Цель проекта: разработать проект по осуществлению предметно развивающей среде для кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Создание обстановки кабинета с учётом требований с учетом требований ФГОС;
2. Оборудовать современными техническими средствами;
3. Обеспечить эстетичное, комфортное и безопасное помещение.
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
Уч. стол
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
О
С
В
Е
Щ.
Лента звуков
стол
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
У
Ч
И
Т.
меловая
доска
Интерактивная
доска
Окно жалюзи
Окно
Жалюзи
Окно
Жалюзи
диван
Зеленый уголок
раздевалка
раковина
Полотенце бумажное
Жидкое мыло
дверь
Кл. уголок
Игровая
зона
освещение
Правило (жи-ши)
2
Пословица (мотив)
Учит. шкаф
Учебная зона
Информационная зона
Игровая зона
Зеленая зона
В ней многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.
В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:
- к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.
- к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.
Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно развивающей среды в кабинете начальных классов
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,
- не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
Требования к воздушно-тепловому режиму
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40°С.
. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°С при их обычном остеклении и 19 - 21 °С - при ленточном остеклении.
Следует использовать следующие цвета красок:
Требования к размещению и хранению учебного оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.