Справка педагога-психолога
Оценка 4.7

Справка педагога-психолога

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
5 кл
31.05.2019
Справка педагога-психолога
Справка по адаптации пятиклассников в среднем звене в 2018-2019 учебном году Методы: анкетирование, наблюдение, беседа, посещение уроков, проверка дневников учащихся. В результате проведенной работы было выявлено следующее: В 2018-2019 учебном году сформировано два 5-х класса. Учащиеся распределены по классам «а» и «б» по спискам начальных классов. Таким образом в 5 «а» классе- ___учащихся, классный руководитель Магомедова П.А., учитель математики, в 5 «б» классе- ____ учащихся, классный руководитель- Наида Гаджиевна, учитель русского языка и литературы.
справка адапт 5 кл.docx
по адаптации пятиклассников в среднем звене  в 2018­2019 учебном году Справка   В октябре 2018 года в рамках внутришкольного контроля проводился анализ адаптации 5­ классников в среднем звене. Цель проверки: адаптация пятиклассников. Методы:   анкетирование,   наблюдение,   беседа,   посещение   уроков,   проверка   дневников учащихся. В результате проведенной работы было выявлено следующее: В   2018­2019   учебном   году   сформировано   два   5­х   класса.   Учащиеся   распределены   по классам     «а»   и   «б»   по   спискам   начальных   классов.   Таким   образом   в   5   «а»   классе­ ___учащихся,   классный   руководитель   Магомедова   П.А.,   учитель   математики,   в   5   «б» классе­ ____ учащихся, классный руководитель­ Наида Гаджиевна, учитель русского языка и литературы. Переход   из   начальной   школы   в   основную   совпадает   с   концом   детства   ­   достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это   событие   как   важный   шаг   в   своей   жизни.   Они   гордятся,   что   «уже   не   маленькие». Появление   нескольких   учителей   с   разными   характерами,   разным   стилем   отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь. Переход   из   начальной   школы   в   основную     школу   связан   с   возрастанием   нагрузки   на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).    Для того, чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться   пятикласснику в среднем звене безболезненно,  было предпринято следующее:                        ­ учебные занятия проводятся во вторую смену;( чтобы сохранить их привычный режим с начальной школы) ­ ­ знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника (через результаты контрольных работ); беседы с родителями;           ­     выработка  единых требований и подходов в обучении. Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе хорошая дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием участвуют в школьных и районных мероприятиях.          Учителя ­ предметники основной школы в этот период   должны стараться   не только сохранить учебные достижения начальной школы, но и повысить их. Обучать школьников анализировать,   сравнивать,   сопоставлять   учебный   и   дополнительный   материал,   при   ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.  Частые встречи и беседы в этих, работая в этих классах можно сделать следующие выводы: 1.Учащиеся психологически готовы к обучению в 5 классе. У них не наблюдаются трудности к адаптации   к  организационному  процессу,  т.к.  обучение  проходит  во вторую смену,  количество уроков   в   неделю   не   превышает   допустимое,   каждый   день   есть   разгрузочные   уроки(   ИЗО,   ФК, музыка). 2.   Между   многими   учителями­   предметниками   и   учащимися   сложились   доброжелательные, уважительные отношения. Присутствует сотрудничество, творческий подход, интерес. 3. На уроках учащиеся ведут себя активно. Умеют делать выводы, доказывать свою точку зрения, искать дополнительную информацию. Есть учащиеся, которые не регулярно выполняют домашние задания, пропускают уроки по неуважительным причинам. Классному руководителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения   и   деятельности,   которые   в   наибольшей   степени   отражают   характер   адаптации   к школьной   среде.   Учителям­предметникам   проводить   опрос,   не   нагнетая   обстановку   в   классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать   напряжение   в   классе,   «разбавляет»   обстановку.   Необходимо   поддерживать   ситуацию успешности.   Постараться   проявлять   искренний   интерес   к   каждому   учащемуся.   Рекомендации родителям.   Помочь   ребенку   в   преодолении   тревоги  и  сомнений   в  собственных   силах   –  значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не   только   проблем   адаптации.   Важно,   чтобы   ребенок   чувствовал   безопасность,   поддержку   и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.  Затруднять адаптацию детей к средней школе может как рассогласованность  требования разных педагогов, так и то, что учителя средней школы часто не делают  различий между пятиклассниками и другими учащимися средней школы, предъявляя ко  всем одинаковые требования. Трудности у пятиклассников может вызывать и  необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям  речи, стилю преподавания каждого учителя. Пути и способы помочь ученику преодолеть эти причины ­ формировать учебные интересы  через игровые формы обучения, коррекцию стиля семейного воспитания. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо. Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы. Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться. Организовать совместную деятельность с ребенком. Выводы: 1.   Учащиеся   5­х   классов   готовы   к   обучению   в   основной   школе.   У   них   сформированы организационные   навыки,   с   учителями­   предметниками   отсутствует   психологический барьер в общении и сотрудничестве. 3. Учащиеся активно включены во внеклассную работу. 4.   Классным   руководителям   усилить   контроль   над   посещением   учащихся,   работой   с дневником. Довести до сведения родителей учащихся «зоны риска» результаты проверки, усилить работу с родителями в данном направлении.

Справка педагога-психолога

Справка педагога-психолога

Справка педагога-психолога

Справка педагога-психолога
Скачать файл