Сравнение долей

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • Сформировать способность к сравнению долей. • Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных чисел. • Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение, классификация. • Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь. Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить): • научиться сравнивать доли; • закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел. Оборудование: • Л.Г. Петерсон, математика, 4-й класс. Учебник-тетрадь в 3-х ч., издательство “Ювента”, 2016 г. • лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), • ножницы, • два цветных карандаша (зеленый и красный). • лист бумаги с числовым отрезком.
Иконка файла материала Сравнение долей.docx
Конспект урока математики по учебнику  Л.Г. Петерсон "Сравнение долей".  Цели урока:  Сформировать способность к сравнению долей.  Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных  чисел.  Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение,  классификация.  Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь.  Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что  усвоить):   научиться сравнивать доли; закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел. Оборудование:  Л.Г. Петерсон, математика, 4­й класс. Учебник­тетрадь в 3­х ч., издательство  “Ювента”, 2016 г.     лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), ножницы, два цветных карандаша (зеленый и красный). лист бумаги с числовым отрезком. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый  Вы начать урок готовы?  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.  II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.1Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в  деятельностимин.) а) Актуализация мыслительных операций. – На доске записаны выражения: 24 : 6 854 : 7 24 : 4 854 :  122      180 : 12 180 : 15  Что общего в этих выражения? (все выражения на деление, делимое в выражения одинаковые)  Чем они отличаются? (разные делимые) – Не вычисляя, сравните выражения.    24 : 4 > 24 : 6 854 : 122 < 854 : 7 180: 12 > 180: 15 – Каким правилом вы пользовались? (При одинаковых делимых, чем больше делитель,  тем частное меньше) . б) Тренировка в записи, чтении и изображении долей на числовом отрезке.       – Что называют долями? (Равные части целой мерки). – Прочитайте доли? (Запись на доске 1/15, 1/4, 1/12, 1/5, 1/17). – Как по­другому можно назвать полрубля, полдень? (Половина или  ) – У вас на столах листочки с числовым лучом. Отметьте на нем  . – Как по­другому можно назвать четверть литра, четверть часа? (Четвертая часть или  ). – Отметьте на луче  . в) Индивидуальное задание: – Молодцы! Вы хорошо разобрались, что такое доли, умеете их читать и изображать на  числовом отрезке. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно следующую задачу. Арбуз  весит 7 кг. Что тяжелее  группах. Заслушиваются  ответы каждой группы).  этого арбуза или  ? (ПРОБЛЕМА!!!)(Обсуждение в   – Итак, что тяжелее?  <  ,   >  ) – Мнения разделились. Кто же из вас прав? 3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.      – Какое задание вы выполняли? (Сравнивали   и  ). – Почему это задание вызвало затруднение? (Мы не умеем сравнивать доли). – Значит, какую цель мы должны поставить на уроке? (Научиться сравнивать  доли). – Кто назовет тему урока? (Сравнение долей). 4. Построение проекта выхода из затруднения .            – У вас на столах лист бумаги и ножницы. Как вы думаете для чего? (Для работы). – Правильно. Представьте, что это наш арбуз. Как нам найти  пополам). ? (Согнуть лист  – А  ? (Еще раз согнуть лист пополам). – Закрасьте   часть зеленым цветом, а  ­ красным цветом и вырежьте их. – Каким способом будете их сравнивать? (Наложением). – К какому выводу пришли?(  >  ). – Какое правило можно вывести для сравнения долей? (Чем больше долей, тем  меньше каждая доля. Чем меньше долей, тем больше каждая доля). – Сравним наше правило с правилом учебника на с.68. Оно у нас совпало? (Да). – А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить из заготовок эталон к  нашему правилу. (1/м > 1/б). – Вернемся к нашей задаче. Так кто же из детей прав? (Тот у кого   >   ). – А теперь посмотрите на наш числовой отрезок. Скажите, а он мог нам как ­ либо  помочь? (Да. Чем левее число на отрезке, тем оно меньше, чем правее, тем  больше) 5. Физминутка ( Гимнастика для глаз)  6. Первичное закрепление изученного.  ­Мы с вами сделали открытие, а теперь какая цель нашей работы? (Потренироваться  сравнивать доли).  – Выполним с комментированием № 2 на с.68 – №3 с.68­ на доске, № 4(а)­ в тетрадях все вместе, № 4(б)­ в парах. a. № 4(а). Расположи в порядке возрастания числа. Ответ: 1/15, 1/12, 1/10, 1/7, 1/5,  1/3. b. № 4(б). Расположи в порядке убывания числа: Ответ: 1/2, 1/3, 1/4, 1/8, 1/9,  1/16,1/25. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону– Мы с вами потренировались  сравнивать доли, а теперь цель нашей дальнейшей работы? (Проверить свои знания).  – А как мы их будем проверять? (Выполним самостоятельную работу). (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, по окончании работы  сравнивают свою работу по эталону). 1 вариант. Сравните: 2 вариант 1/7 и 1/19 (>), 1/100 и 1/23 (<),1/15 и 1/3 (<), 1/39 и 1/60(>),  и 1/20 (>), 1/а и 1/с, где а > с (<)  и 1/10 (>), 1/б и 1/ д, где б>д  (<)       – Выполнили работу? Что будем делать дальше? (Проверять работу). Для чего  нужно проверять свою работу? ( Чтобы убедиться правильно мы ее выполнили  или допустили ошибки). – Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки  при помощи знаков “+” или “?” – Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…). В чем причина? – Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон) – Исправьте их. Поднимите руки, у кого все верно. – Вы молодцы! Поставьте себе “+”. 8. Включение в систему знаний и повторение изученного. – Мы с вами хорошо потрудились над новым материалом, и я предлагаю вам вспомнить  материал прошлых уроков и выполнить на повторение № 14 на с.69.  Вычислите:   186438 : 46 = 4053 8090 * 2005 = 16 000 000 9. Рефлексия учебной деятельности.       – Какую цель мы поставили вначале урока? (Научиться сравнивать доли). – Достигли мы ее? (Да). – Какое правило мы получили? (Чем меньше долей, тем больше каждая доля). – Что вам помогло при выполнении с.р.? (Эталон). – Кому на уроке было трудно? Вы преодолели свою трудность? – Попробуйте оценить свою работу? Работу класса? ­ Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах  лежат разноцветные круги. Прикрепите их под табличками. Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно. Я хорошо понял  тему урока. Я работал на уроке с желанием,  но чувствовал себя не очень  уверенно. Я работал на уроке без желания,  боялся отвечать и выполнять  работу. Я не до конца понял тему урока. Я не понял тему урока.  ­ Спасибо за урок.