Спрос и предложение
Оценка 5

Спрос и предложение

Оценка 5
pptx
13.05.2021
Спрос и предложение
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.pptx

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар

Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар

Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Понятие "спрос" отражает не только желание, но и возможность приобрести товар, т.е., как правило, подразумевает не просто потребность в каком-либо товаре, а ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС НА ЭТОТ ТОВАР. Если есть потребность в товаре, но отсутствует возможность приобрести товар, то отсутствует и спрос (платежеспособный спрос) на данный товар.

Если есть потребность в товаре, но отсутствует возможность приобрести товар, то отсутствует и спрос (платежеспособный спрос) на данный товар.

В экономике действует так называемый

В экономике действует так называемый

В экономике действует так называемый ЗАКОН СПРОСА, суть которого можно выразить следующим образом: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

ЗАКОН СПРОСА

Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения

Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения

Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения.
Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара.
Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены которых не изменились.

ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ

Закон спроса действует ограниченно в следующих случаях: • при ажиотажном спросе, вызванным ожиданием покупателей повышения цен; • для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых…

Закон спроса действует ограниченно в следующих случаях: • при ажиотажном спросе, вызванным ожиданием покупателей повышения цен; • для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых…

Закон спроса действует ограниченно в следующих случаях:
• при ажиотажном спросе, вызванным ожиданием покупателей повышения цен;
• для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых остается средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия и т.п.);
• при переключении спроса на более новые и качественные товары (например, при переключении спроса с пишущих машинок на домашние компьютеры снижение цен пишущих машинок не приведет к повышению спроса на них).

Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут приобрести, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса

Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут приобрести, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса

Изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут приобрести, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса. На рис. 1 графически изображена зависимость между ценой пылесоса и величиной спроса на него. Изменение величины спроса – это движение по кривой спроса.

На рис. 1 графически изображена зависимость между ценой пылесоса и величиной спроса на него. Изменение величины спроса – это движение по кривой спроса.

D (англ. demand) – спрос;  Р (англ. price) – цена;  Q (англ. Quantity) – величина спроса.
Если цена пылесоса снизится с 30 до 20 тыс. руб., то величина спроса на него возрастет с 200 до 400 шт. ежедневно, и наоборот.

Изменения, вызванные воздействием всех других факторов, кроме цены, называют изменением спроса

Изменения, вызванные воздействием всех других факторов, кроме цены, называют изменением спроса

Изменения, вызванные воздействием всех других факторов, кроме цены, называют изменением спроса.

К неценовым факторам относятся изменения:
в доходах населения. Если доходы населения растут, то у покупателей возникает желание приобретать больше товаров вне зависимости от цен на них. Например, растет спрос на высококачественные одежду и обувь, товары длительного пользования, недвижимость и т.п.;
в структуре населения. Например, увеличение рождаемости приводит к росту спроса на детские товары; старение населения влечет за собой увеличение спроса на лекарства, предметы ухода за пожилыми людьми;
цен на другие товары. К примеру, повышение цен на говядину может привести к росту спроса на продукт-заменитель – мясо птицы и т.п.;
вкусов потребителей, моды, привычек и т.п. и другие факторы, не связанные с ценой;
в ожиданиях покупателей. Так, если они ожидают, что в скором времени цепа на товар снизится, то в данный момент они могут сократить свой спрос.

Рис. 2. Влияние неценовых факторов на спрос:

Рис. 2. Влияние неценовых факторов на спрос:

Рис. 2. Влияние неценовых факторов на спрос:
D, D1, D2 – опросы соответственно первоначальный, возросший, уменьшившийся

На рис. 2 влияние неценовых факторов на спрос может быть изображено как сдвиг кривой спроса вправо (рост спроса) или влево (снижение спроса).

Что такое предложение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество товара, которое хотят и могут предложить продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар

Что такое предложение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество товара, которое хотят и могут предложить продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар

Что такое предложение?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ это количество товара, которое хотят и могут предложить продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На рис. 3 графически изображена зависимость между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы готовы предложить на продажу. Движение вдоль кривой предложения называют изменением величины предложения. Если цена пылесоса повысится с 20 до 30 тыс. руб., то количество предлагаемых пылесосов увеличится с 200 до 400 шт. ежедневно, и наоборот.

S (англ. supply) – предложение;
Р – цена; 
Q – величина предложения

Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы , среди которых выделяются следующие: • изменение издержек фирмы

Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы , среди которых выделяются следующие: • изменение издержек фирмы

Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы, среди которых выделяются следующие:

• изменение издержек фирмы. Снижение издержек в результате, к примеру, технических нововведений или снижения цен на сырье и материалы приводит к росту предложения. Наоборот, рост издержек в результате повышения цен на сырье или введения дополнительных налогов на производителя вызывает уменьшение предложения;

• снижение налогов для производителей. Способствует стимулированию роста предложения, наоборот, уменьшение субсидий со стороны государства может привести к сокращению предложения;

• увеличение (сокращение) количества фирм в отрасли. Приводит к увеличению (уменьшению) предложения.

Рис. 4. Влияние неценовых факторов на предложение:

Рис. 4. Влияние неценовых факторов на предложение:

Рис. 4. Влияние неценовых факторов на предложение:

S, S1, S2 – предложение соответственно первоначальное, возросшее, уменьшившееся

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021