Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Оценка 4.9
Документация +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
26.06.2018
Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение» является одним из важнейших условий успешного формирования нравственных и духовных качеств личности ребенка, подростка. Следует отметить, что проблема семьи и семейного воспитания в современном обществе является актуальной и значимой. Повышению педагогической культуры населения, улучшению семейного воспитания способствует система психолого-педагогического сопровождения семьи и реализация механизмов активного взаимодействия с родителями
Справка о деятельности с родителями.doc
Справка
Цель:
анализ работы педагогов с семьями обучающихся в каждой
возрастной группе, системы планирования работы с родителями, выполнение
педагогами методических рекомендаций.
Содержание контроля:
Анализ деятельности и планирования классными руководителями
работы с родителями.
Самоанализ классных руководителей.
Выводы по результатам контроля.
Создание единого воспитательнообразовательного пространства «семья
– образовательное учреждение» является одним из важнейших условий
успешного формирования нравственных и духовных качеств личности
ребенка, подростка. Следует отметить, что проблема семьи и семейного
воспитания в современном обществе является актуальной и значимой.
Решение проблем семейного воспитания в большой степени зависит от
согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы,
общественности, от общей педагогической культуры родителей и всего
социума. В этой связи необходим комплексный, системный подход, а также
программная форма организации и управления работой по социальной
поддержке и педагогическому сопровождению семьи в вопросах воспитания
детей. Повышению педагогической культуры населения, улучшению
семейного воспитания способствует система психологопедагогического
сопровождения семьи и реализация механизмов активного взаимодействия с
родителями.
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» условия
для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и
образовательных учреждений определены на уровне правовой базы
(восемнадцать пунктов тринадцати статей закона регулируют правоотношения
образовательного учреждения и родителей).
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект
воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную
стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности
школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в решении противоречий семейного воспитания, в
корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.
Эти задачи определены статусом классного руководителя.
Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи
выделено пять основных функций классного руководителя:
1.
ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно
воспитательного процесса, организуемого школой.
психологопедагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
взаимодействие с общественными организациями родителей.
2.
3.
4.
5.
Общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет
за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. На фоне
этого исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют низкий
уровень психологопедагогической культуры родителей. Поэтому задача
классного руководителя тактично, грамотно, на высоком профессиональном
уровне вести работу по психологопедагогическому просвещению.
Таблица 1.
Класс Всего родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого 206
30
31
20
26
18
14
21
24
19
19
9
Полные семьи Неполные семьи Опекуны
14
14
9
11
6
6
9
10
7
9
4
3
3
2
4
6
2
3
4
5
2
1
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
Основными формами работы с родителями являются индивидуальные
беседы, анкетирование, проведение родительских собраний. В течение
учебного года администрация школы проводит 4 общешкольных
родительских собрания. Все общешкольные родительские собрания
посвящены одной общей теме: «Семья и школа – партнёры в воспитании детей». В рамках данной тематики были проведны следующие
общешкольные родительские собрания:
1 четверть – «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» с
рассмотернием вопросов :1. Роль родителей в самоопределении школьников;
2. Об усилении ответственности за воспитание детей; 3. Обеспечение
дорожнотранспортной безопасности детей.
2 четверть – «Роль семьи и школы в организации внеучебной деятельности
обучающихся»
3 четверть – «Роль семьи и школы в гражданскопатриотическом воспитании
детей»
4 четверть – «Семья и школа: итоги партнёрства. Взаимодейстиве семьи и
школы по формированию нравственной культуры ребёнка»»
Приоритетным направлением в объединении взаимодействия семьи и
школы является решение вопроса сохранения и укрепления здоровья детей. В
связи с этим администрация образовательного учреждения привлекает для
работы с родителями в рамках родительского всеобуча специалистов
образовательных центров, медицинских учреждений и профилактических
структур по вопросам просвещения в области формирования здорового
образа жизни и профилактики вредных привычек. Таким образом, с лекцией
«Безопасность ребёнка» выступила специалист НИИ гигиены и охраны
здоровья детей и подростков Погоржельская А.Н. , беседу с просмотром
видеоролика по ПДД провела инспектор по ПБД ОГИБДД по г. Омску Вайзер
Т.В. Кроме профилактических бесед в рамках родительского всеобуча
проведена встреча
с заведующей сектором профессионального
информирования БОУ «Омский центр профориентации» Шачневой Н.Ю.
Представители родительской общественности образовательного
учреждения ежегодно принимают участие в городских родительских
собраниях: областное родительское собрание «Семья и школа: традиции и
современность» по теме «Профилактика негативных зависимостей».
В работе с семьей классные руководители используют различные
формы. Самым трудоемким для всех является проведение родительских
собраний. Но именно они помогают объединить родителей, нацелить их на
эффективную помощь педагогам школы, активно включиться в процесс воспитания детей. Классные родительские собрания проводятся чаще, чем
общешкольные, в связи с необходимостью решения тех или иных задач.
Родительским собраниям нужно уделять особое внимание, тщательно
готовиться к их проведению, анализировать каждое собрание. Рассматривая
воспитательные планы по классам, выяснилось, что не все классные
руководители определяют тематику своего родительского собрания и
указывают только тему общешкольного. Так, в первой четверти указали темы
классных собраний Иванова Е.А «Начало школьного обучения – важный этап
в жизни любого ребёнка» (2 класс) и Буевич Е.И «Неформальные молодёжные
группировки в г. Омске» (1011класс).
2 четверть:
1 класс (Панихина О.Е.) – родительские собрания на тему «Детская
нервозность и её предупреждение» и «Ошибки семейного воспитания»;
3 класс (Иванова Е.А) – «Игра и труд в жизни детей младшего
школьного возраста»;
5 класс (Чулкова Г.Н.) – «Адаптация обучающихся в 5 классе»;
8 класс (Пономарёва О.М.) – «Психологические возрастные
особенности подростка»;
1011 класс (Буевич Е.И.) Проблемы родителей в общении с
подростками: конфликты и пути их решения.
3 четверть:
1 класс (Панихина О.Е.) – «Методы семейного воспитания»,
«Одарённые ребёнок»;
3 класс (Иванова Е.А.) – «Как выполнять домашние задания»;
5 класс (Чулкова Г.Н.) – «Роль родителей в организации учебного
процесса (подготовка дамашних заданий);
1011 класс (Буевич Е.И.) – «Результаты мониторинга воспитательного
процесса в классе».
4 четверть: 1 класс (Панихина О.Е.) – «Поощрение и наказание в семье»,
«Трудовое воспитание в семье. Организация летнего отдыха»;
2 класс (Кахира М.В.) – «Развитие самостоятельности или кто должен
делать домашнее задание»;
5 класс (Чулкова Г.Н.) – «Особенности нравственного воспитания
подростка»;
8 класс (Пономарёва О.М.) – «У хороших детей – счастливые
родители»;
1011 класс (Буевич Е.И.) – «Роль семьи в готовности подростков к
продолжению обучения», «Экзамены: как правильно подготовить к ним
ребёнка».
Также не все классные руководители прописывают темы
индивидуальных бесед и консультаций, проводимых с родителями.
По виду родительские собрания,
проводимые классными
руководителями, характеризуются следующим образом:
1.Организационные, где
избирается родительский комитет,
распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с
участием родителей;
2. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и
сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы;
3. Итоговые, имеющие целью показать учебно – воспитательный
процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание
родителей на положительные и отрицательные явления жизни группы.
Социальнопсихологическая помощь субъектам воспитательного
взаимодействия оказывается социальным педагогом и педагогами школы.
Дети «группы риска» и неблагополучные семьи состоят на внутришкольном
учете и в районном банке данных. С ними ведется отдельно запланированная
работа: ранняя диагностика семей, патронаж, цикл реабилитационных
мероприятий.
1 Всего детей
ВШК
1
КДН ПДН
0
1 Всего детей
семьи
социальн
ого риска
2
СОП
4 из них:
1.1 14 кл.
1.2 59 кл.
1.3 1011 кл.
2 причины постановки
употребление
ПАВ
2.1
2.2 бродяжничество
2.3
имущественые
преступления
преступление
против личности
2.4
2.5 другое
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
из них:
0 в возрасте 710 лет
1 1114 лет
0 1517 лет
причины постановки
злоупотребление
алкоголем одним из
родителей
жесткое обращение с
детьми
неисполнение
родительских
обязанностей
0
0
0
0 другое
1
1
3
0
0
0
3
0
0
0
2
0
Классные руководители привлекают родителей к участию в классных и
школьных мероприятиях:
начальная школа 1) чаепития на праздник Осени, Новый год, День
защитника Отечества, День 8 марта, прощание с Азбукой, Прощание с
начальной школой; 2) при подготовке костюмов и поделок к Празднику
Осени, Новогоднему утреннику, Смотру строя и песни; 3) к ремонту
школьных кабинетов.
средняя школа – 1) оказание помощи при подготовке к Смотру строя и
песни, новогодним мероприятиям; 2) организация ремонта в классных
кабинетах; 3) подготовка к торжественному вручению аттестатов о неполном
среднем образовании.
старшая школа – 1) дежурство на новогодней дискотеке, подготовка к
выпускному балу.
Семья и школа – два важных социальных института социализации
ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные
результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм
сотрудничества, при активной деятельности всех членов коллектива
школьного учреждения и членов семей воспитанников. Без родительского
участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых
нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию
индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям
разного типа. Выводы:
основными формами работы с родителями являются традиционные
родительские собрания, индивидуальные беседы, привлечение родителей к
организации воспитательного процесса в классе;
наиболее активными являются родители начальных классов. В среднем
звене родители отстраняются от школьных дел, а в старшей школе они
становятся очень редкими гостями школьных мероприятий. Проблема
активного включения родителей среднего и старшего звена в сотрудничество
со школой остаётся очень острой.
Рекомендации:
при организации работы с родителями классным руководителям
необходимо иметь четкую цель, определить задачи, направленные на
достижение поставленной цели;
классным руководителям активно использовать нетрадиционные
формы работы с родителями: тематические классные родительские собрания
с детьми, собранияпрактикумы или тренинги как для родителей, так для
родителей и детей по решению воспитательных задач, спортивные праздники,
КВНы, выставки достижений детей, деловые игры и др;
привлекать родителей к участию в творческих конкурсах, как на
школьном уровне, так и на муниципальном.
классным руководителям необходимо помнить, что родительское
собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и
неудачи детей; собрание должно носить как теоретический, так и
практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.п.; собрание
не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.
Заместитель директора Е.И. Буевич
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Справка о деятельности образовательного учреждения с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.