Данная справка является итоговым документом, который представлен на обсуждение администрации учебного заведения с целью формирования будущих профилей обучения в 10 классе. Важным аспектом является то, что справка составлена по итогам опроса не только учащихся, но и их родителей, проведения групповых и индивидуальных консультаций с учащимися и родителями.
справка профориент 9-х 2017г.docx
Справка по итогам анкетирования и тестирования родителей и учащихся,
диагностики профессиональных предпочтений и склонностей учащихся
9х классов МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С. Макаренко
муниципального образования городской округ Симферополь Республики
Крым в 20162017 учебном году.
В соответствии с годовым планом работы и в связи с запросом администрации
школы в январемарте 2016 учебного года были проведены исследования
среди учащихся и родителей учащихся 9х классов по следующим
методикам:
1. Анкетирование о дальнейшем определении места обучения учащихся
родителей
2. Анкетирование о дальнейшем определении места обучения самих
учащихся
3. Диагностика профессиональных склонностей по методике ДДО
Климова
4. Диагностика профессиональных интересов по методике «Карта
интересов» А.Е. Голомштока
5. Диагностика мотивации обучения и уровня тревожности по методике
А.Прихожан
Анкетирование родителей учащихся и самих учащихся 9х классов в 2016
2017 учебном году проводилось с целью изучения дальнейших намерений
семьи в отношении обучения каждого учащегося, выбор ими будущего
профиля обучения при условии продолжения образования в школе.
Сводная таблица результатов анкетирования родителей учащихся 9х
классов в 20162017 учебном году в МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С.
Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь
Дата проведения: январь 2017 г
Республики Крым:
№ Показатели
Классы
Итого по
параллели
В %
9А 9Б 9В
9Г 9
Д
9
Е
9Ж
1
2
3
4
Количество учащихся в
классе
Количество опрошенных
родителей
Определились с выбором
будущей профессии
Да
Нет
Собираются закончить:
9 классов
11 классов
28
29
27
22
6
11
17
25
4
8
21
18
9
3
24
36
36
32
4
12
24
23
26
12
181
9
14
10
10
15
11
9
16
9
3
7
4
130
51
60
116
71,8%
28,2%
33%
64% 5
6
3
1
3%
5
13
13
20
23
3
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
10
1
2
1
7
4
1
5
4
2
7
4
1
1
3
5
3
4
8
1
1
4
4
4
1
2
Не определились
Выбор профильного класса:
Химикобиологический
Историкоправовой
Универсальный
Информационных
технологий
Филологический
Экологический
Спортивный
Не определились
многопрофильный
Не сдали анкеты
Таким образом, по итогам анкетирования родителей можно заключить, что в
некоторых классах родители проявили безразличие к проводимому
анкетированию, а также не задумывались над дальнейшей судьбой ребенка:
не представили анкеты –
каждая четвертая семья (28% от опрошенных) еще не имеет никаких
предположений в отношении дальнейшего профессионального определения
своего ребенка
собираются покинуть стены школы по окончании 9 классов 33% учащихся –
а 60 человек
10
2
28
4
1
7
8
1
Результаты анкетирования учащихся в феврале 2017 года представлены
в таблице:
Классы
9А 9
Б
9В
9Г 9Д
9Ж
9
Е
Итого В %
Количество учащихся в классе
Не участвовали
Приняли участие в
анкетировании
Планируют:
Закончить 9 классов
Закончить 11 классов
Не определились
Планируют выбрать профиль
обучения:
Химикобиологический
Историкоправовой
Филологический
Универсальный
Информационных технологий
Не определились
21
25
29
31
29
27
16
178
10
9
2
6
2
2
6
11
8
6
22
1
6
18
7
15
14
4
3
6
2
1
6
9
1
1
3
1
6
7
1
7
3
1
7
6
10
13
4
1
5
3
5
3
8
8
3
3
1
1
61
95
22
27
34
14
23
11
1
34,2%
53,3%
2,5% Из таблицы 2 видно, что за прошедшее время со дня опроса родителей
результаты значительно изменились и, таким образом, на параллели будущих
10х классов может быть сформировано 4 профильных класса:
химикобиологический
историкоправовой
универсальный
филологический либо 2х профильный класс: информационных технологий
и филологический
Итоговая таблица изучения мотивации обучения учащихся 9х классов в
МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Дата проведения – февраль 2017г
Показатели
Колво учащихся в классе по
списку
Приняли участие в
диагностике
1. Уровень мотивации:
Высокая учебная
Позитивное отношение к учебе
Средний уровень
Школьная скука
Резко отрицательное
отношение к учению
2. Познавательная
активность
Низкая
Средняя
Высокая
3. Тревожность:
Низкая
Средняя
Высокая
4. Уровень гнева:
Низкий
Средний
Высокий
5. Мотивация
достижения:
Низкая
Средняя
Высокая
9А 9Б
9В
Классы
9Г
36
9Д
9Е
9Ж
Итого В %
27
22
26
31
24
29
16
1
8
15
3
4
18
5
17
9
1
7
14
6
1
18
8
5
10
7
16
6
13
8
1
9
12
1
1
10
11
6
14
6
1
13
12
14
11
1
9
9
8
1
13
12
6
18
3
4
2
20
9
10
17
4
13
14
4
1
15
15
3
8
8
4
1
3
17
4
14
7
3
13
8
3
3
17
4
1
5
12
9
2
3
17
9
17
9
3
12
10
7
1
16
12
3
10
1
2
7
9
7
9
10
3
3
12
4
206
175
4
34
80
45
12
13
108
54
92
70
13
73
70
32
8
101
66
2,2%
19,4%
45,7%
25,7%
7%
7,4%
61,7%
30,9%
52,5%
40%
7,5%
41,7%
40%
18,3%
4,6%
57,7%
37,7%
Таким образом, из таблицы видно, что учащиеся 9х классов имеют: достаточно высокий уровень познавательной активности ( каждый третий
ученик – с высокой активность к получению знаний), наиболее высокие
показатели активности у учащихся 9В класса;
также более трети учащихся параллели имеют высокий уровень мотивации
достижения результата, наиболее мотивированы получить результат учащиеся
9В и 9Г классов;
более половины учащихся имеют низкий уровень тревожности, у 13
учащихся параллели отмечен высокий уровень тревожности. Наибольшее
число высоко тревожных учащихся – в 9Г, 9Д, 9Е классах (4 и по 3
человека соответственно);
почти каждый пятый учащийся на параллели отличается высоким уровнем
проявления гнева. Такая особенность может быть как личностной чертой, так
и особенностью подросткового возраста.
Итоговая таблица профессиональных интересов учащихся 9х классов по
методике ДДО Климова
Дата проведения: февраль 2017 г
№ Показатели
1 Количество учащихся по
списку
2 Приняли участие в
тестировании
Сфера деятельности, в
которой выражены
интересы:
Человек природа
Человек техника
Человек человек
Человек знаковая система
Человек художественный
образ
Классы
9а
9б
9в
9г
9д
9е
9ж
Итого В %
27
22
26
31
29
26
16
177
1
8
15
3
4
7
8
6
5
4
6
10
1
6
7
8
14
4
6
1
8
12
6
7
2
8
4
3
7
3
1
8
5
22
46
71
23
36
12,4%
26%
40,1%
13%
20,3%
Из выше расположенной таблицы видно, что у учащихся 9х классов,
прошедших тестирование, больше всего вызывают интерес профессии группы
человек – человек – у 40,1% учащихся, а также вырос в сравнении с прошлым
годом интерес к профессиям человек техника – у 26% опрошенных (тогда
как в прошлом году у 41,1% опрошенных учащихся интерес вызывали
профессии человек художественный образ). Менее других, как и в прошлом
году, вызывают интерес профессии группы человек – природа – 12,4%.
Результаты тестирования учащихся 9х классов по методике «Карта
интересов» А.Е. Голомштока.
Дата проведения: февраль 2017 г. № Показатели
Классы
9а
9б
9в
9г
9д
9е 9ж
Итого В %
1
2
3
Количество учащихся по
списку
Приняли участие в
диагностике
Сфера деятельности, в
которой выражен интерес
учащихся:
Спорт
Лидерство, организация,
обслуживание
Математика, теория
Инженерия, техническая
Музыкальная
Коммуникации
Творчество (театр и т д)
Изобразительская
Литературная
27
22
26
31
29
26
16
177
11
6
11
8
10
8
13
5
13
4
2
3
1
3
4
4
1
2
1
1
6
4
3
1
1
1
5
4
2
1
3
5
2
4
2
1
2
1
2
2
1
8
5
2
5
4
4
5
1
5
8
3
2
1
2
5
3
4
6
74
39
12
18
12
17
28
19
18
41,8%
22%
6,8%
10,2%
6,8%
9,6%
15,8%
10,7%
10,2%
Результаты данной методики показывают и подтверждают предыдущие
исследования, выявив наибольший интерес среди учащихся, участвовавших в
исследованиях, интерес к сфере обслуживания, а также увлечение спортом,
что многие подростки считают важным при выборе профессии.
Таким образом, по результатам проведенного анкетирования и тестирования,
можно заключить следующее:
1. Мнения родителей и самих учащихся при опросе оказались различными,
что свидетельствует о низкой информированности и
заинтересованности родителей проблемами подростков. Возможно,
после проведенных консультаций, родительских собраний и занятий с
учащимися, взгляды и желания родителей изменились, так как разница
между опросами родителей и учащихся составила 1,5 месяца.
2. Большинство учащихся – 95 человек из 177 опрошенных, хотят
продолжить обучение в 11 классе, 61 человек планируют покинуть
школу после 9 класса.
3. На базе нынешних 9х классов могут быть сформированы 4 класса:
химикобиологического профиля
историкоправового профиля
универсального профиля
2х профильный класс – филологический и информационных
технологий
По результатам проведенных исследований необходимо:
информировать администрацию школы о полученных результатах довести полученные результаты классным руководителям и родителям
учащихся на общих собраниях по параллели 9х классов, на родительских
собраниях в классах
провести обучающие занятия с учащимися 9х классов, направленные на
формирование мотивации выбора жизненного пути и повышение мотивации
обучения
продолжить исследования с учащимися, которые не смогли принять участие
в проводимых исследованиях
ознакомить учащихся и родителей со списком учебных заведений,
осуществляющих прием на базе 9 классов
провести дополнительно индивидуальные и групповые консультации с
учащимися и родителями по итогам диагностики.
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.