"Сравнение числовых выражений".Урок математики.
Оценка 4.8

"Сравнение числовых выражений".Урок математики.

Оценка 4.8
docx
математика
27.08.2020
"Сравнение числовых выражений".Урок математики.
сравнение числов выр.матем.docx

Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений;совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,положительное отношение к изучению математики.

Планируемый результат: читать и записывать числовые выражения в два действия,вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Оборудование:учебник Моро М. И. Математика. 2 класс;мультимедийное оборудование;презентация;карточки для рефлексии.

                                                   Ход урока

1.Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …(Незнайка). (Открывается изображение Незнайки).

- Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка, а мы поможем ему. Согласны? Самые активные ребята получат жетончики с изображением Знайки. 

- Из какой книги к нам пришел Незнайка? Кто ее автор?

Незнайка спешил к нам на урок, но случилась беда. Он упал, из его портфеля выпали все карточки с цифрами.

- Назовите число сегодняшней даты.

(23) Какое число было вчера? (22)

Какое будет завтра? (24) какое число

будет через 3 дня? (26)

2.Актуализация знаний.

 Устный счёт

- Незнайке его друзья прислали две посылки с логическими задачами.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки .

-Лестница состоит из 7 ступенек. На

какую ступеньку надо встать, чтобы

оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один

сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном

ли вагоне едут ученики?

Незнайка просит помощи. Он просит назвать числа.

-Сколько чисел можно назвать больше

39, но меньше 42?

Больше 27, но меньше 33?

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

 15

7 6 2 4

8 2 7 4

7 5 6 1

4 9 1 2

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий.

 2 1 1 2

5+8-1   7-3-1

 2 1 3 1 3 2

6+5+3   8+2-4

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

-Ребята, помогли мы Незнайке?

3.Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

(9-5)-3    10-(14-9)

(6-4)+9    2+(5+5)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое

значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

Формулирование темы урока.

Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений)

Читают выражения и находят их значения (работа в тетради)

4. Работа по теме урока.

 Работа по учебнику.

- Все вы знаете,  что Незнайка хотел стать … Кем?

  - Верно, и здесь на слайде изображены портреты друзей, которые нарисовал Незнайка. Хотите их увидеть? Тогда нужно выполнить задания.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис. о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1 учебника с записью выражений в

тетрадях.

 - Посмотрите, нам открылись портреты, которые нарисовал Незнайка.

5. Закрепление изученного материала.

 Работа по учебнику.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем

использовать числовые выражения?

- Ребята, нам от Незнайки пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Работа над задачей №2 стр.41

Физминутка для кистей рук.

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью

разных выражений в тетрадь.

6. Подведение итогов урока

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

- Ребята, мы выполнили все задания и помогли Незнайке.Теперь мы знаем,какие друзья прислали Незнайке посылочку.

Всем,кто хорошо работал на уроке,жетончики «Знайки»

7. Рефлексия.

Как сравнивают числовые выражения?

– На уроке я узнал…

– На уроке мне понравилось…

– На уроке мне было трудно…

- Сегодня я сумел…

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

.


 

Тема урока : « Сравнение числовых выражений»

Тема урока : « Сравнение числовых выражений»

Из какой книги к нам пришел Незнайка?

Из какой книги к нам пришел Незнайка?

Повторение правила о порядке действий в вычислениях

Повторение правила о порядке действий в вычислениях

Формулирование темы урока. Сформулируйте тему урока

Формулирование темы урока. Сформулируйте тему урока

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020