«Сравнение предметов по форме и цвету»
Оценка 4.9

«Сравнение предметов по форме и цвету»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.02.2017
«Сравнение предметов по форме и цвету»
Тема: «Сравнение предметов по форме и цвету» Цель: формирование умения сравнивать объекты по общим признакам – форме и цвету. Задачи: предметные: - формировать умения различать предметы по форме и цвету, распознавать и изображать геометрические фигуры; - способствовать овладению основами пространственного воображения, использованию математических представлений для описания окружающих предметов; - создавать условия для понимания математики, как науки, необходимой в жизни метапредметные: - способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей; - развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге; - развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания; - разъяснять необходимость знания дорожных знаков и соблюдения правил безопасного поведения на дорогах; - развивать мелкую моторику руки первоклассников; - содействовать созданию доброжелательных отношений в классе Формирование УУД: Личностные УУД: Понимание связи математики с окружающей действительностью. Регулятивные УУД: Формирование умения следовать указаниям учителя при организации работы на уроке. Познавательные УУД: Формирование умений сравнивать предметы по форме, цвету, размеру ( длине, высоте, ширине ) и упорядочивать (по размеру). Коммуникативные УУД: Освоение правил работы в паре. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Технологии: компьютерные, игровые, индивидуальная работа. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Оборудование: - мультимедийная система - карточки - «закладки» на доску /Приложение 1/; - раздаточный геометрический материал в конвертах (один на парту) /Приложение 2/; - изображение дорожных знаков /Приложение 3/ -учебники, рабочие тетради.
«Сравнение предметов по форме и цвету».doc
Урок математики в 1­м классе, с использованием лицензионных ЭОР. УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. 1 класс  ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В. Тема: «Сравнение предметов по форме и цвету» Цель: формирование умения сравнивать объекты по общим признакам – форме и цвету. Задачи:  предметные:  ­   формировать   умения   различать   предметы   по   форме   и   цвету,   распознавать   и   изображать геометрические фигуры; ­   способствовать   овладению   основами   пространственного   воображения,   использованию математических представлений для описания окружающих предметов; ­ создавать условия для понимания математики, как науки, необходимой в жизни метапредметные:  ­   способствовать   овладению   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   сопоставления, установлению причинно­ следственных связей; ­ развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге; ­ развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания; ­   разъяснять   необходимость   знания   дорожных   знаков   и   соблюдения   правил   безопасного поведения на дорогах; ­ развивать мелкую моторику руки первоклассников; ­ содействовать созданию доброжелательных отношений в классе Формирование УУД:  Личностные УУД:  Понимание связи математики с окружающей действительностью. Регулятивные   УУД:   Формирование   умения   следовать   указаниям   учителя   при   организации работы на уроке. Познавательные   УУД:   Формирование   умений   сравнивать   предметы   по   форме,   цвету,  размеру  ( длине,  высоте, ширине ) и упорядочивать (по размеру). Коммуникативные УУД:  Освоение правил работы в паре. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Технологии: компьютерные, игровые, индивидуальная работа. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Оборудование:  ­ мультимедийная система ­ карточки ­ «закладки» на доску /Приложение 1/;  ­ раздаточный геометрический материал в конвертах (один на парту) /Приложение 2/; ­ изображение дорожных знаков /Приложение 3/ ­учебники, рабочие тетради. Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  Начинаем точно в срок  Математики урок. Чтобы многое узнать,  Нужно думать, размышлять И друг другу помогать! Но нельзя, дружок, зевать! II. Подготовка к изучению новой темы. 1.­ Ответьте на вопрос. ­ У Алеши есть старшая сестра Ирина, а у Ирины есть младший брат. Сколько детей у их мамы?  2.  ­К  учебному  году  Ира  и   Алеша  изготовили  закладки  и   украсили   их  узорами.  Вот  какие закладки   получились.  (На   доску   вывешиваются   две   полоски   с   геометрическими   фигурами)  / Приложение 1/ ­ Сколько геометрических  фигур использовала  Ирина? А сколько Алексей? Что вы можете сказать о количестве фигур, которые использовали ребята? ( Количество фигур у них одинаково; у каждого по 5 фигур на закладке, вместе фигур 10 и т.п.) ­ Какие геометрические фигуры использовали ребята для составления узора? ­ Чем похожи узоры сестры и брата? ­ Чем они отличаются?  Тема урока. III. ­ Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?  (Ответы детей) ­ Верно, сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и цвету.  IV.  Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. Задание 5(с.8). – Откройте учебники по закладке на странице 8. Надпись внизу страницы. (Написать на доске цифру) – Посмотрите на рисунок вверху страницы, справа от цифры 5. Что вы видите на рисунке? (Мы видим детские песочницы)  ­ Сколько песочниц на рисунке? (Четыре) ­  Сравните верхние песочницы. Чем они похожи? (Они похожи цветом (одинаковые по цвету), обе песочницы розовые) ­   Чем   различаются?  (Песочницы   различаются   по   форме,   одна   ­   круглая,   а   вторая   ­ квадратная, в одной мало песка, а в другой ­ много) ­ В какой верхней песочнице много песка? В какой мало?  (Много песка в левой песочнице, а мало – в правой) ­ Молодцы! А теперь сравните нижние песочницы по форме и по количеству песка в них. (Эти песочницы разные и по форме и по количеству песка) ­ Сравните песочницы, расположенные справа.  (Они одинаковые по форме и по количеству песка, но разные по цвету) ­ Теперь сравните песочницы, расположенные слева. (Эти песочницы одинаковые по форме, но разные по цвету и количеству песка в них) ­ А сколько на рисунке круглых песочниц? ( Две)  ­ Сколько квадратных? (Тоже две)  ­ Что можно сказать о количестве круглых и квадратных песочниц? (Их одинаково) 2. Работа в тетрадях. ­   Нарисуйте   в   тетради   столько   кругов,   сколько   на   странице   круглых   песочниц,   и   столько квадратов, сколько квадратных песочниц.  ( Самостоятельная работа с взаимопроверкой) 3. ­ А вы любите играть в песочнице? А какие игрушки вы используете в таких играх? ( Лопатка, Практическая работа в парах. совок, формочки для куличиков, игрушечные грузовики, другие машинки и т.д.)  ­Как   называются   машины,   предназначенные   для   перевозки   песка   и   щебня?  (Грузовики, самосвалы). Сейчас мы составим такие грузовики из геометрических фигур.  ­ Перед вами конверты, откройте их./Приложение 2/. Перечислите геометрические фигуры, какие вы видите. (Круги, квадраты, прямоугольники).  Мы будем работать сообща. Напомните правила работы в парах. (Советоваться с товарищем, спокойно рассуждать, не повышая голоса, принимать общее решение) ­   Внимательно   послушайте   задание.   Выложите   два   грузовика   так,   чтобы   они   состояли   из одинаковых по форме деталей, но разных по цвету.  ­ Расскажите, как вы выполняли эту работу? (Ответы детей) ­ Почему выбрали такие геометрические фигуры? (Ответы детей) ­ Можно ли сказать, что ваши грузовики получились одинаковые?  (Нет, у них разного цвета детали, хотя и одинаковые по форме) – Молодцы, вы очень хорошо работали! Какие замечательные грузовики получились! Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Самосвалом я зовусь: ( Шаг на месте) Сам я сваливаю груз. (Наклоны вперед­ назад) Разгружать меня не надо, (Наклоны влево ­ вправо) Все такой машине рады. (Руки в стороны, вверх­ вдох.  Руки в стороны, вниз­ выдох) Работа по учебнику (продолжение).  4. Задание 6(с.8). ­ Посмотрите на задание под номером 6. (Цифра записывается на доске) Какие из нарисованных предметов могут быть связаны с грузовиком? Почему вам так кажется? (Варианты ответов: колесо – это деталь машины; подсолнух, часы и шляпа круглые как колеса; дорожный знак вдоль дорог, где ездят настоящие машины и т.п.) ­   Как   называется   изображенный   дорожный   знак?  («Пешеходный   переход»   (знак   для водителей)­ В случае затруднения учитель сам дает ответ).  ­ Зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей) ­А как выглядит знак «Пешеходный переход» ­ знак для пешеходов? (Ответы детей) Что он означает? (Ответы детей) / Приложение 3/ ­ Проверим.  (Учитель вывешивает на доску оба знака для сравнения). Назовите сходства и различия этих знаков, не забывая при этом о теме сегодняшнего урока. (Ответы детей). ­ Какое значение имеет цвет и форма в дорожном знаке? (Ответы детей). – Прочитаем задание в учебнике. (Хорошо читающий ученик читает вслух) ­   На   каких   предметах   можно   увидеть   квадрат,   круг,   треугольник?   Назовите   эти   предметы. (Ответы детей) Молодцы! Работаем дальше на следующей странице. Задание 7(с.9).  5. ­ Сравните рисунки. Найдите сходства и различия в рисунках. (Ответы детей)  ­ Что значит сравнивать предметы? Объясните.  (Сравнивать предметы ­ это находить, чем они похожи и чем различаются и т.п) Отгадайте загадку 6. Кинешь в речку — не утонет, Бьёшь о стенку — он не стонет, Будешь оземь кидать —  Станет кверху летать. (Мяч) ­ Почему я выбрала такую загадку? Кто догадался? (Потому что на картинке мальчик играет мячиком; мяч ­ тоже, как и машинка, игрушка и т.п.) ­ Давайте отдохнем и представим, что мы веселые мячики. Физкультминутка (Присесть,   прыгать   на   согнутых   в   коленях   ногах,   «на   корточках»,   в   такт     читаемому стихотворению) Мой веселый, звонкий мяч,  Ты куда пустился вскачь?  Желтый, красный, голубой —  Не угнаться за тобой. ­ О каком признаке предметов говорится в этом стихотворении? (О цвете)  ­Какие известные вам цвета мы на уроке еще не называли? (Ответы детей) ­ Замечательно мы отдохнули и продолжаем дальше! Задание 8. (с.9) 7. ­ Посмотрите на классную доску. ­Что расположено слева от тебя? Что справа? ­ Есть ли в школьном кабинете предметы, которые различаются только по форме; только по цвету; по форме и по цвету? (Ответы детей) Разминка для глаз 8. ­   Подойдем   к   окну   и   посмотрим.   Какие   схожие   по   форме   предметы   вы   видите?   Назовите предметы, схожие по цвету? А какие предметы одинаковые и по форме и по цвету одновременно? (Ответы детей) Работа в тетради 9. ­ Глазки наши отдохнули, пальчики отдохнули, пора бы им потрудиться. ­ В тетради нарисуйте палочки так, как показано в учебнике (Задание 9(с.9)) Работа над развитием устной речи. 10. Задание 10 (с.9).  ­ Рассмотрите рисунок. Что было сначала? Что потом? ­ Составьте рассказ по картинкам. Расскажите товарищу. (Работа в парах) ­Кто хочет выступить со своим рассказом? (Рассказы детей по желанию)  Рефлексия. Итог урока. V. ­ Ребята, вы сегодня хорошо поработали.  ­ Какие открытия мы сегодня сделали на уроке? О чем бы захотелось рассказать дома маме и папе? ­ Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей) ­ Если вам на уроке было легко работать, поднимите синий квадрат, если были затруднения – красный прямоугольник. ­ Спасибо за урок! Приложение 1. Ира Алеша Приложение 2   /  /примерный вариант     По 2шт. По 2шт.  По 2шт.  По 2шт.  Приложение 3  «Пешеходный переход» ­ знак для пешехода «Пешеходный переход» ­ знак для водителя

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»

«Сравнение предметов по форме и цвету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017