Справка по итогам профориентации в МБОУ
Оценка 5

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 3
9 кл
20.06.2017
Справка по итогам профориентации в МБОУ
Данная справка является итоговым документом, который представлен на обсуждение администрации учебного заведения с целью формирования будущих профилей обучения в 10 классе. Важным аспектом является то, что справка составлена по итогам опроса не только учащихся, но и их родителей, проведения групповых и индивидуальных консультаций с учащимися и родителями.
справка профориент 9-х 2017г.docx
Справка по итогам анкетирования и тестирования родителей и учащихся, диагностики профессиональных предпочтений и склонностей учащихся 9­х классов МБОУ «Школа­лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2016­2017 учебном году. В соответствии с годовым планом работы и в связи с запросом администрации школы в январе­марте 2016 учебного года были проведены исследования  среди учащихся и родителей учащихся 9­х  классов по следующим  методикам: 1. Анкетирование  о дальнейшем определении места обучения учащихся  родителей 2. Анкетирование  о дальнейшем определении места обучения  самих  учащихся 3. Диагностика профессиональных склонностей по методике ДДО  Климова 4. Диагностика профессиональных интересов по методике «Карта  интересов» А.Е. Голомштока 5. Диагностика мотивации обучения и уровня тревожности по методике  А.Прихожан Анкетирование родителей учащихся   и самих учащихся 9­х классов в 2016­ 2017 учебном году проводилось с целью изучения дальнейших намерений  семьи  в отношении обучения каждого учащегося, выбор ими будущего  профиля обучения при условии продолжения образования в школе. Сводная таблица результатов анкетирования родителей учащихся 9­х классов в 2016­2017  учебном году в МБОУ «Школа­лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Дата проведения: январь 2017 г Республики Крым: № Показатели  Классы Итого по  параллели  В % 9­А 9­Б 9­В 9­Г 9­ Д 9­ Е 9­Ж 1 2 3 4 Количество учащихся в  классе Количество опрошенных  родителей  Определились с выбором  будущей профессии Да  Нет Собираются закончить: 9 классов 11 классов 28 29 27 22 6 11 17 25 4 8 21 18 9 3 24 36 36 32 4 12 24 23 26 12 181 9 14 10 10 15 11 9 16 9 3 7 4 130 51 60 116 71,8% 28,2% 33% 64% 5  6 ­ ­ ­ 3 1 3% 5 13 13 20 23 ­ 3 2 1 2 1 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 10 ­ 1 2 1 7 4 ­ ­ 1 ­ 5 4 2 7 4 ­ ­ 1 ­ 1 3 5 3 4 ­ ­ ­ 8 1 ­ 1 4 4 4 1 2 ­ Не определились Выбор  профильного класса: Химико­биологический Историко­правовой Универсальный Информационных  технологий Филологический  Экологический  Спортивный  Не определились многопрофильный Не сдали анкеты Таким образом, по итогам анкетирования родителей можно заключить, что в  некоторых классах родители проявили безразличие к проводимому  анкетированию, а также не задумывались над дальнейшей судьбой ребенка: ­ не представили анкеты –  ­ каждая четвертая семья (28% от опрошенных) еще не имеет никаких  предположений в отношении дальнейшего профессионального определения  своего ребенка ­ собираются покинуть стены школы по окончании 9 классов 33% учащихся –  а  60 человек 10 ­ ­ 2 ­ 28 4 1 7 8 1 ­ ­ ­ ­ Результаты анкетирования учащихся в феврале 2017 года представлены в таблице: Классы 9­А 9­ Б 9­В 9­Г 9­Д 9­Ж 9­ Е Итого В % Количество учащихся в классе Не участвовали  Приняли участие в  анкетировании Планируют: Закончить 9 классов Закончить 11 классов Не определились Планируют выбрать профиль  обучения: Химико­биологический Историко­правовой Филологический Универсальный Информационных технологий Не определились  21 25 29 31 29 27 16 178 10 9 2 6 ­ 2 2 ­ ­ 6 11 8 6 22 1 6 18 7 15 14 ­ 4 3 6 2 1 ­ 6 9 1 1 3 1 6 7 1 7 3 ­ 1 7 ­ 6 ­ ­ 10 13 4 1 5 3 5 3 ­ 8 8 ­ 3 3 1 ­ 1 ­ 61 95 22 27 34 14 23 11 1 34,2% 53,3% 2,5% Из таблицы 2 видно, что за прошедшее время со дня опроса родителей  результаты   значительно изменились и, таким образом, на параллели будущих 10­х классов может быть сформировано 4 профильных класса: ­ химико­биологический ­ историко­правовой ­ универсальный ­ филологический  либо 2­х профильный класс: информационных технологий  и филологический Итоговая таблица изучения мотивации обучения учащихся 9­х классов в МБОУ «Школа­лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Дата проведения – февраль 2017г Показатели  Кол­во учащихся в классе по  списку Приняли участие в   диагностике 1. Уровень мотивации: Высокая учебная Позитивное отношение к учебе Средний уровень Школьная скука Резко отрицательное  отношение к учению 2. Познавательная  активность Низкая  Средняя  Высокая  3. Тревожность: Низкая  Средняя  Высокая  4. Уровень гнева: Низкий  Средний  Высокий  5. Мотивация  достижения: Низкая  Средняя  Высокая  9­А 9­Б 9­В Классы 9­Г 36 9­Д 9­Е 9­Ж Итого В % 27 22 26 31 24 29 16 ­ 1 8 15 3 4 18 5 17 9 1 7 14 6 1 18 8 ­ 5 10 7 ­ ­ 16 6 13 8 1 9 12 1 1 10 11 ­ 6 14 6 ­ 1 13 12 14 11 1 9 9 8 1 13 12 ­ 6 18 3 4 2 20 9 10 17 4 13 14 4 1 15 15 3 8 8 4 1 3 17 4 14 7 3 13 8 3 3 17 4 1  5  12  9 2 3 17 9 17 9 3 12 10 7 1 16 12 ­ 3 10 1 2 ­ 7 9 7 9 ­ 10 3 3 ­ 12 4 206 175 4 34 80 45 12 13 108 54 92 70 13 73 70 32 8 101 66 2,2% 19,4% 45,7% 25,7% 7% 7,4% 61,7% 30,9% 52,5% 40% 7,5% 41,7%  40% 18,3% 4,6% 57,7% 37,7% Таким образом, из таблицы видно, что учащиеся 9­х классов  имеют: ­  достаточно высокий уровень познавательной активности ( каждый третий  ученик – с высокой активность к получению знаний),  наиболее высокие  показатели активности у учащихся 9­В класса; ­ также более трети учащихся параллели имеют высокий уровень мотивации  достижения результата, наиболее мотивированы получить результат учащиеся 9­В  и 9­Г   классов; ­ более половины учащихся имеют низкий уровень тревожности, у 13  учащихся параллели отмечен высокий уровень тревожности. Наибольшее  число высоко тревожных учащихся – в 9­Г, 9­Д, 9­Е классах  (4 и по 3  человека соответственно);  ­ почти каждый пятый учащийся на параллели отличается высоким уровнем  проявления гнева. Такая особенность может быть как личностной чертой, так  и особенностью подросткового возраста. Итоговая таблица профессиональных интересов учащихся 9­х классов по  методике ДДО Климова Дата проведения: февраль 2017 г № Показатели  1  Количество учащихся по  списку 2 Приняли участие в  тестировании Сфера деятельности, в  которой выражены  интересы: Человек ­ природа Человек ­ техника Человек ­ человек  Человек ­ знаковая система Человек ­ художественный  образ Классы  9­а 9­б 9­в 9­г 9­д 9­е 9­ж Итого  В % 27 22 26 31 29 26 16 177 1 8 15 3 ­ 4 7 8 6 5 4 6 10 1 6 7 8 14 4 6 1 8 12 6 7 2 8 4 3 7 3 1 8 ­ 5 22 46 71 23 36 12,4% 26% 40,1% 13% 20,3%   Из выше расположенной таблицы видно, что у учащихся 9­х классов,  прошедших тестирование, больше всего вызывают интерес профессии группы  человек – человек – у 40,1% учащихся, а также вырос в сравнении с прошлым  годом интерес к профессиям человек ­ техника – у 26% опрошенных (тогда  как в прошлом году у 41,1% опрошенных учащихся интерес вызывали  профессии человек­ художественный образ). Менее других, как и в прошлом  году, вызывают интерес профессии группы человек – природа – 12,4%. Результаты тестирования учащихся 9­х классов по методике «Карта интересов» А.Е. Голомштока. Дата проведения: февраль 2017 г. № Показатели  Классы  9­а 9­б 9­в 9­г 9­д 9­е 9­ж Итого В % 1 2 3 Количество учащихся по  списку Приняли участие в  диагностике Сфера деятельности, в  которой выражен интерес  учащихся: Спорт  Лидерство, организация,  обслуживание   Математика, теория Инженерия,  техническая   Музыкальная   Коммуникации  Творчество (театр и т д)  Изобразительская  Литературная  27 22 26 31 29 26 16 177 11 6 11 8 10 8 13 5 13 4 2 3 1 3 4 4 1 2 1 1 ­ 6 4 3 1 1 1 5 4 2 1 3 5 2 ­ 4 2 1 ­ 2 1 ­ 2 2 1 8 5 2 5 4 4 5 1 5 8 3 2 1 2 5 3 4 6 74 39 12 18 12 17 28 19 18 41,8% 22% 6,8% 10,2% 6,8% 9,6% 15,8% 10,7% 10,2% Результаты данной методики показывают и подтверждают предыдущие  исследования, выявив наибольший интерес среди учащихся, участвовавших в  исследованиях, интерес к сфере обслуживания, а также  увлечение спортом,  что многие подростки считают важным при выборе профессии. Таким образом, по результатам проведенного анкетирования и тестирования,  можно заключить следующее: 1. Мнения родителей и самих учащихся при опросе оказались различными, что свидетельствует о низкой информированности и  заинтересованности родителей проблемами подростков. Возможно,  после проведенных консультаций, родительских собраний и занятий с  учащимися, взгляды и желания родителей изменились, так как разница  между опросами родителей и учащихся составила 1,5 месяца. 2. Большинство учащихся – 95 человек из 177 опрошенных, хотят  продолжить обучение в 11 классе, 61 человек планируют покинуть  школу  после 9 класса. 3. На базе нынешних 9­х классов могут  быть сформированы 4 класса: ­ химико­биологического профиля ­ историко­правового профиля ­ универсального профиля ­ 2­х профильный класс – филологический и информационных  технологий По результатам проведенных исследований необходимо: ­ информировать администрацию школы о полученных результатах ­ довести полученные результаты классным руководителям и родителям  учащихся на общих собраниях по параллели 9­х классов, на родительских  собраниях в классах ­ провести обучающие занятия с учащимися 9­х классов, направленные на  формирование мотивации выбора жизненного пути и повышение мотивации  обучения ­ продолжить исследования с учащимися, которые не смогли принять участие  в проводимых исследованиях ­ ознакомить учащихся и родителей со списком учебных заведений,  осуществляющих прием на базе 9 классов ­ провести дополнительно индивидуальные и групповые консультации с  учащимися и родителями по итогам диагностики.

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ

Справка по итогам профориентации в МБОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017