Среда кабинета
Оценка 5

Среда кабинета

Оценка 5
pptx
14.04.2022
Среда кабинета
Среда кабинета начальных классов.pptx

Среда кабинета начальных классов

Среда кабинета начальных классов

Среда кабинета начальных классов

Выполнила:
Дулина Кристина
Студентка: 312 группы.

Цель проекта : разработать проект по осуществлению предметно развивающей среде для кабинета начальных классов

Цель проекта : разработать проект по осуществлению предметно развивающей среде для кабинета начальных классов

Цель проекта: разработать проект по осуществлению предметно развивающей среде для кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Создание обстановки кабинета с учётом требований с учетом требований ФГОС;
2. Оборудовать современными техническими средствами;
3. Обеспечить эстетичное, комфортное и безопасное помещение.

Уч. стол Уч. стол Уч. стол Уч. стол

Уч. стол Уч. стол Уч. стол Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

Уч. стол

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

О
С
В
Е
Щ.

Лента звуков

стол

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

У
Ч
И
Т.

меловая
доска

Интерактивная
доска

Окно жалюзи

Окно
Жалюзи

Окно
Жалюзи

диван

Зеленый уголок

раздевалка

раковина

Полотенце бумажное

Жидкое мыло

дверь

Кл. уголок
Расписание уроков,
Дежурство,
Список кл.,
Д.р.,
Расписание звонков

Игровая
зона

освещение

Правило (жи-ши)

2

Пословица (мотив)

Учит. шкаф

Учебная зона расположены учебные столы - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая,…

Учебная зона расположены учебные столы - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая,…

Учебная зона  
расположены учебные столы - их легко переставить, объединять или отодвигать;
стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся;
учительский стол;
учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон;
шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах; содержание стендов отражает жизнь

Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах; содержание стендов отражает жизнь

Информационная зона
 располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах;
содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей;
стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией;
на стендах размещаются детские творческие работы.

Игровая зона расположена мягкая мебель (диван), журнальный столик, детские игрушки и игры

Игровая зона расположена мягкая мебель (диван), журнальный столик, детские игрушки и игры

Игровая зона
расположена мягкая мебель (диван), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус младшего школьника, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психо-эмоциональное напряжение.

Зеленая зона В ней многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах

Зеленая зона В ней многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах

Зеленая зона
В ней многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться: - к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию

В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться: - к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию

В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:
- к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.
- к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно развивающей среды в кабинете начальных классов

Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно развивающей среды в кабинете начальных классов

Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно развивающей среды в кабинете начальных классов
При создании предметно – развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования. В СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" прописаны следующие Требования к помещениям и оборудованию кабинета начальных классов:
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет

II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,
- не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
Требования к воздушно-тепловому режиму
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40°С.
. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21 °С - при ленточном остеклении.

Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) -…

Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) -…

Следует использовать следующие цвета красок:
- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
- для дверей, оконных рам - белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания;
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65 -70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Требования к размещению и хранению учебного оборудования
Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкафВ верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд, альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты дляуроков трудового обучения и изобразительного искусства в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: карандаши, альбомы для рисования,наборы счетных палочек.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022