Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
26.06.2018
Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение» является одним из важнейших условий успешного формирования нравственных и духовных качеств личности ребенка, подростка. Следует отметить, что проблема семьи и семейного воспитания в современном обществе является актуальной и значимой. Повышению педагогической культуры населения, улучшению семейного воспитания способствует система психолого-педагогического сопровождения семьи и реализация механизмов активного взаимодействия с родителями

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Справка о деятельности с родителями.doc
Справка   Цель:    анализ   работы   педагогов   с   семьями   обучающихся   в   каждой возрастной группе, системы планирования работы с родителями, выполнение педагогами  методических рекомендаций. Содержание  контроля:  Анализ деятельности и планирования классными руководителями   работы с родителями.  Самоанализ классных руководителей.  Выводы по результатам контроля. Создание единого воспитательно­образовательного пространства «семья –   образовательное   учреждение»   является   одним   из   важнейших   условий успешного   формирования   нравственных   и   духовных   качеств   личности ребенка,   подростка.   Следует   отметить,   что   проблема   семьи   и   семейного воспитания в современном обществе является актуальной и значимой.  Решение  проблем семейного воспитания в большой степени зависит от согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности,   от   общей   педагогической   культуры   родителей   и   всего социума. В этой связи необходим комплексный, системный подход, а также программная   форма   организации   и   управления   работой   по   социальной поддержке и педагогическому сопровождению семьи в вопросах воспитания детей.   Повышению   педагогической   культуры   населения,   улучшению семейного   воспитания   способствует   система   психолого­педагогического сопровождения семьи и реализация механизмов активного взаимодействия с родителями. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» условия для равноправного  творческого  заинтересованного взаимодействия  семьи и образовательных   учреждений   определены   на   уровне   правовой   базы (восемнадцать пунктов тринадцати статей закона регулируют правоотношения образовательного учреждения и родителей). По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника;   будучи   специалистом   в   области   педагогики   и   психологии, помогает   родителям   в   решении   противоречий   семейного   воспитания,   в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя. Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи  выделено пять основных функций классного руководителя: 1. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно­  воспитательного процесса, организуемого школой. психолого­педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; взаимодействие с общественными организациями родителей. 2. 3. 4. 5. Общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. На фоне  этого исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют низкий  уровень психолого­педагогической культуры родителей. Поэтому задача  классного руководителя тактично, грамотно, на высоком профессиональном  уровне вести работу по психолого­педагогическому просвещению. Таблица 1. Класс Всего родителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого 206 30 31 20 26 18 14 21 24 19 19 9 Полные семьи Неполные семьи Опекуны  14 14 9 11 6 6 9 10 7 9 4 3 3 2 4 6 2 3 4 5 2 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 Основными формами работы с родителями являются индивидуальные  беседы, анкетирование, проведение родительских собраний. В течение  учебного года администрация  школы проводит 4 общешкольных  родительских собрания.  Все общешкольные родительские собрания  посвящены одной общей теме: «Семья и школа – партнёры в воспитании детей».  В рамках данной тематики были  проведны следующие  общешкольные родительские собрания: 1 четверть – «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» с  рассмотернием вопросов :1. Роль родителей в самоопределении школьников;  2. Об усилении ответственности за воспитание детей; 3. Обеспечение  дорожно­транспортной безопасности детей. 2 четверть – «Роль семьи и школы в организации внеучебной деятельности  обучающихся» 3 четверть – «Роль семьи и школы в гражданско­патриотическом воспитании  детей» 4 четверть – «Семья и школа: итоги партнёрства. Взаимодейстиве семьи и  школы по формированию нравственной культуры ребёнка»» Приоритетным   направлением   в   объединении   взаимодействия   семьи   и школы является решение вопроса сохранения и укрепления здоровья детей.  В связи  с  этим  администрация   образовательного  учреждения  привлекает  для работы   с   родителями   в   рамках   родительского   всеобуча   специалистов образовательных   центров,   медицинских   учреждений   и   профилактических структур   по   вопросам   просвещения   в   области   формирования   здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Таким образом, с лекцией «Безопасность   ребёнка»   выступила   специалист   НИИ   гигиены   и   охраны здоровья   детей   и   подростков   Погоржельская   А.Н.   ,   беседу   с   просмотром видеоролика по ПДД провела инспектор по ПБД ОГИБДД по г. Омску Вайзер Т.В.   Кроме   профилактических   бесед   в   рамках   родительского   всеобуча проведена   встреча     с   заведующей   сектором   профессионального информирования БОУ «Омский центр профориентации» Шачневой Н.Ю. Представители   родительской   общественности   образовательного учреждения   ежегодно   принимают   участие   в   городских   родительских собраниях:   ­ областное родительское собрание «Семья и школа: традиции и современность» по теме «Профилактика негативных зависимостей».  В   работе   с   семьей   классные   руководители   используют   различные формы.   Самым   трудоемким   для   всех   является   проведение   родительских собраний. Но именно они помогают объединить родителей, нацелить их на эффективную   помощь   педагогам   школы,   активно   включиться   в   процесс воспитания детей.  Классные   родительские собрания проводятся чаще, чем общешкольные,   в   связи   с   необходимостью   решения   тех   или   иных   задач. Родительским   собраниям   нужно   уделять   особое   внимание,   тщательно готовиться к их проведению, анализировать каждое собрание.  Рассматривая воспитательные   планы   по   классам,   выяснилось,   что   не   все   классные руководители   определяют   тематику   своего   родительского   собрания   и указывают только тему общешкольного. Так, в первой четверти  указали темы классных собраний Иванова Е.А «Начало школьного обучения – важный этап в жизни любого ребёнка» (2 класс) и Буевич Е.И «Неформальные молодёжные группировки в г. Омске» (10­11класс).  2 четверть: ­ 1 класс (Панихина О.Е.) – родительские собрания на тему «Детская нервозность и её предупреждение» и «Ошибки семейного воспитания»; ­   3   класс   (Иванова   Е.А)   –   «Игра   и   труд   в   жизни   детей   младшего школьного возраста»; ­ 5 класс (Чулкова Г.Н.) – «Адаптация обучающихся в 5 классе»; ­   8   класс   (Пономарёва   О.М.)   –   «Психологические   возрастные особенности подростка»; ­   10­11   класс   (Буевич   Е.И.)     ­  Проблемы   родителей   в   общении   с подростками: конфликты и пути их решения. 3 четверть: ­   1   класс   (Панихина   О.Е.)   –   «Методы   семейного   воспитания», «Одарённые ребёнок»; ­ 3 класс (Иванова Е.А.) – «Как выполнять домашние задания»;  ­ 5 класс  (Чулкова  Г.Н.) – «Роль  родителей  в  организации  учебного процесса (подготовка дамашних заданий); ­ 10­11 класс (Буевич Е.И.) – «Результаты мониторинга воспитательного процесса в классе». 4 четверть: ­   1   класс   (Панихина   О.Е.)   –   «Поощрение   и   наказание   в   семье», «Трудовое воспитание в семье. Организация летнего отдыха»; ­ 2 класс (Кахира М.В.) – «Развитие самостоятельности или кто должен делать домашнее задание»; ­   5   класс   (Чулкова   Г.Н.)   –   «Особенности   нравственного   воспитания подростка»; ­   8   класс   (Пономарёва   О.М.)   –   «У   хороших   детей   –   счастливые родители»; ­ 10­11 класс (Буевич Е.И.) –  «Роль семьи в готовности подростков к продолжению   обучения»,   «Экзамены:   как   правильно   подготовить   к   ним ребёнка». Также не все классные руководители прописывают темы  индивидуальных бесед и консультаций, проводимых с родителями.  По   виду   родительские   собрания,   проводимые   классными руководителями, характеризуются следующим образом: 1.Организационные,   где     избирается   родительский   комитет, распределяются   общественные   поручения,   разрабатываются   мероприятия   с участием родителей; 2.  Тематические,   посвященные   обсуждению   наиболее   актуальных   и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы; 3.  Итоговые,   имеющие   целью   показать   учебно   –   воспитательный процесс   как   средство   развития   личности   ребенка,   обратить   внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни группы. Социально­психологическая помощь субъектам воспитательного  взаимодействия оказывается социальным педагогом и педагогами школы.    Дети «группы риска» и неблагополучные семьи  состоят на внутришкольном  учете и в районном банке данных. С ними ведется отдельно запланированная  работа: ранняя диагностика семей, патронаж, цикл реабилитационных  мероприятий.      1 Всего детей ВШК 1 КДН ПДН   0 1 Всего детей семьи  социальн ого риска 2 СОП 4 из них: 1.1 1­4 кл. 1.2 5­9 кл. 1.3 10­11 кл. 2 причины постановки употребление  ПАВ 2.1 2.2 бродяжничество 2.3 имущественые  преступления преступление  против личности 2.4 2.5 другое 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 из них: 0 в возрасте 7­10 лет 1 11­14 лет 0 15­17 лет причины постановки злоупотребление  алкоголем одним из  родителей жесткое обращение с  детьми неисполнение  родительских  обязанностей 0 0 0 0 другое  1       1   3   0   0 0 3 0     0 0 2 0 Классные руководители привлекают родителей к участию в классных и  школьных мероприятиях:  ­ начальная школа­ 1) чаепития на праздник Осени, Новый год, День  защитника Отечества, День 8 марта, прощание с Азбукой, Прощание с  начальной школой; 2) при подготовке костюмов и поделок к Празднику  Осени, Новогоднему утреннику, Смотру строя и песни; 3) к ремонту  школьных кабинетов.  ­ средняя школа – 1) оказание помощи при подготовке к Смотру строя и песни, новогодним мероприятиям; 2) организация ремонта в классных  кабинетах; 3) подготовка к торжественному вручению аттестатов о неполном  среднем образовании. ­ старшая школа – 1) дежурство на новогодней дискотеке, подготовка к  выпускному балу.  Семья и школа  – два важных социальных института социализации  ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные  результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм  сотрудничества, при активной деятельности всех членов коллектива  школьного учреждения и членов семей воспитанников. Без родительского  участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых  нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию  индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям  разного типа. Выводы: ­ основными формами работы с родителями являются традиционные  родительские собрания, индивидуальные беседы, привлечение родителей к  организации воспитательного процесса в классе; ­ наиболее активными являются родители начальных классов. В среднем звене родители отстраняются от школьных дел, а в старшей школе они  становятся очень редкими гостями школьных мероприятий. Проблема  активного включения родителей среднего и старшего звена в сотрудничество  со школой остаётся очень острой.   Рекомендации: ­   при организации работы с родителями классным руководителям  необходимо иметь четкую цель, определить задачи, направленные на  достижение поставленной цели; ­ классным руководителям активно использовать нетрадиционные  формы работы с родителями: тематические классные родительские собрания  с детьми, собрания­практикумы или тренинги как для родителей, так для  родителей и детей по решению воспитательных задач, спортивные праздники,  КВНы, выставки достижений детей, деловые игры  и  др; ­ привлекать родителей к участию в творческих конкурсах, как на  школьном уровне, так и на муниципальном.   ­     классным   руководителям   необходимо   помнить,   что   родительское собрание   должно   просвещать   родителей,   а   не   констатировать   ошибки   и неудачи   детей;   собрание   должно   носить   как   теоретический,   так   и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.п.; собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников. Заместитель директора                                Е.И. Буевич
скачать по прямой ссылке