ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
Класс: 4
Учебник (УМК): учебник М.И. Моро «Математика», 4 класс, УМК «Школа России».
Тема урока: Сравнение многозначных чисел.
Цель урока: научить сравнивать многозначные числа.
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для групп, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор). Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на уроке. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы-средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня. Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
На момент проведения урока учащихся владеют следующими УУД:
Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке при помощи учителя; – работать по предложенному учителем или совместно составленному плану; – соотносить полученные результаты с эталоном, вносить коррективы в свои действия, осуществлять самооценку, оценивать одноклассников.
Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике; – осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; – выполнять учебные действия в разных формах; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем; – отвечать на поставленные вопросы; – работать в паре и группах с одноклассниками.
Личностные результаты: осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: – правильно называть изученные разряды и классы многозначных чисел, – правильно читать многозначные числа, – сравнивать однозначные и двузначные числа.
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы, приёмы обучения
|
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотива-ционно целевой этап |
Организационный момент. 1. Проверить готовность учащихся к уроку. 2. Активизировать внимание |
Беседа |
Фрон-тальная. |
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. |
Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Ориентировочный этап 6 мин |
Актуализация знаний. Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. |
Беседа по уточнению знаний. |
Фрон-тальная. |
Проводит устный счет |
Выполнить задания устного счета и оценить свой результат. Оценить свою работу цветными индикаторами. |
Выполняют решение примеров устно, пользуясь математическ-ими карточками. Оценивают себя. |
Предметные УУД: правильно называть разрядные слагаемые; называть числа следующие и предыдущие при счете. Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: классифицировать разряды, анализировать многозначные числа: раскладывать на разрядные слагаемые. |
Постановка учебной задачи 2 мин |
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. |
Создание проблемной ситуации |
Фрон-тальная. |
1.Подводит учащихся к проблеме. 2.Организует работу по формулировке цели и задач урока |
В каких случаях сравнения чисел возникли затруднения в аргументировании своего ответа? -Сформулируйте цель урока. - Что должны сделать, чтобы добиться цели? -Давайте построим план работы. (какие знания нам нужны) |
Отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему. Формулируют цель урока: научиться сравнивать многозначные числа и аргументировать свой ответ. Составляют план работы: 1) называть числа 2) называть разряды чисел 3) сравнивать числа по разрядам 4) Научиться аргументировать свой ответ. |
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий; планировать свои действия при изучении нового материала. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникшей проблемы; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новым знаниям. |
Поисково-исследова-тельский этап.10 мин |
Организовать осмысленное восприятие новой информации. |
Исследование Беседа |
Фрон-тальная. |
1.Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать первый случай сравнения чисел. Подводит детей к формулированию вывода по первому случаю сравнения чисел. 2. Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать второй случай сравнения чисел. Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 3. Организует работу в учебнике: чтение правил сравнения многозначных чисел. |
-Посчитаем количество разрядов в числах: 435742 и 43574 -Запишем числа в таблицу, начиная с высшего (бОльшего) разряда -Какое число меньше? Почему? Посчитаем количество разрядов в числах: 435 657 и 436 644 -Запишем числа в таблицу, начиная с высшего (большего) разряда -Сколько сотен тысяч в первом числе, во втором? -Сколько десятков тысяч в первом числе, во втором? -Сколько единиц тысяч в первом числе, во втором? -Дальше сравнивать разряды есть необходимость? -Как сравнить многозначные числа? -Прочитайте текст, который вам предлагает Знайка математик на с. 27 |
Дети анализируют два числа по количеству разрядов, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя.Дети формулируют вывод: меньше то число, в котором меньше цифр (разрядов) Дети анализируют два числа по классам и разрядам, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя. Дети формулируют вывод: нужно сравнивать числа поразрядно, начиная с самого большого разряда, и продолжать сравнивать до нахождения неравных значений разрядов. Читают в учебнике на стр.27 выводы по новой теме. |
Предметные УУД: правильно называть количество разрядов в многозначных числах; называть разряды чисел. Познавательные УУД: анализировать многозначные числа, использую таблицу классов разрядов многозначных чисел, сравнивать их разряды. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные УУД: организовать собственную деятельность для решения поставленных задач |
Физминут-ка |
Снять физическое и интеллектуальное напряжение. |
Игра. Спортивные упражнения. |
Фрон-тальная. |
Предлагает провести физминутку. |
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу за партами встали |
Выполняют упражнения. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя, выполнять требования учителя |
5.Практический этап. 18 мин |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Упражнение в чтении чисел и сравнении их. |
Самостоятельная работа
Фронтальная.
Индивидуальная работа
Фронтальная
Работа в группах
Фронтальная |
Организует работу в тетради. Организует индивидуальную работу учащихся по сравнению чисел. Некоторые учащиеся работают у доски. Организует проверку и оценивание результатов выполненной работы.
Организует устную работу по учебнику №118 стр.27
Организует письменную работу по учебнику №119 на стр.27. Предлагает одному ученику выполнить задание на откидной доске. Организует работу по учебнику №120 стр.27.Предлагает прочитать задание. Работает по уточнению лексического значения слова «конвейер» - платформа в цехе завода по сборке тракторов. Предлагает ответить на уточняющие вопросы по заданию.
Организует работу по карточкам в группах. Организует проверку результатов каждой группы и организует взаимное оценивание.
Организует работу по решению примеров на порядок действий №121 стр.27.Организует проверку и оценивание. |
Запишите число, классная работа. Самостоятельно выполните №117 на стр.27 и объясните какими способами сравнивали числа. -Проверьте и оцените результат своей работы.
Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи чисел.
-Прочитайте задание и выполните его в тетради. -Проверьте свой результат и оцените себя.
-Прочитайте задание в учебнике. -Что такое конвейер? Чем являются заводские номера тракторов? В каком порядке расположите заводские номера тракторов -многозначные числа?-Проверьте свой результат и оцените себя.
Разделитесь на группы по 4 человека и выполните задание. Давайте вспомним правила работы в группе. Посмотрим и проверим результаты каждой группы. Оцените результат группы.
-Прочитайте задание. Вспомните и назовите порядок действий в примерах. -Выполните задание по вариантам: 1 вар.-первая строка, 2 вар.-2строка. |
Делают записи тетради. Выполняют задание учителя и обсуждают способ сравнения многозначных чисел. Проверяют и оценивают результат выполненной работы. Читают числа и объясняют значение цифры 5 в записи чисел. Выполняют задание в тетради, проверяют и оценивают свой результат.
Читают задание. Дают свои предположения Предполагают, что номера тракторов –это многозначные числа. Отвечают на вопрос учителя. Проверяют результат своей работы и оценивают себя
Делятся на группы. Называют правила работы в группе: 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. 4.Выбрать выступающего. Выполняют задание. Выступает член группы и презентует результат работы. Оценивают каждую группу. Читают задание и называют порядок действий. Решают примеры на порядок действий. Проверяют результат и оценивают себя в оценочном листе |
Предметные УУД: сравнивать многозначные числа; называть разряды многозначных чисел; записывать многозначные числа в порядке их возрастания; решать примеры, используя порядок действий. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы, вносить коррективы после его завершения; оценивать уровень своих достижений для дальнейших учебных действий. Личностные УУД: осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание, аргументировать свой ответ; уметь договариваться и находить общее решение, работая в группе |
Рефлексия учебной деятельности |
Осмысление процесса и результата деятельности. |
Создание атмосферы эмоционального комфорта. |
Фронтальная. |
-Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы
-Организует самооценку учащихся. -Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. |
-Ответить на рефлексивные вопросы: -Какая цель стояла перед нами в начале урока? -Достигли цели урока? -Назовите способы сравнения многозначных чисел. -Оценить себя.
-Записать домашнее задание: Стр.27 №123,124 (устно) |
Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание. |
Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание значимости полу- енных знаний и необходимости их применения. |
ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ
IY класс |
III класс |
II класс |
I класс |
|||||||||
Класс миллиардов |
Класс миллионов |
Класс тысяч |
Класс |
|||||||||
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
миллиардов |
миллионов |
тысяч |
|
|||||||||
Карточка
1. Запиши числа, которые содержат:
а) 40тыс. 50ед
б) 9 млн.56тыс.
в) 34мил. 456тыс.301ед.
2. Сравни числа (> , =, <):
а) 802 005….803 005
б) 7 425 000…..7525 000
в) 9008….9 080
3. Представь числа в виде разрядных слагаемых.
345 089, 280 640, 5 678 405
8040,
800040, 80040,
840, 90040, 8 060
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.