Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 17
Тема урока: Сравнение площадей фигур
Цели урока:
1. формировать понятие о площади фигур, способах измерения и сравнения площадей фигур; закрепить знание таблицы умножения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
№1 - устно
Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)
Как вы это определили? («На глаз».)
Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.)
Учитель раздает учащимся прямоугольники Р-4.
Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)
Докажите. (У них все углы прямые.)
Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)
Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)
Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)
Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)
Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.)
Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.
Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.)
Учитель открывает тему урока на доске.
Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)
Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.)
3 Проблемная ситуация..
Дать для сравнения две фигуры, например, круг и звездочку, чтобы при наложении лучи звезды выходили за края круга.
- Какая из фигур имеет большую площадь? Как узнать?
4 Первичное закрепление
Ребята, кто из вас слышал о «Семи чудесах света»? (…)
На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с одним из них.
Учитель показывает изображение египетских пирамид и фараона.
Кто знает, как называется это чудо света? (Египетские пирамиды.)
Верно, они были построены во времена глубокой древности, во время правления фараонов (так в Древнем Египте называли царей) по их приказу. Как вы думаете, люди, какой профессии рассчитывали и планировали строительство пирамид и других построек? (Архитекторы.)
А теперь, давайте выясним, как планировка пирамид и зданий связана с темой урока. Что такое площадь? (Это величина.)
Что показывает эта величина? (Сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура.)
Так как же связано понятие площадь с профессией архитектора? (Архитектору необходимо рассчитать, сколько места на земле займёт его постройка.)
Фараон решил построить себе дворец. Он созвал архитекторов из разных стран и попросил рассчитать площадь своего будущего дворца. При этом он поставил условие, что дворец в основании должен иметь форму квадрата.
Учитель раздает учащимся квадраты Р-2.
Подключимся к этой работе. С помощью буквы S на ваших карточках обозначена «площадь». Как вы думаете, зачем слово заменили значком? (Чтобы запись была короче.)
Как можно выяснить площадь фигуры? (Нужно выбрать мерку и посчитать, сколько эта мерка уложится в фигуре.)
Учитель открывает на доске эталон Д-4.
Разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см.
Учащиеся самостоятельно разбивают квадрат на мерки.
Найдите площадь квадрата и запишите равенство.
Один из учащихся записывает на доске:
В каких единицах можно измерять площадь прямоугольников? (Квадратами со стороной 1 см.)
В математике принято называть эту единицу измерения квадратным сантиметром и записывают так: 1 см2
№2 – знакомство с см²
Физкультминутка
№3 Формула нахождения площади при помощи палетки – S = a + b : 2
устно
6. Самостоятельная работа.
№4 - 1 ст
770
1000 - (642 + 128) = 230
457
286 + (500 - 43) = 743
155
900 - (800 - 645) = 745
7 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8 Рефлексия
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Мы сегодня говорили о Древнем Египте, поэтому для оценивания я предлагаю использовать пирамиды. Положите их перед собой. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите самую большую пирамиду. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, то покажите среднюю по величине пирамиду. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите самую маленькую пирамиду.
Учащиеся оценивают себя с помощью пирамид Р-5. Учитель анализирует результаты оценивания.
Какие вопросы остались на конец урока?
Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее задание:
Домашнее задание.
Стр.30 №2Тема урока: Сравнение площадей фигур
Цели урока:
1. формировать понятие о площади фигур, способах измерения и сравнения площадей фигур; закрепить знание таблицы умножения.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
17 письм приёмы слож и вычит вида 735+265.doc
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Урок 17
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 – 735.
Цели урока:
1
.
Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000
735.
Предметные результаты: Знать алгоритм письменного сложения и вычитания вида:
735+265, 1000735.
Математика
(1 четверть)
Ход урока.
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Тип урока: Комбинированное занятие
1 Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Проверка домашнего задания
Запиши выражения в столбик. Есть ли знакомые нам случаи?
458+152 900-128 100-58 654+345 1000-658
Выявление места и причины затруднения.
Новыми являются случаи 654+345 и 1000-658
Они похожи на случаи сложения до 100 и приём вычитания из 100.
3 Усвоение новых знаний и способов действий.
- Как вы думаете, будем ли мы строить новый алгоритм?
Нужно дополнить известный алгоритм сложения до полной
сотни\вычитания из сотни.
4 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с алгоритмом сложения до полной
сотни, вычитания из сотни.
- Итак, с чего начнём? (с правильной записи в столбик)
- Расскажите, как будете рассуждать?
- Складываю единицы…..
- Складываю десятки…
- Складываю сотни.. 10 сотен –это 1 тысяча. 1 тысячу запишу слева
от сотен.
Аналогично вычитание.
( в уменьшаемом свободных единиц 0, свободных десятков 0,
свободных сотен 0)
- Где же спрятались единицы? (в десятке)
- Как же быть? (1 дес. заменить 10 ед)
- Где же спрятались десятки? (в сотне)
- Как же быть? (1 сотню заменить 10 десятков)
- Где же спрятались сотни? (в тысяче)
- Как же быть? (1 тысячу заменить 10 сотен)
- Дальше вычитаем как всегда.
На доске дополненный алгоритм и схема выполненного
вычисления.
* 9 9 10
1 6. Первичная проверка понимания.
№2 из учебника с объяснением.
Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
- Что осталось непонятным?
7 Включение в систему знаний.
Работа по учебнику, решение задачи №4.
- Прочитаем задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что надо узнать?
- Расскажите, что обозначают числа в задаче?
Выполните анализ задачи.
Построим план решения задачи.
Первым действием мы узнаем…
Теперь мы можем узнать…..
Ответим на вопрос задачи.
- Где нам понадобятся новые знания? (при выполнении третьего
действия)
Самостоятельная работа №5 и №6
8 Рефлексия деятельности.
Какое мы сделали на уроке открытие?
Какие новые примеры научились решать?
Какую цель вы ставили перед собой?
Достигнута ли?
Что помогло в решении примеров?
Домашнее задание.
Стр.32 №3
2
Сравнение площадей фигур
Сравнение площадей фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.