сравнение рациональных чисел 6 класс

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторно - практическая работа по теме " Сравнение рациональных чисел " по математике для 6 класса к уроку открытия новых знаний Тема: «Сравнение рациональных чисел» Задача: Вывести правило сравнения рациональных чисел. Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сравнение чисел: Заполните таблицу: Пример Сравнить модули Знак числа с большим модулем Ответ 7 и 5 - - 7 5 -5 и 0 - - -5 0 7 и 0 - - 7 0 -4 и - 6 |-4| |-6| -4 - 6 -9 и 10 |-9| |10| -9 10 - 8 и 3 |-8| |3| - 8 3 Обратите внимание на модули сравниваемых чисел. Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то ________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то ________________________________________________________________________________________ Положительное число отрицательного Основываясь на полученных результатах сравните : 36 (-33) -92 12 - 15 (-18) -44 -56 Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками: из двух чисел с разными знаками Больше ______ ________ ________; Попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с отрицательными знаками: из двух чисел с отрицательными знаками Больше ______ ________ ________;
Иконка файла материала Лабораторно.docx
Лабораторно­практическая работа          Группа 1. Тема: «Сравнение  рациональных чисел» Задача: Вывести правило сравнения  рациональных чисел. Ход работы: начертите координатную прямую. С помощью координатной прямой выполните сравнение чисел:                    Заполните таблицу:   Пример 7  и  5 ­5     и   0 7  и   0  ­4   и  ­ 6 ­9  и  10  ­ 8  и  3   Сравнить  модули  Знак числа с большим модулем ­ ­ ­ |­4|        |­6| |­9|        |10| |­8|        |3| ­ ­ ­ Ответ 7      5 ­5        0 7     0 ­4     ­ 6 ­9     10 ­ 8      3  Обратите внимание на модули сравниваемых чисел. Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                  Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                 Положительное число                                                                 отрицательного                     Основываясь на полученных результатах сравните :  36     (­33)                               ­92     12                              ­ 15     (­18)                                            ­44       ­56  Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с разными знаками: из  двух  чисел  с разными знаками   Больше  ______ ________ ________;    Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с отрицательными знаками: из  двух  чисел  с отрицательными   знаками   Больше  ______ ________ ________;Лабораторно­практическая работа          Группа 2. Тема: «Сравнение  рациональных чисел» Задача: Вывести правило сравнения  рациональных чисел. Ход работы:  С помощью шкалы термометра  выполните сравнение чисел:                                                                                  Заполните таблицу:   Пример 7  и  5 ­5     и   0 7  и   0  ­4   и  ­ 6 ­9  и  10  ­ 8  и  3   Сравнить  модули  Знак числа с большим модулем ­ ­ ­ |­4|        |­6| |­9|        |10| |­8|        |3| ­ ­ ­ Ответ 7      5 ­5        0 7     0 ­4     ­ 6 ­9     10 ­ 8      3  Обратите внимание на модули сравниваемых чисел. Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                  Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                 Положительное число                                                                 отрицательного                     Основываясь на полученных результатах сравните :  36     (­33)                               ­92     12                              ­ 15     (­18)                                            ­44       ­56  Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с разными знаками: из  двух  чисел  с разными знаками   Больше  ______ ________ ________;Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с отрицательными знаками: из  двух  чисел  с отрицательными   знаками   Больше  ______ ________ ________; Лабораторно­практическая работа          Группа 1. Тема: «Сравнение  рациональных чисел» Задача: Вывести правило сравнения  рациональных чисел. Ход работы: С помощью  понятия доход и долг  выполните сравнение чисел:                                                                             Заполните таблицу:   Пример 7  и  5 ­5     и   0 7  и   0  ­4   и  ­ 6 ­9  и  10  ­ 8  и  3   Сравнить  модули  Знак числа с большим модулем ­ ­ ­ |­4|        |­6| |­9|        |10| |­8|        |3| ­ ­ ­ Ответ 7      5 ­5        0 7     0 ­4     ­ 6 ­9     10 ­ 8      3  Обратите внимание на модули сравниваемых чисел. Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                  Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                 Положительное число                                                                 отрицательного                     Основываясь на полученных результатах сравните :  36     (­33)                               ­92     12                              ­ 15     (­18)                                            ­44       ­56Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с разными знаками: из  двух  чисел  с разными знаками   Больше  ______ ________ ________;    Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с отрицательными знаками: из  двух  чисел  с отрицательными   знаками   Больше  ______ ________ ________; Лабораторно­практическая работа          Группа 1. Тема: «Сравнение  рациональных чисел» Задача: Вывести правило сравнения  рациональных чисел. Ход работы: С помощью  понятия выигрыш и проигрыш   выполните сравнение чисел:                                                              Заполните таблицу:   Пример 7  и  5 ­5     и   0 7  и   0  ­4   и  ­ 6 ­9  и  10  ­ 8  и  3   Сравнить  модули  Знак числа с большим модулем ­ ­ ­ |­4|        |­6| |­9|        |10| |­8|        |3| ­ ­ ­ Ответ 7      5 ­5        0 7     0 ­4     ­ 6 ­9     10 ­ 8      3  Обратите внимание на модули сравниваемых чисел. Сделайте вывод: из двух положительных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                  Сделайте вывод: из двух отрицательных чисел больше то  ________________________________________________________________________________________                                 Положительное число                                                                 отрицательногоОсновываясь на полученных результатах сравните :  36     (­33)                               ­92     12                              ­ 15     (­18)                                            ­44       ­56  Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с разными знаками: из  двух  чисел  с разными знаками   Больше  ______ ________ ________;    Попробуйте сформулировать правило сравнения  чисел с отрицательными знаками: из  двух  чисел  с отрицательными   знаками   Больше  ______ ________ ________; 1. Орг. момент.  2. Мотивация урока. Ход урока. Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что­либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с  каким­либо другим. Например, Наташа получила “5” за работу у доски. Хорошо это или плохо? Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку. Например: сладкое мороженое и отрицательные числа? А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их.  А мы сегодня продолжим изучать рациональные числа. 3. Актуализация опорных знаний. Какую тему мы проходим? Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях? Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?Как начертить координатную прямую? Какое число называется отрицательным? Что называется модулем числа? Модуль какого числа больше: ­3 или 2; ­6 или –4. А какое число больше? Модуль какого числа равен –20? К числам 8, ­4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные. Какие числа мы называем рациональными? С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа? ­(­11), +(­7), ­(+3) Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29? Математический диктант: Записать с помощью рациональных чисел: 1. Коля потерял кошелек со 150 руб. (­150) 2. Сегодня утром было 150 мороза (­15) 3. Температура тела курицы 400 (400)  4. Зимой в Хандыге бывает 580мороза (­580) 5. А летом доходит до 350 (+350) 6. Высота горы Козбек 5033 м (5033) 7. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (­11022)8. Мама получила премию 300 руб. (+300) 9. Саша вырос на 3 см (+3) 10. Лед на реке стал тоньше на 8 см (­8) 11. Туристы остановились у столба с отметкой 40км, а потом продолжили путь со скоростью 3 км/ч. У столба с какой отметкой будут  находиться туристы через 2 часа? Решить: а) |x| = 3;   б) |z| = ­2;   в) |­a| = 8;   г) |­c| = ­6;     д) |m| = 0;    е) ­ |n| = 0;