«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.03.2018
«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)
Белоснежка возьмет в путешествие того, кто выполнил домашнее задание и будет хорошо работать на уроке. Вам нужно было списать и выучить стихотворение наизусть. А в классе написать по памяти. вот сейчас мы и посмотрим, кто справился с этой работой. - Молодцы, ребята!Цель: Показать различительную и смысловую роль ударения, изменения места ударения в слове.
УРОК Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию.docx
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: «Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» Цель: Показать различительную и смысловую роль ударения, изменения места  ударения в слове.  Задачи: Образовательные: ­ Повторить знания о ударение; ­ Показать различительную и смысловую роль ударения; ­ Показать на примерах подвижность ударения. Воспитательные: ­ Воспитывать организованность, дисциплинированность, аккуратность при письме в тетрадях. ­Коррекционно ­ развивающие: ­ Развивать логическое мышление, внимание; ­ Развивать речь учащихся. Тип урока: комбинированный. Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, разноуровневые карточки для  самостоятельной работы,  «ковры­самолеты» из геометрических фигур для  пальчиковой гимнастики, презентация.                                                  Ход урока.  1. Орг. момент  ­ Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было  тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.  Рот, ребята, на замок.  Начинается урок.  В путешествие пойдём,  В страну сказок попадём.  Слушай, думай, наблюдай                                                                                                     Сказку нашу отгадай.  В сказку эту попадёте На ковре, на самолёте.  Глазки дружно закрывайте,  Сказку в душу пропускайте. За горами, за лесами, За широкими морями, В чудном домике своём Живут гномы всемером. С ними поселилась я. Ну­ка, открывай глаза! (Появляется Белоснежка) (Слайд 4) ­ Ребята, кто это,  как её зовут, кто знает? (Белоснежка). ­ А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов») (Слайд 5). Белоснежка  живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята,  а вы любите играть в игры? (Да).     ­ Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и  поиграть с ними?   2.   Проверка домашнего задания ­ Белоснежка возьмет в путешествие того, кто выполнил домашнее задание и будет  хорошо работать на уроке.   Вам нужно было списать и выучить стихотворение  наизусть. А в классе написать по памяти. Вот сейчас мы и посмотрим, кто справился с этой работой.  ­ Молодцы ребята! Вы все справились с домашним заданием  Я думаю, что всех  Белоснежка пока взять с собой не сможет, но, а в конце урока, кого­нибудь и  возьмет с собой.  Пальчиковая гимнастика  ­ Молодцы!  Итак, летим в сказку на коврах­самолетах. Они лежат у вас на партах.  Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (Слайд 9) – Какие геометрические фигуры? Каких цветов? – Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя. (Слайд 6) 3. Чистописание  ­ Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».  ­ Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов. А это дом, где они  живут. (Слайд 7). Пришло время знакомиться с гномами.  Познакомьтесь, это  Гном Пишичитай.(Слайд  8).  Он приготовил вам задание для чистописания.     о   ол   молоко.  (Слайд 9)     4. Словарная работа ­ Ребята, а вот гном Любознайка. (Слайд 10). Он приготовил для вас игру  «Правильно поставь букву».  Мы с вами словарные слова знаем? Знаем! Тогда  давайте гномику покажем, что мы умеем и знаем.     5. Актуализация опорных знаний ­ А это гном Повторялка. (Слайд 11). Он постоянно что­то повторяет, чтобы не  забыть.  ­ Повторим тему нашего урока еще раз.  «Сравнение слов, одинаковых по  написанию, но разных по звучанию».     Какое правило мы уже с вами знаем? В словах один гласный ударный, остальные  гласные безударные. (Слайд 12)   6. Сообщение темы урока.  Постановка цели и задач урока. – Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с ударением и  узнаем, как при  помощи  ударения можно изменить смысловое значение слова. Мы познакомимся с  «волшебными словами­близнецами». Гном Говорун и Пишичитай предлагают вам открыть учебники. (Слайд 13) – Откройте учебники на стр. 54 упр.14. Рассмотрим картинки.  – Что  изображено слева? (Зам`ок). Для чего нужен зам`ок? Прочитайте слово,  выделяя ударный гласный. – Что изображено справа? (З`амок). Кто живет в з`амке? Прочитайте слово,  выделяя ударный гласный. – Давайте сравним написание левого и правого слов по буквам. (Слова состоят  из одинаковых букв). (Слайд 14) – Посмотрите, как интересно: слова состоят из одинаковых букв, но обозначают разные предметы! Почему так произошло? Это волшебство? Давайте разберемся! – Давайте сравним слова по ударению. На какой слог (первый или второй) падает  ударение в левом слове? (на второй).   – А на какой слог (первый или второй) падает ударение в правом слове? (На  первый).  (Слово состоит из двух слогов, ударение падает на первый слог).  (Слайд 15)  – А вот и ответ на наш вопрос!  Слова состоят из одинаковых букв, но обозначают  разные предметы потому, что ударение в словах  падает на разные слоги! (Слайд 16) – Составим с этими словами предложения. Посмотрите на мои картинки.  (Слайд  17)   Это зам`ок и дверь. На что закрыта дверь? (Дверь закрыта на зам`ок).  Запишем это предложение. Поставим ударение в слове зам`ок. На какой слог  поставим ударение? (На второй). – Посмотрите на вторую картинку.  Это з`амок и стена. Где стоит з`амок? (За  стеной стоит з`амок). Прочитайте предложение. Запишем это предложение.  Поставим ударение в слове з`амок. На какой слог поставим ударение? (На первый). – Вот мы с вами учимся правильно ставить ударение. А зачем нам это надо? Может  нам и не надо этому учиться? Будем ставить ударение  как получится, как это  делает Незнайка, не думая. Учитель показывает написанные Незнайкой предложения: «Дверь закрыта на  з`амок.»  (Слайд 18) – Ребята, такое бывает? Правильно ли это предложение передает смысл картинки?  Исправим ошибку Незнайки. – Значит, мы не зря учимся правильно ставить ударение! Для чего нам надо  правильно ставить ударение? (Ударение помогает нам правильно понять значение слова). 7. Первичное закрепление: (дидактическая игра) – Давайте поиграем в игру «Измени слово»: я называю слово, а вы изменяете  ударение в этом слове так, чтобы оно звучало по­другому и обозначало другой  предмет (можно использовать картинки в помощь детям).    Гв`оздики – гвозд`ики Стр`елки – стрелк`и   – Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (гв`оздики). (Слайд 19) Учитель записывает слово на доске. – Что это слово обозначает? – Для чего нужны гв`оздики? – Куда падает ударение? На какой слог? (На первый слог) Учитель ставит ударение в слове. – А теперь изменим  ударение, переставим его на другой слог (на второй). – Какое слово получилось? (Гвозд`ики) Учитель показывает картинку. (Слайд 20) – Что оно обозначает? (Это цветы). – Запишем рядом с первым словом. Поставим ударение. (Слайд 21) – Следующее слово (показывается картинка).  Что изображено? (Стрелки).   (Слайд 22, 23) и т.д. – Молодцы. – Какой важный вывод мы сегодня сделали? Для чего важно правильно определять  ударный слог (правильно ставить ударение)? (Слайд 24)  (От правильной  постановки ударения зависит смысл слова, то, что это слово обозначает.)  Физкультминутка  Вижу, сильно вы устали. Позову Весельчака. Проведёт он физминутку. Всем понравится она. (Слайд 25)  «Прогулка по лесу». (Выполнение упражнений под песню «Гномики»). (Слайд 16) 8.  Закрепление. Работа с учебником                Упражнение.  Устно. ­ Гном Тихоня делал упражнение 16 и  сделал в нем много  ошибок. Он предлагает  вам  поиграть в игру «Учитель». (Слайд 26).  Надо правильно вставить слова в  предложения.  1)Компот разлили в кружки. Маленькие кружки вырезаны  из картона.2) Ученик стоит у доски. Вся покупка стоит  восемь рублей. 3) Солнце уже село. К нам в село приехал  цирк. Проверить ударением, где были допущены ошибки. Проверка – слайд 19.   9. Самостоятельная работа  – Седьмой гном  Буквоежка приготовил вам тоже задание. (Слайд 20).  Но это  задание будет для самостоятельной работы.   (Слайд 27) ­ Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт. ­ В красном конверте – самое  сложное задание. ­ В жёлтом конверте – немного легче. ­ В зелёном конверте совсем лёгкое задание. 1 Исправь ошибки в  выделенных словах. 2 Записать предложения. Идут осенние дажди. Бурая  трова клонится к зимле . Кое­ где еще прячутся грыбы. На  рябине краснеют плады. 1 Вставить  пропущенные  буквы. 2 Записать  предложения. 1 Спиши  предложения. 2 В выделенных  словах поставь  ударение.  Идут осенние д...жди.  Бурая тр...ва клонится к з...мле.  Кое­где еще  прячутся гр...бы. На  рябине краснеют пл..ды. Идут осенние дожди.  Бурая трава клонится к  земле.   Кое­где еще  прячутся грибы. На  рябине краснеют плоды. Подумайте, какой конверт вы выберете и выполните задание. 10. Домашнее задание с. 55 упр. 15  (Слайд 28) Инструктаж. 11. Итог урока (Слайд 29) ­Вот наше путешествие и подошло к концу.                                                                       Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки. 1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.    12. Рефлексия (Слайд 30) ­ Ребята, понравилось вам путешествие?                                                                            ­ Что на уроке понравилось больше всего?                                                                         ­ Какие задания оказались трудными для вас?                                                                   ­ Какие задания оказались лёгкими?                                                                                   ­ Что у тебя на уроке получилось лучше всего? ­ Выставление оценок.

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)

«Сравнение слов, одинаковых по написанию, но разных по звучанию» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018