Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur59.doc
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 59 (47). Тема: Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства. Цель:   – развитие умений устанавливать отличительные признаки нового класса слов – междометий. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4   3 Словарная работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1– Послушайте пословицы. Яблочко от яблоньки недалеко падает. Одного поля ягода. Не дивись на человека, а дивись на его дела. – Как вы понимаете эти пословицы? – Что обозначает слово дивись? Какие однокоренные слова можно к нему подобрать? (Диво, дивное, удивление, удивляться.) –  Выпишите   из   пословиц   известные   вам   слова   с   буквой   безударного гласного,   не   проверяемого   ударением   (словарные   слова).   Обозначьте опасные места. (Яблочко (яблонька), ягода, человек.) – В каких словах звуков больше, чем букв? Почему? 1   3   1 1. Постановка проблемы. Упр. 105 – выявление слов, к которым нельзя задать вопросы. Дети записывают слова на доске и в тетрадях в три столбика. что?                             какой?                                          что делали? кувшин                         пушистый                                      кружились чаща                              частый                                            дружили – Как называются эти слова? (Названия предметов, признаков, действий.) – Допишите в каждый столбик по одному слову. (В первый – такое, чтобы отвечало на вопрос кто?) – Какие слова вы не записали? 2. Формулировка основного вопроса урока: 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). © ООО «Баласс», 2012 2познавательную   и   личностную рефлексию. – На какой вопрос они отвечают? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Составим план. План (примерный). 1. На какой вопрос отвечают слова, которые выражают чувства? 2. Наблюдение за оттенками чувств. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 3. – Выпишите оставшиеся слова из упр. 105 (фу, эх, ух). – Найдите среди них такие, которые выражают чувства (фу, эх, ух). –  Составьте предложения с любым из них. (Фу, как не стыдно! Эх, я опять забыл книжку.) – Попробуйте задать вопрос от какого­нибудь слова.  Испытывают затруднение. – Сделайте первый вывод (делают самостоятельно): к словам, которые выражают чувства, но не называют их, нельзя поставить вопрос. 4. Актуализация с элементами проверки домашнего задания. – Какие чувства выражают эти слова (междометия) фу, эх, ух? – Назовите другие слова, которые выражают чувства. Воспользуйтесь для ответа словами из упр. 87, 88 из «Дидактического материала». – Прочитайте предложения, которые вы придумали к схемам. – Какие ещё чувства они выражают? –  Сделайте второй вывод: какие чувства могут выражать особые слова – междометия?   (Радость,   удивление,   испуг,   неприязнь,   разочарование, сожаление и др.) © ООО «Баласс», 2012 35. Чтение первого текста в рамке в разделе «Учимся открывать новые знания». – Сравните свои выводы с тем, что есть в учебнике. –  Чем   же   слова,   выражающие   чувства,   отличаются   от   других   слов­ названий? (К ним нельзя задать вопрос.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  5  3  2  1  4  1. Работа по учебнику. Упр.   106  –   развивается   умение   наблюдать   за   оттенками   чувства, которые выражают междометия. Ученики заменяют междометия, читают предложения с разной интонацией, выражением. 2. Лингвистический эксперимент. – Одно и то же междометие может выражать разные чувства. а)  На слайде – предложения, в которых сначала не указаны чувства, выражаемые междометиями. Ах, какая красота: кукла в пёстром платье! (А. Барто) Восхищение. Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож. (Э. Лир)  Умиление. Ах, едва я стою на ногах... (Д. Сьюз)  Усталость. Ах, тётенька­тётенька, это придирка – И в сушке, и в бублике тоже есть дырка! Недовольство. Ах, как я боюсь! Страх. – Какие чувства выражает слово (междометие) ах в каждом примере? После ответов учеников появляются слова, называющие эти чувства, – восхищение, умиление и т.д. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2012 4соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. б)   –   Составьте   с   помощью   слова  эх  два   предложения,   в   которых выражались бы разные чувства. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить  предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Выполните задание № 5, тема 7–8 в  Рабочей тетради. – Как называется это слово? (Слово, выражающее чувство/междометие.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Если не успели на уроке, задание № 5, тема 7–8 в Рабочей тетради. Упр. 89 («Дидактический материал») – выписать междометия. © ООО «Баласс», 2012 5Упр. 90 – устно. Деятельность учеников: –  Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также