Среднее арифметическое (п. 38)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел.
Предметные: используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.).
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Учитель: Вы часто слышите по телевизору, читаете в газете такие слова: средняя зарплата трудящихся, средний размер пенсии, средний удой молока, средний урожай с 1 га и т. д. Какое слово повторяется в этих словосочетаниях?
Выясним его смысл.
II. Объяснение нового материала.
На экран проецируется план работы с текстом.
1. Прочитайте внимательно задачу № 1, ее решение и ответьте на вопросы:
а) Какое действие выполнили с числами?
б) Почему сумму разделили на 3?
2. Прочитайте и запомните определение среднего арифметического нескольких чисел.
Закончите самостоятельно предложение: «Чтобы найти среднее арифметическое пяти чисел, нужно …».
3. Придумайте задачу, в которой нужно найти среднюю зарплату рабочего за день.
4. Найдите среднее арифметическое чисел 3,7; 2,4; 5,6.
Ответ: 3,9. Если допустили ошибку, выполните вычисления ещё раз.
III. Тренировочные упражнения.
1. № 1496, 1497 (б, в), 1502, 1500.
2. На повторение № 1516 (а, б) – самостоятельно, № 1512.
IV. Итог урока.
1. Повторить определение среднего арифметического.
2. Решите задачи:
а) В волейбольной команде двум игрокам по 21 году, трем по 20 лет и одному 24 года. Каков средний возраст игроков?
б) Найдите среднее арифметическое чисел: 23,86; 22,7 и 36,6.
3. Занимательный вопрос:
Девочка выходит к доске и пишет: «Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок». Девочка не ошиблась. В чем дело?
V. Домашнее задание: п. 38 (до задачи № 2); № 1524 (а), 1525, 1534 (а). В математический словарь: среднее арифметическое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.