Справка по работе с молодыми специалистами
МБОУ «СОШ № __»
В образовательном учреждении два молодых специалиста NN - учитель физической культуры, наставник - YY, XX- учитель информатики, наставник - ZZ
Для работы с молодыми специалистами были определены задачи:
- формировать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании;
- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности
Наставниками и администрацией школы в соответствии с планом, составленным в начале года, велась работа с молодым специалистом. В план работы входили диагностика молодых специалистов, заседания, индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Наставники оказывали молодым педагогам необходимую методическую помощь. Так были организованы теоретические занятия по вопросам:
· ведение школьной документации,
· постановка задач урока,
· составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
· соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
· самоанализ урока,
· методические требования к современному уроку,
· ошибки начинающего педагога,
· полезные сайты.
С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с педагогическим опытом.
Проведенная работа с молодыми специалистами направлена на освоение новых педагогических технологий, приобщение к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Проведенная работа с молодыми учителями позволяет сделать следующие выводы.
NN - работает в школе первый год, отличается дисциплинированностью, добросовестностью, обращается за помощью к наставнику, зам. по УВР и по ВР, учителям-стажистам.
NN поверхностно владеет методикой предмета, слабо владеет приемами самоанализа урока, затрудняется в выборе способов проверки и критериев оценки результатов учащихся. Нередко отсутствует система и чёткость у учителя по предъявлению требований к учащимся в плане соблюдения правил поведения в спортивном зале, раздевалке. Особую трудность вызывала в начале учебного года организация занятий с первоклассниками. К концу первого полугодия следует отметить профессиональный рост педагога. При проведении занятий NN обращает внимание на выбор разновидностей упражнений, которые используются на уроке, а также выбор числа повторений упражнений. Соблюдается структура урока: вводная, основная, заключительная части урока. Упражнения вводной части простые, знакомые учащимся. Вводная часть завершается упражнениями, сходными по своему характеру с упражнениями, которые предполагается изучить в основной части. Основная часть служит для развития физических качеств занимающихся, формированию, совершенствованию двигательных навыков. В основной части урока происходит процесс ознакомления, разучивания, закрепления и совершенствования двигательного навыка. В основной части учитель старается обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки и использует условия, педагогические средства и учебные пособия для повышения результативности процесса обучения и воспитания.
При планировании основной части урока руководствуются следующими правилами:
1. новый материал изучают сразу после вводной части;
2. упражнения с большей нагрузкой чередуются с упражнениями менее
интенсивными;
3. если качество выполнения упражнений зависит от подвижности в
суставах, проводит специальные упражнения;
4. для снижения наступающего утомления периодически даёт упражнения
на расслабление;
5. упражнения с большими физическими напряжениями и игры, вызывающие эмоциональное возбуждение проводят в конце основной части.
Заключительная часть служит для приведения организма в относительно спокойное состояние и для короткого анализа тренировки. Содержание заключительной части способствует постепенному снижению нагрузки.
В конспекте предусматривается продолжительность этапов урока, чередование видов упражнений, их содержание, дозировку, организация и методика проведения урока; методы обучения; система подводящих упражнений для обучения сложным упражнениям. В плане-конспекте раскрывается содержание, методика и организация занятий. Он составляется на основе учебного материала, предусмотренного рабочей программой. В плане-конспекте перед данным уроком ставится конкретная задача и в зависимости от нее подбираются соответствующие методы и средства.
По итогам I четверти программный материал выдан в соответствии с рабочей программой, отставания нет. Документация ведётся грамотно, аккуратно, своевременно. Нарушения трудовой дисциплины отсутствуют.
XX работает в школе первый год, его отличает творческий подход к организации учебного процесса, дисциплинированность, высокая работоспособность. Планомерная работа, проводимая с молодым специалистом, показывает следующее.
XX на начало учебного года показал достаточно глубокое знание программ учебных дисциплин (информатика, математика), однако учитель недостаточно владел методикой преподавания, слабо владел приемами самоанализа урока, затруднялся в оценивании учащихся.
За I полугодие произошел значительный рост учителя: умеет выбрать тип урока и соответствующую структуру, на уроке применяет разнообразные формы и приемы, в том числе проблемные вопросы, что способствует повышению познавательной активности учащихся, грамотно отбирает содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности. На уроках разумно соотносятся три аспекта: познавательный, воспитывающий и развивающий. XX использует разнообразные формы контроля, чему предшествует подготовительная работа. Уроки XX отличаются высокой плотностью, время используется рационально, климат на занятиях доброжелательный. Документацию ведёт грамотно, аккуратно, своевременно. Систематически проверяет тетради. Программный материал пройден в соответствии с рабочими программами. Педагог принял участие в городском конкурсе методических разработок, в системе осуществляет работу с одарёнными детьми.
Однако сохраняются затруднения по самоанализу урока, в выборе целей к этапам урока.
Вывод: работу с молодыми специалистами за отчетный период можно считать выполненной.
Рекомендации:
NN
1. Чётко продумывать управление деятельностью учащимися
2. Грамотно осуществлять выбор способов выполнения упражнений;
3. Продумывать способы активизации познавательной деятельности учащихся
2. Обеспечивать методическую последовательность изучаемого материала, ориентируясь на этапы обучения двигательному действию.
3. Обеспечивать градацию упражнений по сложности и прикладной значимости
5. Заложить в план систему проверки успеваемости школьников(по сдвигу количественных и качественных достижений)
XX.:
1. Использовать разноуровневые задания.
2. Отрабатывать навыки аналитической деятельности
3. Продумывать цели к этапам урока.
4. Посещать уроки учителей, работающих в школе, анализировать посещённые уроки.
Наставникам:
1. Посещать уроки молодых специалистов, проводить их анализ
2. Спланировать работу с молодыми специалистами, исходя из выявленных проблемных зон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.