Справка по классно-обобщающему контролю 5класс
Оценка 4.7

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
22.06.2018
Справка по классно-обобщающему контролю 5класс
Выявление уровня адаптации школьников на новой ступени обучения.Методы контроля.Содержание проверки. Анализы контрольных работ.Анкетирование учащихся. Выводы на основе работы проведенной в рамках классно-обобщающего контроля. Рекомендации учителям - предметникам, классному руководителю. Общая характеристика класса. Психологическая и эмоциональная оценка. Результаты проверки объёма и соостветствия домашних заданий.Классно-обобщающий контроль в 5 классе
классно-обобщ контроль 5кл.docx
Справка по классно-обобщающему контролю в 5 классе МОБУ СОШ села Белое Озеро Цель: выявить уровень адаптации школьников на новой ступени обучения. Методы контроля: 1.Посещение уроков 2.Диагностика в рамках ФГОС (контрольные срезы по русскому языку и математике) 3.Наблюдение за учащимися 4. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку математике и дневников 5.Хронометраж домашнего задания 6.Анкетирование учащихся и их родителей. Сроки контроля: 20.11.2017-02.12.2017 года Педагогическая характеристика класса Общие сведения: В классе 23 учащихся из них -11 мальчиков, 12 девочек. Классный руководитель Озерова Людмила Евгеньевна. Содержание проверки. 1.  Организация   образовательного   процесса   в   5   классах   соответствует   режимным моментам,   учебно­методическое   обеспечение   –   заявленным   учебным   программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно­воспитательного   процесса.   Классные   руководители   –   педагоги   опытные   и ответственные.  Планом   классно­обобщающего   контроля   предусмотрено   посещение   уроков   с   целью проверки   единства   требований   со   стороны   учителей­предметников,   организации индивидуальной   работы,   системы   повторения   ранее   изученного,   состояния   организации классного коллектива. Посещённые   уроки   показали,   что   учителя­предметники   владеют   методикой преподавания по ФГОС. Уроки построены в соответствии всем требованиям. На уроках применяются   различные   методы   обучения,   активизирующие   учащихся   для   восприятия изучаемого материала. Учителя к урокам подготовлены. Преподавание   русского   языка.   Посещение   уроков   в   5   классе   показало,   что   учитель Вязовцева   А.Н..­   учитель   первой   квалификационной   категории   –   знает   психолого­ физиологические   особенности   учащихся   данного   возраста,   хорошо   владеет   методикой построения   урока,   этапы   урока   чётко   прослеживаются,  уроки построены с целью заинтересовать, увлечь, разгрузить, дать возможность отдохнуть и проявиться таланту ребенка. И действительно дети увлечены этим процессом. Интересно и то, что в 5 классе дети знакомятся с лекционной формой проведения урока. Учитель включает   задания   развивающего   характера,   применяет   на   уроках   различные   формы   и методы   обучения.   Для   нормализации   учебной   нагрузки   практикует   разноуровневое тестирование   групповые   формы   работы,   использует   дифференцированные   домашние задания,   учитывая   индивидуальные   особенности   и   личностные   качества   учащихся. Учащиеся   активны,   организованны.   Учитель   владеет   детским   коллективом.   Следует отметить   строгость   учителя   по   отношению   к   детям,   требовательность,   корректность   в замечаниях и исправлении ошибок. Анализ административной контрольной работы но русскому языку   Цель проверки:  определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс Оценки Успеваемо сть Качест во начальной школы после повторения. Класс Количество учащихся   по списку Количество учащихся писавших работу 5 . Типичные ошибки: 23 22 «5» 0 «4» 7 «3» 8 «2» 7       68%   31,8% ∙         Безударные проверяемые гласные в корне (проявляется очень) ∙         Не проверяемые гласные в корне (проявляется очень) ∙         Гласные и согласные в приставке ∙         Ться и тся в глаголах ∙         Непроизносимые согласные в  корне ∙         Раздельное написание предлогов с другими словами ∙         Буквы е и и в падежных окончаниях ∙         Буквы и,у,а после шипящих ∙         Не с глаголом Вывод:  Резкое падение качество знаний по контрольному срезу Преподавание  математики.  Математика   в   5   классе   преподается   по   программе   для общеобразовательных школ по учебнику Моро  и др. «Математика» для 5­х классов. Посещённые   уроки   показали,   что   учитель   математики   Озерова   Л.Е.   (высшей квалификационной категории), владеет методикой ведения урока, владеет коллективом, знает   возрастные   особенности   пятиклассников.   Она   формирует   необходимые   ЗУН, используя   для   этого   разнообразные   формы   и   методы   обучения.   Учителем   созданы   и успешно используются на уроках папки: «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные   тесты»,   «Разноуровневые   самостоятельные   работы»,   «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует   нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха   у   всех   школьников,   развивает   навыки   контроля   и   самоконтроля,   творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны. Анализ административной контрольной работы но математике на повторение  •Цель   проверки:  определение   уровня   знаний   учащихся   по   математике   за   курс начальной школы после повторения. Класс Количе­ ство   уча­ щихся   по списку 23 5 Количество писавших работу Количество   учащихся, получивших оценки «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества 21 0 8 12 1 95 38 Типичные ошибки: ∙         Вычислительные ∙         На порядок арифметических действий ∙         Определение площади  и периметра прямоугольника ∙         Задачи на движение ∙         Решение уравнений ∙         Нахождение неизвестных компонентов действий (множителя,  слагаемого).    Преподавание истории.  Учитель первой квалификационной категории Павлова Алла Алексеевна ведёт обучение пятиклассников по  учебнику «История древнего мира» А. А. Вигасина.   На   уроках   проводит   работу   над   словом,   приводит   интересные   исторические факты,   учащиеся   учатся   выделять   главное,   анализировать.   Процесс   адаптации   она проводит через использование разноуровневых дифференцированных заданий,  выработку навыков самоконтроля,  разнообразие форм и методов опроса на уроке. Учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Посещение   уроков   показало,   что   все   учителя,   работающие   с   учащимися   5го   класса, соблюдают правила работы с учётом возрастных особенностей, обучение ведётся с опорой на знания и умения, сформированные в начальной школе(по ФГОС).В результате анализа уроков учителя отмечают хорошую работоспособность и высокую активность учащихся, определяется высокий уровень мотивации. На момент проверки все учителя были готовы к урокам: имели конспекты, были подготовлены учебно­методические средства обучения.  Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе хорошая дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием участвуют в художественной самодеятельности, любят спорт, посещают кружки.                                            4. Проверка рабочих тетрадей В период классно­обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащиеся 5 класса по математике, русскому языку.                                                                      Цель:  соблюдение   единого   орфографического   режима,   работа   учителя   и   ученика   с тетрадью, объем домашних заданий. Тетради   по   русскому  языку.Все   учащиеся   имеют   по   две   рабочие   тетради,   которые подписаны   в   соответствии   с   правилами   единого   речевого   режима   школы.     Тетради учащихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5­х классов. Используется   приём   графического   объяснения   орфограмм.   Учитель   пишет   образцы правильного   написания   букв   и   соединений.     Однако   следует   отметить   малый   объём классной работы, у отдельных учеников ­ низкий уровень каллиграфии. Тетради по математике. Тетради по математике в 5 классе проверяются регулярно, они в хорошем   состоянии.     Объем   классных   и   домашних   работ   выдержан.   Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию.  Проверка   дневников.   Проверку   дневников   проводил   зам.   директора   по   УВР Мамлиева   Н.В.   Дневники   учащихся   5   класса   в   хорошем   состоянии,   кроме   отдельных, накопляемость   оценок   в   дневниках   хорошая.   Текущие   оценки   классный   руководитель выставляет регулярно,  росписи родителей в большей степени отсутствуют. 5. Хронометраж домашнего задания.  По расписанию в 5­м классе 4дня по 6 уроков,2дня по 4урока,такое распределение соответствует нормам Сан Пин.В среднем на подготовку домашнего задания учащиеся 5го класса   58%   тратят   от   1,5­2   часов,  32%­от   3до4х   часов.   10%   учащихся   испытывают трудности   при   выполнении   домашнего   задания,   это   связано   с   частым   отвлеканием   от выполнения и с индивидуальными способностями учащихся. 6. Анкетирование учащихся  Цель:  определить   отношение   учащихся   к   предметам,   уровень   мотивации   к   учебной деятельности. Анкетирование показало следующие результаты:  ­ 85% учащихся чувствуют себя в пятом классе спокойно, они уверены в себе, испытывают чувство симпатии к учителям – предметникам, у них ярко выражено желание учиться в пятом классе; ­ 15% равнодушны к нескольким предметам(3­4), а остальные предметы им интересны.        Данные результаты подтверждаются и результатами анкетирования родителей.  Эти   данные   свидетельствуют   о   наличии   случаев   дезадаптации   среди пятиклассников. При этом следует отметить, что в начале учебного года большая часть учащихся   испытывает   беспокойство   и   тревогу   за   будущее,   что,   в   принципе,   является нормой для переходного периода На   основании   работы,   проведенной   в   рамках   классно   –   обобщающего   контроля   , можно сделать следующие выводы: 1.   Проблема  преемственности обучения и  адаптации  пятиклассников по­прежнему остается   одной   из   главных   в   работе   педагогического   коллектива   и     требует координации совместных действий учителя и ученика. 2. Учителя работающие в классе хорошо знают методику преподавания предмета 3. Учителя учитывают возрастные особенности обучающихся 4. Проводится   работа   по   формированию   общеучебных   и   предметных   умений   и навыков 5. Уровень   обученности   обучающихся   5   –   х   классов   на   начало   учебного   года   по русскому языку и математике достаточный 6. Объем домашних заданий не превышает норму 7. Уровень сформированности классного  коллектива достаточный. 8. Обучение   в   пятом   классе   у   детей   не   вызывает   хронического   утомления   от перегрузок,   нет   страха   перед   школой   и   учителями.   Дети   не   испытывают агрессивного   отношения   к   педагогам   и   одноклассникам.   Классный   коллектив сформирован. 9. Адаптационный период пятиклассников в целом проходит успешно. Рекомендации: 1. Всем учителям – предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения 2. Классному  руководителю  включить в план воспитательной работы классные часы о пользе   чтения,   посещение   библиотек   и   библиотечных   уроков   с   целью   привития интереса к чтению. Провести родительские собрания, посвященные необходимости домашнего   чтения,   его   влияния   на   общее   развитие   ребенка,   успешность   его обучения. 4. Учителю русского языка ­ при сопутствующем повторении больше внимания уделять правописанию проверяемых   безударных гласных в корне, непроверяемые гласные и согласные,   разделительное   написание   предлогов   приставок,   правописание   НЕ   с глаголами. 1 Учителям   математики   продолжить   работу   над   совершенствованием   навыков нахождения   компонентов уравнения; при упрощении числового выражения; при нахождении   длин   отрезка,   решение   задач   на   движение.   Совершенствовать вычислительные навыки.  2 Учителям – предметникам:   Одним из важных моментов урока считать создание ситуации успеха.  Эффективно внедрять личностно – ориентированные технологии  Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке  Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся.  Учителям:     истории,   физической   культуры,   обж   обратить   внимание   на накопляемость оценок.  В   обязательном   порядке   проводить   физкультминутки   и   соблюдать   режим проветривания  Выставлять в дневники  оценки по предмету  Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник 3 Классному руководителю:  Выявить   социально   –   бытовые   условия   семьи   каждого   обучающегося,   путем посещения и  оформить полученные сведения в социальный паспорт класса  Создать   условия   для   успешного   сотрудничества   классного   руководителя   с   функционированной обучающихся организации и родителями ↔ саморазвивающейся системы педагог         ученик  ↔  родитель.  Ориентировать   внеклассную   работу   на   развитие   общеобразовательных потребностей обучающихся.  Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии  с их индивидуальными особенностями. Заместитель директора по УВР:                                Мамлиева Н.В.

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс

Справка по классно-обобщающему контролю 5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018