Цели урока:
• Сформировать способность к сравнению долей.
• Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных чисел.
• Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение, классификация.
• Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь.
Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
• научиться сравнивать доли;
• закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел.
Оборудование:
• Л.Г. Петерсон, математика, 4-й класс. Учебник-тетрадь в 3-х ч., издательство “Ювента”, 2016 г.
• лист белой бумаги (квадрат размером 16х16),
• ножницы,
• два цветных карандаша (зеленый и красный).
• лист бумаги с числовым отрезком.
Сравнение долей.docx
Конспект урока математики по учебнику
Л.Г. Петерсон "Сравнение долей".
Цели урока:
Сформировать способность к сравнению долей.
Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных
чисел.
Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение,
классификация.
Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически
грамотную речь.
Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что
усвоить):
научиться сравнивать доли;
закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел.
Оборудование:
Л.Г. Петерсон, математика, 4й класс. Учебниктетрадь в 3х ч., издательство
“Ювента”, 2016 г.
лист белой бумаги (квадрат размером 16х16),
ножницы,
два цветных карандаша (зеленый и красный).
лист бумаги с числовым отрезком.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 1Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в
деятельностимин.)
а) Актуализация мыслительных операций.
– На доске записаны выражения:
24 : 6
854 : 7
24 : 4
854 :
122
180 : 12 180 : 15
Что общего в этих выражения? (все выражения на деление, делимое в выражения
одинаковые)
Чем они отличаются? (разные делимые)
– Не вычисляя, сравните выражения.
24 : 4 > 24 : 6
854 : 122 < 854 : 7
180: 12 > 180: 15
– Каким правилом вы пользовались? (При одинаковых делимых, чем больше делитель,
тем частное меньше) .
б) Тренировка в записи, чтении и изображении долей на числовом отрезке.
– Что называют долями? (Равные части целой мерки).
– Прочитайте доли? (Запись на доске 1/15, 1/4, 1/12, 1/5, 1/17).
– Как подругому можно назвать полрубля, полдень? (Половина или
)
– У вас на столах листочки с числовым лучом. Отметьте на нем
.
– Как подругому можно назвать четверть литра, четверть часа? (Четвертая часть
или
).
– Отметьте на луче
.
в) Индивидуальное задание:
– Молодцы! Вы хорошо разобрались, что такое доли, умеете их читать и изображать на
числовом отрезке. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно следующую задачу.
Арбуз весит 7 кг. Что тяжелее
группах. Заслушиваются ответы каждой группы).
этого арбуза или ? (ПРОБЛЕМА!!!)(Обсуждение в
– Итак, что тяжелее?
<
,
>
)
– Мнения разделились. Кто же из вас прав?
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
– Какое задание вы выполняли? (Сравнивали
и
).
– Почему это задание вызвало затруднение? (Мы не умеем сравнивать доли).
– Значит, какую цель мы должны поставить на уроке? (Научиться сравнивать
доли).
– Кто назовет тему урока? (Сравнение долей).
4. Построение проекта выхода из затруднения .
– У вас на столах лист бумаги и ножницы. Как вы думаете для чего? (Для работы).
– Правильно. Представьте, что это наш арбуз. Как нам найти
пополам).
? (Согнуть лист
– А ? (Еще раз согнуть лист пополам).
– Закрасьте
часть зеленым цветом, а
красным цветом и вырежьте их.
– Каким способом будете их сравнивать? (Наложением).
– К какому выводу пришли?(
>
).
– Какое правило можно вывести для сравнения долей? (Чем больше долей, тем
меньше каждая доля. Чем меньше долей, тем больше каждая доля).
– Сравним наше правило с правилом учебника на с.68. Оно у нас совпало? (Да).
– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить из заготовок эталон к
нашему правилу. (1/м > 1/б).
– Вернемся к нашей задаче. Так кто же из детей прав? (Тот у кого
>
).
– А теперь посмотрите на наш числовой отрезок. Скажите, а он мог нам как либо
помочь? (Да. Чем левее число на отрезке, тем оно меньше, чем правее, тем
больше)
5. Физминутка ( Гимнастика для глаз)
6. Первичное закрепление изученного.
Мы с вами сделали открытие, а теперь какая цель нашей работы? (Потренироваться
сравнивать доли).
– Выполним с комментированием № 2 на с.68
– №3 с.68 на доске, № 4(а) в тетрадях все вместе, № 4(б) в парах.
a. № 4(а). Расположи в порядке возрастания числа. Ответ: 1/15, 1/12, 1/10, 1/7, 1/5,
1/3.
b. № 4(б). Расположи в порядке убывания числа: Ответ: 1/2, 1/3, 1/4, 1/8, 1/9,
1/16,1/25.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону– Мы с вами потренировались
сравнивать доли, а теперь цель нашей дальнейшей работы? (Проверить свои знания).
– А как мы их будем проверять? (Выполним самостоятельную работу).
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, по окончании работы
сравнивают свою работу по эталону).
1 вариант.
Сравните:
2 вариант
1/7 и 1/19 (>), 1/100 и 1/23 (<),1/15 и 1/3 (<), 1/39 и 1/60(>),
и 1/20 (>),
1/а и 1/с, где а > с (<)
и 1/10 (>),
1/б и 1/ д, где б>д (<)
– Выполнили работу? Что будем делать дальше? (Проверять работу). Для чего
нужно проверять свою работу? ( Чтобы убедиться правильно мы ее выполнили
или допустили ошибки).
– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки
при помощи знаков “+” или “?”
– Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…). В чем причина?
– Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон)
– Исправьте их. Поднимите руки, у кого все верно.
– Вы молодцы! Поставьте себе “+”.
8. Включение в систему знаний и повторение изученного.
– Мы с вами хорошо потрудились над новым материалом, и я предлагаю вам вспомнить
материал прошлых уроков и выполнить на повторение № 14 на с.69.
Вычислите:
186438 : 46 = 4053
8090 * 2005 = 16 000 000
9. Рефлексия учебной деятельности.
– Какую цель мы поставили вначале урока? (Научиться сравнивать доли).
– Достигли мы ее? (Да).
– Какое правило мы получили? (Чем меньше долей, тем больше каждая доля).
– Что вам помогло при выполнении с.р.? (Эталон).
– Кому на уроке было трудно? Вы преодолели свою трудность?
– Попробуйте оценить свою работу? Работу класса?
Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах
лежат разноцветные круги. Прикрепите их под табличками.
Я работал на уроке с
желанием.
Мне было интересно.
Я хорошо понял
тему урока.
Я работал на уроке с желанием,
но чувствовал себя не очень
уверенно.
Я работал на уроке без желания,
боялся отвечать и выполнять
работу.
Я не до конца понял тему урока.
Я не понял тему урока.
Спасибо за урок.
Сравнение долей
Сравнение долей
Сравнение долей
Сравнение долей
Сравнение долей
Сравнение долей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.