"Сравнение многозначных чисел"
Оценка 4.6

"Сравнение многозначных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2024
"Сравнение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики в 4 классе. "Сравнение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики на тему Сравнение многозначных чисел 4 класс.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 4

Учебник (УМК): учебник М.И. Моро «Математика», 4 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: Сравнение многозначных чисел.

Цель урока: научить сравнивать многозначные числа.

Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для групп, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор). Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на уроке. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы-средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня. Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

На момент проведения урока учащихся владеют следующими УУД:

Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке при помощи учителя; – работать по предложенному учителем или совместно составленному плану; – соотносить полученные результаты с эталоном, вносить коррективы в свои действия, осуществлять самооценку, оценивать одноклассников.

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике; – осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; – выполнять учебные действия в разных формах; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем; – отвечать на поставленные вопросы; – работать в паре и группах с одноклассниками.

Личностные результаты: осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: – правильно называть изученные разряды и классы многозначных чисел, – правильно читать многозначные числа, – сравнивать однозначные и двузначные числа.

Этап урока

Задачи этапа

Методы,

приёмы обучения

 

Формы

учебного

взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность

ученика

Формируемые УУД и

предметные действия

Мотива-ционно целевой этап

Организационный момент.

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Активизировать внимание

Беседа

Фрон-тальная.

Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Ориентировочный этап

6 мин

Актуализация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.

Беседа по уточнению знаний.

Фрон-тальная.

Проводит устный счет

Выполнить задания устного счета и оценить свой результат.

Оценить свою работу цветными индикаторами.

Выполняют решение примеров устно, пользуясь математическ-ими карточками.

Оценивают себя.

Предметные УУД: правильно называть разрядные слагаемые; называть числа следующие и предыдущие при счете.

Регулятивные

УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД:

классифицировать разряды, анализировать многозначные числа: раскладывать на разрядные слагаемые.

Постановка учебной задачи

2 мин

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации

Фрон-тальная.

1.Подводит учащихся к проблеме.

2.Организует работу по формулировке цели и задач урока

В каких случаях сравнения чисел возникли затруднения в аргументировании своего ответа?

-Сформулируйте цель урока.

- Что должны сделать, чтобы добиться цели?

-Давайте построим план работы. (какие знания нам нужны)

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют проблему.

Формулируют цель урока: научиться сравнивать многозначные числа и аргументировать свой ответ.

Составляют план работы:

1) называть числа

2) называть разряды чисел

3) сравнивать числа по разрядам

4) Научиться аргументировать свой ответ.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий; планировать свои действия при изучении нового материала.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникшей проблемы; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новым знаниям.

Поисково-исследова-тельский этап.10 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Исследование Беседа

Фрон-тальная.

1.Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать первый случай сравнения чисел.

Подводит детей к формулированию вывода по первому случаю сравнения чисел.

2. Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать второй случай сравнения чисел.

Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.

3. Организует работу в учебнике: чтение правил сравнения многозначных чисел.

-Посчитаем количество разрядов в числах: 435742 и 43574

-Запишем числа в таблицу,

начиная с высшего (бОльшего)

разряда

-Какое число меньше? Почему? Посчитаем количество разрядов в числах: 435 657 и 436 644

-Запишем числа в таблицу, начиная с высшего (большего) разряда

-Сколько сотен тысяч в первом числе, во втором?

-Сколько десятков тысяч в первом числе, во втором?

-Сколько единиц тысяч в первом числе, во втором?

-Дальше сравнивать разряды есть необходимость?

-Как сравнить многозначные числа?

-Прочитайте текст, который вам предлагает Знайка математик на с. 27

Дети анализируют два числа по количеству разрядов, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя.Дети формулируют

вывод: меньше то число, в котором меньше цифр (разрядов)

Дети анализируют два числа по классам и разрядам, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя.

Дети формулируют вывод: нужно сравнивать числа поразрядно, начиная с самого большого разряда,

и продолжать сравнивать до нахождения неравных значений разрядов.

Читают в учебнике на стр.27 выводы по новой теме.

Предметные УУД: правильно называть количество разрядов в многозначных числах; называть разряды чисел.

Познавательные УУД:

анализировать многозначные числа, использую таблицу классов разрядов многозначных чисел, сравнивать их разряды.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: организовать собственную деятельность для решения поставленных задач

Физминут-ка

Снять физическое и интеллектуальное

напряжение.

Игра.

Спортивные

упражнения.

Фрон-тальная.

Предлагает провести физминутку.

Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу за партами встали

Выполняют

упражнения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя, выполнять требования учителя

5.Практический

этап.

18 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение в чтении чисел и сравнении их.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Организует работу в тетради.

Организует индивидуальную работу учащихся по сравнению чисел. Некоторые учащиеся работают у доски. Организует проверку и оценивание результатов выполненной работы.

 

Организует устную работу по учебнику №118 стр.27

 

Организует письменную работу по учебнику №119 на стр.27.

Предлагает одному ученику выполнить задание на откидной доске.

Организует работу по учебнику №120 стр.27.Предлагает прочитать задание.

Работает по уточнению лексического значения

слова «конвейер» - платформа в цехе завода по сборке тракторов.

Предлагает ответить на уточняющие вопросы по заданию.

 

Организует работу по карточкам в группах. Организует проверку результатов каждой группы и организует взаимное оценивание.

 

 

Организует работу по решению примеров на порядок действий №121 стр.27.Организует проверку и оценивание.

Запишите число, классная работа.

Самостоятельно выполните №117 на стр.27 и объясните какими способами сравнивали числа.

-Проверьте и оцените результат своей работы.

 

 

 

Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи чисел.

 

-Прочитайте задание и выполните его в тетради.

-Проверьте свой результат и оцените себя.

 

-Прочитайте задание в учебнике.

-Что такое конвейер? Чем являются заводские номера тракторов? В каком порядке расположите заводские номера тракторов -многозначные числа?-Проверьте свой результат и оцените себя.

 

 

 

Разделитесь на группы по 4 человека и выполните задание. Давайте вспомним правила работы в группе. Посмотрим и проверим результаты каждой группы. Оцените результат группы.

 

-Прочитайте задание. Вспомните и назовите порядок действий в примерах.

-Выполните задание по вариантам: 1 вар.-первая строка,

 2 вар.-2строка.

Делают записи тетради.

Выполняют задание учителя и обсуждают способ сравнения многозначных чисел.

Проверяют и оценивают результат выполненной работы.

Читают числа и объясняют значение цифры 5 в записи чисел.

Выполняют задание в тетради, проверяют и оценивают свой результат.

 

 

Читают задание.

Дают свои предположения

Предполагают, что номера тракторов –это многозначные числа.

Отвечают на вопрос учителя.

Проверяют результат своей работы и оценивают себя

 

Делятся на группы.

Называют правила работы в группе:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

4.Выбрать выступающего.

Выполняют задание.

Выступает член группы и презентует результат работы.

Оценивают каждую группу.

Читают задание и называют порядок действий.

Решают примеры на порядок действий.

Проверяют результат и оценивают себя в оценочном листе

Предметные УУД: сравнивать многозначные числа; называть разряды многозначных чисел; записывать многозначные числа в порядке их возрастания; решать примеры, используя порядок действий.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы, вносить коррективы после его завершения; оценивать уровень своих достижений для дальнейших учебных действий.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание, аргументировать свой ответ; уметь

договариваться и находить общее решение,

работая в группе

Рефлексия учебной деятельности

Осмысление процесса  и результата деятельности.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная.

-Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы

 

 

 

 

 

 

-Организует самооценку учащихся.

-Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

-Ответить на рефлексивные вопросы:

-Какая цель стояла перед нами в начале урока?

-Достигли цели урока?

-Назовите способы сравнения многозначных чисел.

-Оценить себя.

 

-Записать домашнее задание:

Стр.27 №123,124 (устно)

Делают выводы о

результатах совместной работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание значимости полу- енных знаний и необходимости их применения.

 

 

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ

 

IY класс

III класс

II класс

I класс

Класс миллиардов

Класс миллионов

Класс

 тысяч

Класс
единиц

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

миллиардов

миллионов

 тысяч

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

1. Запиши числа, которые содержат:

а) 40тыс. 50ед 

б) 9 млн.56тыс.

в) 34мил. 456тыс.301ед.

2. Сравни числа (> , =, <):

а) 802 005….803 005    

б) 7 425 000…..7525 000

в) 9008….9 080

3. Представь числа в виде разрядных слагаемых.

345 089,    280 640,   5 678 405

 

8040,

800040, 80040,

840, 90040, 8 060


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике; – осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; – выполнять учебные действия в разных формах; – делать…

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике; – осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; – выполнять учебные действия в разных формах; – делать…

Ориентировочный этап 6 мин Актуализация знаний

Ориентировочный этап 6 мин Актуализация знаний

Познавательные УУД: классифицировать разряды, анализировать многозначные числа: раскладывать на разрядные слагаемые

Познавательные УУД: классифицировать разряды, анализировать многозначные числа: раскладывать на разрядные слагаемые

Отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему

Отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему

Подводит детей к формулированию вывода по первому случаю сравнения чисел

Подводит детей к формулированию вывода по первому случаю сравнения чисел

Как сравнить многозначные числа? -Прочитайте текст, который вам предлагает

Как сравнить многозначные числа? -Прочитайте текст, который вам предлагает

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Работа в группах

Работа в группах

Фронтальная Организует работу в тетради

Фронтальная Организует работу в тетради

Проверяют результат и оценивают себя в оценочном листеПредметные

Проверяют результат и оценивают себя в оценочном листеПредметные

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Карточка 1. Запиши числа, которые содержат: а) 40тыс

Карточка 1. Запиши числа, которые содержат: а) 40тыс

"Сравнение многозначных чисел"

"Сравнение многозначных чисел"

8040, 800040, 80040, 840, 90040, 8 060

8040, 800040, 80040, 840, 90040, 8 060
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024