Сравнительный анализ текстов гимнов

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья представляет собой краткое описание научно-исследовательской работы, которой мы занимались с девятиклассниками и представляли ее на районной научно- практической конференции школьников. Работа состояла в изучении истории создания гимнов, выявления фигур речи и смысловых доминант. Мы много узнали о культуре России и Америки.
Иконка файла материала Сравнительный анализ текстов гимнов Российской Федерации и и Соединенных Штатов Америки.docx
Сравнительный анализ текстов гимнов Российской Федерации и и Соединенных Штатов Америки Идея написания данной исследовательской работы возникла летом 2016, когда  главным мировым событием стали XXXI Олимпийские игры в Рио –де­ Жанейро. В эти  августовские дни гимны государств звучали чаще самых популярных музыкальных  композиций. Мы, болельщики , испытывали невероятный эмоциональный подъем, когда  наш гимн исполнялся на церемониях награждения. Звуки гимнов своих государств никогда  не оставляли равнодушными и олимпийских чемпионов. В чем сила гимнов, что они значат  для граждан своих стран, и имеют ли гимны общее и различное между собой? Существует  ли связь между значениями слов гимнов и особенностями национального самосознания?  Желание найти ответы на эти вопросы послужило импульсом для нашего исследования.   Выбор   текстов   российского   и   американского   гимнов   в   качестве   объектов сравнительного   анализа   также   был   неслучаен.   Во­первых,  мы   ­   граждане   России,   и российский гимн нам интересен для изучения. Во­вторых, мы изучаем английский язык в школе, и нам бы хотелось использовать свои знания при лингвистическом анализе  текста на английском языке. Изучив   теоритическую   подоплеку   вопроса,   мы   пришли   к   выводу,   что государственные   гимны   являются   средством   выражения   национального   духа,   идей   и интересов страны. Они помогают формировать чувство патриотизма и отношение к другим государствам.               Обращение к истории создания американского и российского гимнов позволило сделать следующий вывод. Создание обоих национальных   гимнов является проявлением элитарной культуры, так как авторами всех исторических вариантов российского гимна и американского   гимна   являются   представители   интеллектуальной   элиты   стран.   Но, появившись, гимны действуют на массовое сознание и во многом определяют направления развития общества, которое представляют.           Сравнительный анализ содержания текстов России и США подтвердил нашу рабочую гипотезу. Действительно, оба гимна  имеют как сходные  черты, так и различия. Гимны Российской   Федерации   и   Соединенных   Штатов   Америки   призваны   вызывать   чувство патриотизма у своих граждан, так как в том и другом тексте мы нашли немало слов, прославляющих Родину. Объединяет гимны и упоминание о Боге, как высшей духовной силе,  охраняющей  страны.  В  текстах   гимнов  обеих   стран  использован  широкий  спектр выразительных средств, что позволяет оказывать на слушателей сильнейшее эмоциональное воздействие.             Сравнительный анализ современных национальных гимнов РФ и США позволяет выявить особенности формирования имиджа, который отражает национальную идеологию и приоритеты страны. Так гимн РФ выражает идею величия и мощи России. Он спокоен и гармоничен, но одновременно исполнен силой. Гимн нашей страны не призывает к насилию, войне, к борьбе. Современный государственный гимн РФ стал свободен от идеологии, но, не   утратив   торжественности,   стал   более   человечным.   От   текста   С.В.   Михалкова перенеслась   в   современный   гимн   первая   строчка   рефрена:   «Славься,   Отечество   наше свободное...», сохранилась уверенность и гордость за Родину и государство. В гимне США основным лейтмотивом является призыв к защите национальных интересов от внешнихврагов. Языковой доминанте гимна соответствует и внешняя политика США, где нередко происходит вмешательство в политику других государств.           Таким образом,  можно сделать вывод: каковы символы государства, такова и его политика.   Прав   был   В.   Вундт,   который   сказал:   «Национальные   гимны   вернее   всего отражают характер нации».                                Данная работа может быть использована на уроках русского и английского языков , а также на уроках литературы, истории, обществознания, на классных часах. Она будет   полезна   для   воспитания   патриотизма   подрастающего   поколения.   Нам     было   бы интересно   продолжить   работу   и   проанализировать   содержание   гимнов   других   стран, ипроверив верность сделанных в ходе этой работы выводов.

Посмотрите также