Сравнение десятичных дробей
Оценка 4.8

Сравнение десятичных дробей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.12.2022
Сравнение десятичных дробей
Конспект урока по математике 5 класс
конспкт урока 22 марта.docx

Тема: Сравнение десятичных дробей

Цели:  ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой  на алгоритм.

 

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. Воспитание патриотизма и любви к своему краю. 

Оборудование:  учебники, карточки.

 

Методы, приёмы и средства:

По источникам знаний: словесные, наглядные и практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: объяснение, беседа, самостоятельная работа.

В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

 

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Работа по карточкам.

Взаимопроверка.

Метапредметные связи математики с медициной, с географией.

Структура урока:

1. Организационный момент. 1 минута

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты.

3. Актуализация знаний.4 минуты

4. Изучение нового материала. 8 минут

5. Закрепление изученного материала. 22  минута

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 минуты

7. Информация о домашнем задании. 1 минута

 

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент

Приветствие  учащихся.

Мотивация (Проверка  учителем готовности класса  к уроку;  организация внимания).

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех! По вашему хорошему настроению могу судить, что вы готовы начать работать?

2.      Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация. - Какое сегодня число? Кто-нибудь знает какой сегодня праздник?

Давайте разгадаем загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно,молодцы.

То есть, 22 марта-всемирный день воды. Как вы думаете, какова задача этого праздника? Главная задача этого праздника напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни нашей планеты и о необходимости бережного отношения к ней. А вы знаете какую часть земли занимает водная поверхность. (2/3 земли).То есть воды 2 раза больше земли.

Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

3.       Актуализация учебного материала.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.  

– Ребята, какие дроби называются десятичными?

Теперь к доске пойдут два человека, и на обратной стороне будут записывать наши десятичные дроби.

Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)

·         7 целых 8 десятых

·         2 целые 25 сотых

·         12 целых 3 сотых

·         24 целые 24 тысячные

·         7 целых 7 десятых

·         7 целых 7 сотых

·         7 целых 7 тысячных

·         36 целых 6 десятых

– Теперь давайте проверим все вместе.

4.       Изучение нового материала

Какие ассоциации вызывает у вас число 36,6. Правильно, температура человека. Температура человека не постоянна. Она может быть больше 36, 6 градусов и меньше 36, 6 градусов

– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Слайд с таблицей.

Дата

Температура тела

болен

здоров

1 марта

38,3

2 марта

38

3 марта

37,8

4 марта

37,5

5 марта

37,3

6 марта

37

7 марта

36,6

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »   за неправильный. 
Кто покажет у доски, как  оценить состояние больного.

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека.

Каждый человек может оценивать свое состояние по температуре своего тела.

Поднимите руки, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании.

Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.

 

– Теперь, давайте прочитаем наши дроби

7,5         7,34        7,278       7,4

– Назовите самое маленькое, самое большое число?

– Что вы можете сказать об этих дробях?
– Попробуем расположить эти дроби в порядке возрастания.

 

Давайте все вместе проверим

– Для того, чтобы расположить десятичные дроби надо уметь их сравнивать

– Итак, ребята, вы сможете сформулировать тему урока.

Запишите в тетрадях  тему «Сравнение десятичных дробей».

 

Мы с вами уже знаем

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример:  7,3400 = 7,340 = 7,34

2. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример:   23,98 <  24,15

3. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся  числа.

Один пример я вам покажу, как образец.

Пример: 

7,278   и    7,4
7,278   и    7,400
7,278   <   7,400 

 

5,67      7,12

7,27      7,273 

3,14      3,15

0,21      0,2

2,4        2,38

       

 

5.      Закрепление изученного материала

Работа в группе.

В таблице приведены данные на 1 января 2021 года о численности населения в городах Чувашской Республики.

1

Город

Чебоксары

Новочебоксарск

Цивильск

Ядрин

Канаш

Шумерля

2

Численность населения

(в тыс. чел)

497,6

127,2

14,9

8,2

44,8

28,4

1

Мариинский посад

Алатырь

Козловка

 

2

8,5

33,8

8,6

 

Используя данные таблицы, установите, в каком городе в 2020 году:

была самая большая численность населения __________

была самая маленькая численность населения _________

была численность населения больше 100 тыс. человек, но меньше 200 тыс. человек ______________________

была численность населения больше 20 тыс. человек, но меньше 30 тыс. человек_________________________

Расположить областные центры в порядке возрастания численности населения _______________________

Взаимопроверка

определяют самую большую численность населения (Чебоксары)

определяют самую маленькую численность населения (Ядрин)

определяют численность населения больше 100 тыс. человек, но меньше 200 тыс. человек (Новочебоксарск)

численность населения больше 20 тыс. человек, но меньше 30 тыс. человек (Шумерля)

располагают города в порядке возрастания численности населения: Ядрин, Мариинский Посад, Козловка, Цивильск, Шумерля, Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Чебоксары

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 – Решим из учебника №663(четные), 664(четные), 665

6.       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Как сравниваются десятичные дроби?  (Учащиеся отвечают)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1) Чему вы научились на уроке?
2)Что для вас оказалось трудным?
7. Информация о домашнем задании.
            §22, №663(нечетные), 664(нечетные). Правило сравнения десятичных дробей выучить.

Сдайте карточки.
Спасибо за урок. До свидания.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Сравнение десятичных дробей

Тема: Сравнение десятичных дробей

Всем нужна я, кто я такая? Правильно,молодцы

Всем нужна я, кто я такая? Правильно,молодцы

Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте

Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022