Лабораторно - практическая работа по теме " Сравнение рациональных чисел " по математике для 6 класса к уроку открытия новых знаний
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел.
Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сравнение чисел: Заполните таблицу:
Пример Сравнить
модули Знак числа с большим модулем Ответ
7 и 5 - - 7 5
-5 и 0 - - -5 0
7 и 0 - - 7 0
-4 и - 6 |-4| |-6| -4 - 6
-9 и 10 |-9| |10| -9 10
- 8 и 3 |-8| |3| - 8 3
Обратите внимание на модули сравниваемых чисел.
Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то ________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то ________________________________________________________________________________________
Положительное число отрицательного
Основываясь на полученных результатах сравните :
36 (-33) -92 12 - 15 (-18) -44 -56
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками
Больше ______ ________ ________;
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными знаками
Больше ______ ________ ________;
Лабораторно.docx
Лабораторнопрактическая работа Группа 1.
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел.
Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сравнение чисел:
Заполните таблицу:
Пример
7 и 5
5 и 0
7 и 0
4 и 6
9 и 10
8 и 3
Сравнить
модули
Знак числа с большим
модулем
|4| |6|
|9| |10|
|8| |3|
Ответ
7 5
5 0
7 0
4 6
9 10
8 3
Обратите внимание на модули сравниваемых чисел.
Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Положительное число отрицательного
Основываясь на полученных результатах сравните :
36 (33) 92 12 15 (18) 44 56
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками
Больше ______ ________ ________;
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными
знаками
Больше ______ ________ ________;Лабораторнопрактическая работа Группа 2.
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел.
Ход работы: С помощью шкалы термометра выполните сравнение чисел:
Заполните таблицу:
Пример
7 и 5
5 и 0
7 и 0
4 и 6
9 и 10
8 и 3
Сравнить
модули
Знак числа с большим
модулем
|4| |6|
|9| |10|
|8| |3|
Ответ
7 5
5 0
7 0
4 6
9 10
8 3
Обратите внимание на модули сравниваемых чисел.
Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Положительное число отрицательного
Основываясь на полученных результатах сравните :
36 (33) 92 12 15 (18) 44 56
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками
Больше ______ ________ ________;Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными
знаками
Больше ______ ________ ________;
Лабораторнопрактическая работа Группа 1.
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел.
Ход работы: С помощью понятия доход и долг выполните сравнение чисел:
Заполните таблицу:
Пример
7 и 5
5 и 0
7 и 0
4 и 6
9 и 10
8 и 3
Сравнить
модули
Знак числа с большим
модулем
|4| |6|
|9| |10|
|8| |3|
Ответ
7 5
5 0
7 0
4 6
9 10
8 3
Обратите внимание на модули сравниваемых чисел.
Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Положительное число отрицательного
Основываясь на полученных результатах сравните :
36 (33) 92 12 15 (18) 44 56Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками
Больше ______ ________ ________;
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными
знаками
Больше ______ ________ ________;
Лабораторнопрактическая работа Группа 1.
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел.
Ход работы: С помощью понятия выигрыш и проигрыш выполните сравнение чисел:
Заполните таблицу:
Пример
7 и 5
5 и 0
7 и 0
4 и 6
9 и 10
8 и 3
Сравнить
модули
Знак числа с большим
модулем
|4| |6|
|9| |10|
|8| |3|
Ответ
7 5
5 0
7 0
4 6
9 10
8 3
Обратите внимание на модули сравниваемых чисел.
Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то
________________________________________________________________________________________
Положительное число отрицательногоОсновываясь на полученных результатах сравните :
36 (33) 92 12 15 (18) 44 56
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками
Больше ______ ________ ________;
Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными
знаками
Больше ______ ________ ________;
1. Орг. момент.
2. Мотивация урока.
Ход урока.
Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить чтолибо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с
какимлибо другим. Например, Наташа получила “5” за работу у доски. Хорошо это или плохо?
Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.
Например: сладкое мороженое и отрицательные числа?
А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их.
А мы сегодня продолжим изучать рациональные числа.
3. Актуализация опорных знаний.
Какую тему мы проходим?
Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?
Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?Как начертить координатную прямую?
Какое число называется отрицательным?
Что называется модулем числа?
Модуль какого числа больше: 3 или 2; 6 или –4. А какое число больше?
Модуль какого числа равен –20?
К числам 8, 4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные.
Какие числа мы называем рациональными?
С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?
(11), +(7), (+3)
Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29?
Математический диктант:
Записать с помощью рациональных чисел:
1. Коля потерял кошелек со 150 руб. (150)
2. Сегодня утром было 150 мороза (15)
3. Температура тела курицы 400 (400)
4. Зимой в Хандыге бывает 580мороза (580)
5. А летом доходит до 350 (+350)
6. Высота горы Козбек 5033 м (5033)
7. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (11022)8. Мама получила премию 300 руб. (+300)
9. Саша вырос на 3 см (+3)
10. Лед на реке стал тоньше на 8 см (8)
11. Туристы остановились у столба с отметкой 40км, а потом продолжили путь со скоростью 3 км/ч. У столба с какой отметкой будут
находиться туристы через 2 часа?
Решить:
а) |x| = 3; б) |z| = 2; в) |a| = 8; г) |c| = 6; д) |m| = 0; е) |n| = 0;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.