Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы
Оценка 4.6

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
17.02.2018
Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы
При составлении плана предметной недели члены МО русского языка и литературы придерживались следующих принципов: • Во-первых, задания подбирались и составлялись совместно с учащимися. Такой подход позволяет максимально вовлечь школьников в образовательный процесс. • Во-вторых, предлагаемые задания обязательно должны были быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые жанры являются неотъемлемой частью современной лингвистической среды.При составлении плана предметной недели члены МО русского языка и литературы придерживались следующих принципов: • Во-первых, задания подбирались и составлялись совместно с учащимися. Такой подход позволяет максимально вовлечь школьников в образовательный процесс. • Во-вторых, предлагаемые задания обязательно должны были быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые жанры являются неотъемлемой частью современной лингвистической среды. Наоборот,
Справка по Неделе русского языка и литературы.doc
по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы Справка от 27.11.17 г. В соответствии с планом внутренней системы оценки качества образования в  период с 20.11.17г. ­ 25.11.17г. в школе была проведена Неделя русского языка и литературы Цель:  выявление   интеллектуально   мотивированных   обучающихся   по предмету русский язык и литература. Учителя­предметники   Магомадова   Ольга   Ширвановна,   Зекиева   Макка Масудовна,   Джакалаева   Танзила   Салмановна   и   руководитель   МО   учителей русского   языка   и   литературы   Сангариева   Лариса   Мусаевна   представили следующий план проведения предметной недели русского языка и литературы План проведения предметной недели русского языка и литературы Форма проведения, тема Классы Ответственные Старт – объявление начала недели, оформление стенда материалами по предметной неделе. Флешмоб Урок – «Путешествие в прошлое» «Закрепление по теме «Причастие»  Путешествуем в страну «Литературия» (картинный план) Путешествие в страну «Орфография» (открытый урок) Квест Фотоколлаж «Ученики глазами учителя» Костюмированное  представление «Суд над причастиями  и деепричастиями» Живая классика»  «БАТЛ». 9­11 кл. 7­8 кл. 7 кл. Классные руководители Классные руководители Джакалаева Танзила Салмановна, учитель русского языка и литературы 5­11 кл. Классные руководители 6 кл. 9­11 кл. 7­8 кл. 9 кл. 5­11 кл. Сангариева Лариса Мусаевна, учитель русского языка и литературы Зекиева Макка Масудовна, учитель русского языка и литературы Классные руководители Магомадова Ольга Ширвановна, учитель русского языка и литературы Магомадова Ольга Ширвановна, Зекиева Макка Масудовна, Джакалаева Танзила Салмановна Сангариева Лариса Мусаевна Закрытие недели русского языка и литературы. (Награждение победителей) 5­11 кл. Магомадова Ольга Ширвановна, Зекиева Макка Масудовна, Джакалаева Танзила Салмановна Сангариева Лариса Мусаевна При   составлении   плана   предметной   недели   члены   МО   русского   языка   и литературы придерживались следующих принципов:   Во­первых,   задания   подбирались   и   составлялись   совместно   с учащимися.   Такой   подход   позволяет   максимально   вовлечь   школьников   в образовательный процесс.  Во­вторых,   предлагаемые   задания   обязательно   должны   были   быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые   жанры   являются   неотъемлемой   частью   современной   лингвистической среды. Наоборот, предметная неделя, как особая форма работы с учащимися, дает массу возможностей для использования названных примеров. Как правило, такой нестандартный языковой материал привлекает внимание учащихся, мотивирует их к   изучению   предмета,   развивает   лингвистический   вкус   и,   что   очень   важно, соотносит в их сознании русский язык как школьный предмет и русский язык как средство общения в реальной жизни.  В­третьих,   при   продумывании   заданий   для   предметной   Недели использовался     метапредметный   подход.   Точек   пересечения   здесь   было множество:   русский   язык,   литература,   история,   изобразительное   искусство, музыка (как классическая, так и современная). В первый день предметной недели 20.11.2017  был проведён   «Флешмоб» на школьной   линейке.   Приняли   участие   учащиеся   6   классов.   Это   стало неожиданностью для ребят, но вызвало большой интерес.  Начиная с 21.11.2017 и в продолжение всей недели   проводилась такая игра, как  пятидневный квест.   Заметим,   что   фактически   такой   формат   работы (коллективное выполнение заданий на протяжении нескольких дней) не является инновационным,   однако   его   позиционирование   как квеста сразу   интригует учащихся.   В   начале   каждого   дня   классы   получали   свои маршрутные   листы, которые   заполнялись   по   мере   выполнения   заданий   и   затем   сдавались организаторам.  Задания квеста следующие: Название конкурса Идея конкурса “Отгадай  иллюстрацию” Конкурс для учащихся. На стенде вывешиваются пронумерованные иллюстрации   ребят   к   произведениям   мировой   литературы. Необходимо угадать произведение и автора. Викторина “Звучащая  классика” (опера) В   фойе   школы   воспроизводятся   отрывки   из   опер,   написанных   по мотивам произведений русской литературы. Участникам необходимо угадать автора, название оперы и литературный источник. Варианты заданий         ария Садко из оперы Н.А. Римского­Корсакова “Садко”; ария Звездочета из оперы Н.А. Римского­Корсакова “Золотой петушок”; первая   песнь   Бояна   из   оперы   М.И.   Глинки   “Руслан   и Людмила”; ария Земфиры из оперы С.В. Рахманинова “Алеко”; ария Бориса из оперы М.П. Мусоргского “Борис Годунов”; ария Ленского из оперы П.И. Чайковского “Евгений Онегин”; ария Лауры из оперы А.С. Даргомыжского “Каменный гость”; ария Германа из оперы П.И. Чайковского “Пиковая дама”. Викторина “Звучащая  классика”­2 (романсы) В фойе школы воспроизводятся отрывки из романсов, написанных на стихотворения   русских   поэтов.   Участникам   необходимо   угадать литературный источник и, возможно, композитора. Варианты заданий:      “Выхожу  один  я на  дорогу…”  (музыка   Е. Шашиной,  стихи М.Ю. Лермонтова); “И скучно, и грустно…” (музыка А.С. Даргомыжского, стихи М.Ю. Лермонтова); “Что в имени тебе моем?” (музыка В. Чистякова, стихи А.С. Пушкина; романс из к/ф “Прощание с Петербургом”); “Я помню чудное мгновенье…” (музыка М.И. Глинки, стихи А.С. Пушкина); “Не здесь ли ты легкою тенью…” (музыка П.И. Чайковского, стихи А.А. Фета). Викторина “Звучащая  классика”– 3  (современная музыка) В   фойе   школы   воспроизводятся   отрывки   из   современных музыкальных   композиций,   написанных   на   стихотворения   русских поэтов. Участникам необходимо угадать литературный источник и современного исполнителя. Варианты заданий: “На заре ты ее не буди…” (стихи А.А. Фета, исполняет Макс Покровский (“Ногу свело”), композиция из к/ф “Азазель”); “Я   сижу   у   окна…”   (стихи   И.   Бродского,   исполняет   Диана Арбенина); “Москва”   (“Да!   Теперь   решено.   Без   возврата…”   (стихи   С. Есенина, исполняет Земфира (или группа “Монгол Шуддан”)); “Маяк”   (стихи   В.В.   Маяковского   (“Лиличке!”),   исполняет группа “Сплин”);      “Apres Moi” (стихи Б. Пастернака (“Февраль! Достать чернил и плакать…”, исполняет Регина Спектор (Regina Spector)). “Исправь рекламщика” Для данного конкурса необходимо подобрать и распечатать примеры рекламных   объявлений   и   вывесок,   составленных   с   ошибками различного типа. Учащимся предлагается увидеть и объяснить эти ошибки, а также предложить свой вариант текста. “Игра в портреты”. Важно подбирать примеры не только с обычными орфографическими ошибками (вывеска “АДВАКАТ”, название магазина “Курочька”), но и тексты, неудачные с коммуникативной точки зрения, рождающие двусмысленность (“Поезд Москва – Владивосток. 40 лет в пути” – реклама РЖД, рекламная вывеска “ЛАДА по цене завода” и т.д.). По школе развешаны пронумерованные портреты писателей и поэтов (как отечественных, так и зарубежных). Задача   участников   –   отгадать,   кто   изображен   на   портрете. Дополнительные баллы получают те, кто также указал произведения, созданные этим автором. Отметим, что по окончании конкурса важно прикрепить к каждому портрету действительные имена авторов. В   дополнение   к   главному   мероприятию   (квесты)   в   рамках   предметной Недели проводились открытые уроки и мастер­классы учителей русского языка и литературы. 23  и 24 ноября    были  проведены    открытые  уроки  по  русскому    языку: учителем Сангариевой Л.М. «Путешествие  в страну Орфография» с учащимися 6 класса, учителем Джакалаевой Т.С. «Путешествие в прошлое» ­ закрепление по теме «Причастие» в 7 классе.  Учитель русского языка Магамадова Р.Ш провела   открытое   внеклассное мероприятие на  лингвистическую тему  «Суд над Причастиями» в 9 классе.  Безусловно,   организация   такой   предметной   недели   требует   серьезных временных затрат и подразумевает совместную работу преподавателей. Но, как показывает   обратная   связь,   учащиеся   по   достоинству   оценили   проведенные мероприятия, особенно отметив нестандартность и разноплановость заданий. 25  ноября   в   завершении   Предметной   недели     в   актовом   зале   состоялось мероприятие с участием учащихся 5 ­11 классов. По окончании конкурса, жюри в составе   учителей:   Сангариевой   Л.М,   Зекиевой   М.М,   Магамадовой   Р.Ш., Джакалаевой Т.С. распределили места среди участников конкурса. Победителями в конкурсе  «Живая классика» среди учащихся 5­8 классов стала ученица  8 класса Хожаева Амина, 2 место   заняла   ученица 5 класса Цагалова Раяна, 3 место ­ ученица  5  класса   Яхъяева   Райман.      Среди   уч­ся  10­11  классов   был   проведен «Батл».1   место   было   присуждено   ученику   11   класса.   Дети   с   удовольствием приняли участие в конкурсном мероприятии    27 числа на школьной линейке были отмечены и награждены почетными грамотами   учащиеся,   принявшие   активное   участие     в   предметной   Неделе,   а учителям,   принявшим   активное   участие   в   мероприятиях,   были   вручены благодарственные письма за подготовку и помощь в проведении Недели русского языка и литературы. Выводы:   Неделя   русского   языка   и   литературы   прошла   организованно. Запланированные мероприятия проведены в срок, на удовлетворительном уровне. Предметная неделя послужила  примером реализации метапредметного подхода в обучении, а также стимулом для развития интереса учащихся к изучаемым в школе филологическим дисциплинам Мероприятия   выявили   одаренных   детей   по   предметам   русский   язык   и литература: ученица  8 класса Хожаева Амина, ученица 5 класса Цагалова Раяна, ученица   5   класса   Яхъяева   Райман,   ученица   7   класса   Демильханова   Селима, ученицы 9 класса Данчаева  Линда и Хажаева Мадина.   Среди уч­ся 11 класса необходимо отметить Демильханову Милану.  Рекомендации: 1. Отметить   добросовестную   работу   учителей­предметников   Зекиевой   М.М, Магамадовой Р.Ш., Джакалаевой Т.С.   и руководителя МО Сангариевой Л.М. в подготовке  и   проведении предметной недели. 2. Объявить   благодарность   классным   руководителям:   5А   кл.   Джакалаевой Т.С.,  7   А   кл.   Межидовой   Л.С.,  9Б   кл.   Дашаевой   М.Ш.   за   мотивацию   детей   к активному участию в предметной неделе и помощь в организации недели.  3. Задействовать во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе  Хожаева   Амина,   Цагалова   Раяна,   Яхъяева   Райман, одаренных   детей: Демильханова Селима, Данчаева Линда, Хажаева Мадина, Демильханова Милана. Зам. дир. по УВР                                                                       Л.У. Яхъяева

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы

Справка  по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018