Сравнение площадей фигур
Оценка 5

Сравнение площадей фигур

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.09.2018
Сравнение площадей фигур
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 17 Тема урока: Сравнение площадей фигур Цели урока: 1. формировать понятие о площади фигур, способах измерения и сравнения площадей фигур; закрепить знание таблицы умножения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания №1 - устно  Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)  Как вы это определили? («На глаз».)  Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.) Учитель раздает учащимся прямоугольники Р-4.  Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)  Докажите. (У них все углы прямые.)  Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)  Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)  Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)  Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)  Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.) Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.  Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.) Учитель открывает тему урока на доске.  Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)  Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.) 3 Проблемная ситуация.. Дать для сравнения две фигуры, например, круг и звездочку, чтобы при наложении лучи звезды выходили за края круга. - Какая из фигур имеет большую площадь? Как узнать? 4 Первичное закрепление  Ребята, кто из вас слышал о «Семи чудесах света»? (…)  На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с одним из них. Учитель показывает изображение египетских пирамид и фараона.  Кто знает, как называется это чудо света? (Египетские пирамиды.)  Верно, они были построены во времена глубокой древности, во время правления фараонов (так в Древнем Египте называли царей) по их приказу. Как вы думаете, люди, какой профессии рассчитывали и планировали строительство пирамид и других построек? (Архитекторы.)  А теперь, давайте выясним, как планировка пирамид и зданий связана с темой урока. Что такое площадь? (Это величина.)  Что показывает эта величина? (Сколько места на плоскости занимает геометрическая фигура.)  Так как же связано понятие площадь с профессией архитектора? (Архитектору необходимо рассчитать, сколько места на земле займёт его постройка.)  Фараон решил построить себе дворец. Он созвал архитекторов из разных стран и попросил рассчитать площадь своего будущего дворца. При этом он поставил условие, что дворец в основании должен иметь форму квадрата. Учитель раздает учащимся квадраты Р-2.  Подключимся к этой работе. С помощью буквы S на ваших карточках обозначена «площадь». Как вы думаете, зачем слово заменили значком? (Чтобы запись была короче.)  Как можно выяснить площадь фигуры? (Нужно выбрать мерку и посчитать, сколько эта мерка уложится в фигуре.) Учитель открывает на доске эталон Д-4.  Разбейте этот квадрат на квадраты со стороной 1 см. Учащиеся самостоятельно разбивают квадрат на мерки.  Найдите площадь квадрата и запишите равенство. Один из учащихся записывает на доске:  В каких единицах можно измерять площадь прямоугольников? (Квадратами со стороной 1 см.)  В математике принято называть эту единицу измерения квадратным сантиметром и записывают так: 1 см2 №2 – знакомство с см² Физкультминутка №3 Формула нахождения площади при помощи палетки – S = a + b : 2 устно 6. Самостоятельная работа. №4 - 1 ст 770 1000 - (642 + 128) = 230 457 286 + (500 - 43) = 743 155 900 - (800 - 645) = 745 7 Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8 Рефлексия  Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Мы сегодня говорили о Древнем Египте, поэтому для оценивания я предлагаю использовать пирамиды. Положите их перед собой. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите самую большую пирамиду. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, то покажите среднюю по величине пирамиду. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите самую маленькую пирамиду. Учащиеся оценивают себя с помощью пирамид Р-5. Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: Домашнее задание. Стр.30 №2Тема урока: Сравнение площадей фигур Цели урока: 1. формировать понятие о площади фигур, способах измерения и сравнения площадей фигур; закрепить знание таблицы умножения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
17 письм приёмы слож и вычит вида 735+265.doc
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Урок 17 Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 – 735. Цели урока: 1 . Познакомить с алгоритмом письменного  сложения и вычитания вида: 735+265, 1000­ 735. Предметные результаты: Знать алгоритм письменного сложения и вычитания вида:  735+265, 1000­735. Математика (1 четверть) Ход урока. 2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков Тип урока: Комбинированное занятие 1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Проверка домашнего задания Запиши выражения в столбик. Есть ли знакомые нам случаи? 458+152 900-128 100-58 654+345 1000-658 Выявление места и причины затруднения. Новыми являются случаи 654+345 и 1000-658 Они похожи на случаи сложения до 100 и приём вычитания из 100. 3 Усвоение новых знаний и способов действий. - Как вы думаете, будем ли мы строить новый алгоритм? Нужно дополнить известный алгоритм сложения до полной сотни\вычитания из сотни. 4 Сообщение темы и цели урока.  Сегодня мы познакомимся с алгоритмом сложения до полной сотни, вычитания из сотни. - Итак, с чего начнём? (с правильной записи в столбик) - Расскажите, как будете рассуждать? - Складываю единицы….. - Складываю десятки… - Складываю сотни.. 10 сотен –это 1 тысяча. 1 тысячу запишу слева от сотен. Аналогично вычитание. ( в уменьшаемом свободных единиц 0, свободных десятков 0, свободных сотен 0) - Где же спрятались единицы? (в десятке) - Как же быть? (1 дес. заменить 10 ед) - Где же спрятались десятки? (в сотне) - Как же быть? (1 сотню заменить 10 десятков) - Где же спрятались сотни? (в тысяче) - Как же быть? (1 тысячу заменить 10 сотен) - Дальше вычитаем как всегда. На доске дополненный алгоритм и схема выполненного вычисления. * 9 9 10 1 6. Первичная проверка понимания. №2 из учебника с объяснением. Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Какие ошибки вы допустили при решении примеров? - Что осталось непонятным? 7 Включение в систему знаний. Работа по учебнику, решение задачи №4. - Прочитаем задачу. - Что известно по условию задачи? - Что надо узнать? - Расскажите, что обозначают числа в задаче? Выполните анализ задачи. Построим план решения задачи. Первым действием мы узнаем… Теперь мы можем узнать….. Ответим на вопрос задачи. - Где нам понадобятся новые знания? (при выполнении третьего действия) Самостоятельная работа №5 и №6 8 Рефлексия деятельности. Какое мы сделали на уроке открытие?                                                                                   Какие новые примеры научились решать?                                                                              Какую цель вы ставили перед собой?                                                                                      Достигнута ли?                                                                                                                          Что помогло в решении примеров? Домашнее задание. Стр.32 №3 2

Сравнение площадей фигур

Сравнение площадей фигур

Сравнение площадей фигур

Сравнение площадей фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018