Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
5 кл—6 кл
09.06.2017
В СПРАВКЕ о результатах тестирования (метапредметные результаты) в 5-6 классах даны результаты уровня сформированности УУД у обучающихся 5-6 классов по видам универсальных учебных действий:познавательных, регулятивных и коммуникативных. Построены графики сформированности УУД у обучающихся 5-6 классов. Сделаны выводы и даны рекомендации.
СПРАВКА по УУД.docx
СПРАВКА
о результатах тестирования (метапредметные результаты) в 56 классах
С целью реализации мероприятий Региональной системы оценки качества
образования в октябреноябре 2016 года в 56 классах проводились мониторинги по
метапредметности (ФГОС ООО).
Результаты уровня сформированности УУД у обучающихся 56 классов
Клас
с
5
6
Итого
Колво Ср. балл Тестовый
балл
16
17
33
16,6
25,8
21,3
51,8
58,4
55,2
Низкий
0
0
0
Уровень сформированности
Ниже
среднего
Средний Высокий
1
3
4
11
14
25
4
0
4
Результаты мониторинга в 6 классе
Спецификация
№
задания
%
выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
58,8%
82,4%
35,3%
70,6%
47,1%
70,6%
75,0%
47,1%
41,2%
58,8%
94,1%
70,6%
82,4%
76,5%
52,9%
80,9%
91,2%
64,7%
Поиск информации по заданным критериям
Умение планировать последовательность учебных действия в
соответствии с поставленной задачей. Умение действовать по
заданному алгоритму
По описанию последовательности действий определить, какое условие
было нарушено
По описанию последовательности действий определить, какое условие
было нарушено
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных свойств
Классификация по родовому признаку
Умение устанавливать причинноследственные связи
Классификация по существенному основанию
Умение абстрагировать объекты
Умение устанавливать аналогию
Выбирать источник информации
Умение подбирать правильную модель к описанию задачи
Умение анализировать схему, рисунок
Умение правильно выделить основную мысль текста
Нахождение в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое
утверждение
Умение правильно подобрать речевую стратегию, наиболее
подходящую для описанной ситуации
Способность абстрагироваться от собственного мнения и встать на
место другого человека. Понимание мотивов поведения других людей
Правильное понимание наиболее вероятной реакции партнера в
описанной ситуации диалога Сформированность универсальных учебных действий
№
1
2
3
УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
6
класс
65,1%
62,7%
78,3%
Вывод по 6 классу:
Сформированы хорошо следующие УУД (у более 70% обучающихся):
Познавательные
Умение анализировать схему, рисунок;
Умение подбирать правильную модель к описанию задачи;
Выбирать источник информации;
Классификация по родовому признаку;
Умение действовать по заданному алгоритму.
Регулятивные
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные Понимание мотивов поведения других людей;
Способность абстрагироваться от собственного мнения и встать на место другого
человека Умение правильно выделить основную мысль текста.
Плохо сформировано регулятивное УУД (менее 30% обучающихся):
По описанию последовательности действий определить, какое условие было
нарушено.
№
задания
%
выполнения
Результаты мониторинга в 5 классе
Спецификация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
63,5%
12,5%
3,1%
0,0%
6,3%
75,0%
50,0%
18,8%
12,5%
25,0%
25,0%
30,0%
28,1%
14,6%
68,8%
62,5%
50,0%
56,3%
43,8%
37,5%
56,3%
Умение проводить группировку, сериацию, классификацию,
выделять главное
Создание моделей и схем для решения задач, использование
знаковосимволических средств. Кодирование и декодирование
информации
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии
оценки
Умение планировать последовательность учебных действия в
соответствии с поставленной задачей
Поиск информации по заданным критериям
Постановка вопросов. Умение выбрать вопрос по указанному
критерию
Умение устанавливать причинноследственные связи. Умение
устанавливать связь между теоретическим материалом и
примерами, иллюстрирующими данную тему.
Умение проводить группировку, сериацию, классификацию,
выделять главное
Создание моделей и схем для решения задач, использование
знаковосимволических средств. Кодирование и декодирование
информации
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии
оценки
Умение планировать последовательность учебных действия в
соответствии с поставленной задачей
Поиск информации по заданным критериям
Постановка вопросов. Умение выбрать вопрос по указанному
критерию
Умение устанавливать причинноследственные связи
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных
и несущественных свойств
Классификация по родовому признаку
Умение производить сравнение по заданным критериям
Умение устанавливать причинноследственные связи
Способность на основе описания с важными и второстепенными
моментами найти непосредственную причину
Навыки общения. Умение осуществлять выведение общности для
целого класса объектов на основе существенной связи
Умение применять данное правило или систему правил к некоторой
ситуации 22
23
24
25
62,5%
93,8%
81,3%
59,4%
Способность абстрагироваться от собственного мнения и встать на
место другого человека
Способность правильно понимать наиболее вероятную реакцию
партнера в описанной ситуации диалога
Умение учитывать разные мнения к координации различных позиций
в сотрудничестве
Способность договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности
Сформированность универсальных учебных действий
№ УУД
1 Познавательные
2 Регулятивные
Коммуникативн
ые
3
5
клас
с
39,0
%
13,3
%
62,5
%
Вывод по 5 классу:
У всех сформировано познавательное УУД: Способность правильно понимать наиболее вероятную реакцию партнера в
описанной ситуации.
Сформированы хорошо следующие УУД (у более 70% обучающихся):
Познавательные
Классификация по родовому признаку;
Коммуникативные
Умение учитывать разные мнения к координации различных позиций в
сотрудничестве
Плохо сформированы метапредметные результаты (менее 30% обучающихся):
Познавательные
Поиск информации по заданным критериям;
Создание моделей и схем для решения задач, использование знаковосимволических
средств;
Умение проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное.
Регулятивные
Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
Ни у кого не сформировано регулятивное УУД:
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Выводы:
В 6 классе метапредметные результаты сформированы лучше, чем в 5 классе. У
большинства шестиклассников (78% обучающихся) и пятиклассников (62,5%
обучающихся) сформированы коммуникативные УУД. Неплохо сформированы у
шестиклассников познавательные и регулятивные УУД (более 60%). У пятиклассников
плохо сформированы познавательные УУД (менее половины класса) и регулятивные УУД
(всего у двух обучающихся).
Предложения:
1. Вложить результаты мониторинга каждому ученику 56 класса в Портфель
достижений, ознакомить с результатами.
2. Провести методическое совещание по формированию УУД на уроках и во
внеурочное время.
3. Разобрать на ШМО методические рекомендации по формированию УУД (рук.
ШМО).
Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Справка по сформированности УУД учеников 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.