Предложения:
Результаты проверки обсуждены на совещании при заведующем.
Члены комиссии ______
______
______
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.