Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)
Оценка 4.9

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
7 кл
28.04.2017
Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)
В материале полноценно отражены все темы курса "Русский язык", подробно расписаны цели и задачи урока, сформулированы ожидаемые результаты, применяемые модули, формы и методы, применяемые на уроке, основные ресурсы. Материал представлен в табличной форме и может быть использован для любого учебника.
ссп 7 класс лит.docx
Русская литература, 7 класс № Дата Тема урока Цели и задачи урока Ожидаемый  результат Применяемые  модули Формы и методы,  применяемые на  уроке Основные  ресурсы Мир  художественной  литературы.  Отличие мира  литературы от  мира фольклора  и мифа. Автор  как творец  художественного мира.    и Реальное вымышленное   в литературе. Личность   автора и образ автора в литературе. Образ человека в мире художественной литературы Формировать представление  учащихся о  художественном  мире литературы.  Рассказать о связи русской литературы с  мировым литературным  процессом. Формировать представление  учащихся о реальном и  вымышленном в литературе.  Умение описывать образ  человека в литературе.    Формируют представление о художественн ом мире литературы. Знают о связи русской литературы   с мировым литературны м процессом. Формируют  представление с реальном и  вымышленном  в литературе.  Умеют  описывать  образ человека  в литературе.  Словесные: беседа,  работа с книгой,  рассказ Картины иллюстрации Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Словесные:беседа,ра бота с книгой, рассказ Рисунки Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование  ИКТ в  преподавании и  обучении Раскрыть  чувство  патриотизма, человеческого  достоинства, гордости за свой  народ, любовь к слову в Показать историческую основу,  рассмотреть сюжет,  составить композиционный план поэмы. Продолжить работу над понятиями Работа в паре,  индивидуальная  работа, проблемное  задание , раздаточный  материал,  презентация Раскрывают   чувство  патриотизма,  человеческого  достоинства,  гордости за  свой народ,  любовь к слову Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении Стратегия «ЗХУ»,  «Чтение с  пометками», Групповая работа доска, цветные  мелки, бумага,  фломастеры или  маркеры,  учебник Показывают  историческую  основу,  рассматриваю т сюжет,  составляют  композиционн ый план  поэмы.  Продолжают  работу над  понятиями  Русская литература, 7 класс   Пушкин. Литература   и история. Исторический сюжет   литературе. Художественные приемы воссоздания исторических   и вымышленных образов­ персонажей. А.С. «Полтава». Вступление   к поэме   «Медный всадник». Историческое   и вымышленное, историческое   и злободневное   в поэме.  Для заучивания наизусть:  А.С. Пушкин. «Полтава» (отрывок из поэмы)   или вступление   к поэме   «Медный всадник». Образ   Петра  I  в Анализировать     особенности Анализируют Новые подходы в  «Мозговой штурм»,  Интерактивная жанра, идейно­художественное  содержание, интерес к истории  о Петре 1.    умение Развивать   сравнивать, анализировать,  обобщать, развивать  монологическую   устную   речь. Умение   учащихся   определять основную   мысль   исторической песни   преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению «Чтение с  пометками»,  практическая работа, парная работа доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   «Мозговой штурм»,  цифровой диктант,  созговой штурм,  «Ассоциация»,  тонкие и толстые  вопросы Интерактивная  доска,  презентация,  раздаточный  материал,  стикеры особенности жанра, идейно­ художественн ое содержание, интерес истории Петре      к о Развивают умение анализировать,  сравнивать,  обобщать, развивать  монологическу ю устную речь. Умеют определять основную мысль исторической песни Русская литература, 7 класс Анализ поэмах Пушкина. Авторское   от­ ношение к Петру I  и   созданному им   городу   на Неве. РР:  лиро­эпических произведений М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого   купца Калашникова». Поэма историческом прошлом   Руси. Картины   быта   их XVI  значение   для понимания характеров. Для заучивания наизусть:  М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы   «Песня про   царя   Ивана Васильевича, века, об Русская литература, 7 класс   молодого опричника и удалого   купца Калашникова». Портретные характеристики. РР:  Анализ лиро­эпических произведений Н.В. Гоголь.  «Тарас Бульба».  Исторический  колорит повести. Запорожская  Сечь, ее обычаи  и нравы.  Научить анализировать  произведения нового жанра,  определять его особенности Систематизировать материал о жизни и творчестве Н.В Гоголя. Развивать умение  анализировать,  сравнивать,  обобщать. Главные   образы­ персонажи,   их отношение к   семье,   любви, Сечи.  обучение выразительному чтению  текста, умению работать в группе,  с толковым словарем, со  слайдами, текстом произведения. . . анализируют  произведения  нового жанра,  определяют  его  особенности Систематизир уют материал о жизни и  творчестве  Н.В Гоголя.  Развивают  умение  анализировать,  сравнивать,  обобщать. выразительно  читают текст,  умеют работать в группе, с  толковым  словарем, со  слайдами,  текстом  произведения. «Стратегия ЗХУ»,  «Чтение с  пометками»,  Групповая работа Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении фронтальная,  индивидуальная,  парная работы Интерактивная  доска,  презентация  цветные мелки,  бумага,  фломастеры Компьютер,  интерактивная  доска,  раздаточный  материал,  стикеры Управление и  лидерство в  обучении Работа в паре,  индивидуальная  работа, проблемное  задание , раздаточный  материал,  презентация Русская литература, 7 класс Тема предательства. Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания.  Проблема личного выбора и гуманизма. Пейзажные описания. РР:  Подготовка к сочинению.   умение формировать отношения рефлексивного учащегося собственной деятельности   в   рамках   учебного процесса, выявить черты, близкие современности     к     формировать умение рефлексивного отношения учащегося собственной деятельности   в   рамках   учебного процесса, выявить черты, близкие современности     к     умение формировать отношения рефлексивного учащегося собственной деятельности   в   рамках   учебного процесса, выявить черты, близкие современности     к   формируют умение рефлексивного отношения   к собственной деятельности   в рамках учебного процесса, выявляют черты,   близкие современности формируют умение рефлексивного отношения   к собственной деятельности   в рамках учебного процесса, выявляют черты,   близкие современности формируют умение рефлексивного отношения   к собственной деятельности   в рамках учебного процесса, Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Проблемный вопрос,  парная работа,  практическая работа, Синквейн Компьютер,  видеоролик,  раздаточный  материал,  стикеры Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику таблицы,  учебники,  иллюстрации   Толстые и тонкие  вопросы,  индивидуальная  работа, работа по  учебнику таблицы,  учебники,  иллюстрации   Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование в ИКТ преподавании   и обучении   Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Русская литература, 7 класс по Сочинение  произведению Н.В.   Гоголя «Тарас Бульба»   умение формировать отношения рефлексивного учащегося собственной деятельности   в   рамках   учебного процесса, выявить черты, близкие современности       к Л.Н.   Толстой. Образы Кутузова и Наполеона.  . отметить художественные  средства, которые использует  Толстой для создания образов Наполеона и Кутузова отметить художественные  средства, которые использует  Толстой для создания образа Тушина «Маленький  человек» на  войне.  Портретное  мастерство Л.Н.  Толстого.  Авторская  позиция и  выявляют черты,   близкие современности формируют умение рефлексивного отношения   к собственной деятельности   в рамках учебного процесса, выявляют черты,   близкие современности отмечают  художественны е средства,  которые  использует  Толстой для  создания  образов Наполеона   и Кутузова Отмечают  художественны е средства,  которые  использует  Толстой для  создания образа Тушина Управление и  лидерство в  обучении Групповая работа,  практическая работа Бумага формата  А 4, цветные  карандаши,  ластики, Управление и  лидерство в  обучении Индивидуальная  работа Бумага формата  А 4, цветные  карандаши, ласт Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс Анализ способы ее  проявления в  художественном  тексте. М.Ю. Лермонтов.   «Св. Елена», «Воздушный корабль». Романтический образ   Наполеона в   поэзии   М.Ю. Лермонтова.  РР:  лирических произведений Абай   Кунанбаев. «Искандер». Образы Искандера и Аристотеля   в поэме   Абая. Философский   и морально­ дидактический смыслы   поэмы, обличение нравственных   и социальных пороков.   Вн.  П. Мериме.   «Матео Фальконе».   чт.:     проанализировать лирические произведения М.Ю.Лермонтова, в которых   присутствует   образ Наполеона анализируют лирические произведения М.Ю.Лермонто ва,   в   которых присутствует образ Наполеона Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение   анализ Развивать   критическое   мышление через синтез дополнительной   исторической литературы.   Выявить   морально­ дидактический смысл поэмы.   и   Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Развивают критическое мышление через анализ и синтез дополнительно й   исторической литературы. Выявляют морально­ дидактический смысл поэмы. Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников научить школьников понимать  свой мир, поступки посредством  художественного произведения;  понимают свой  мир, поступки  посредством  Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Русская литература, 7 класс постепенный переход от анализа к  синтезу.     Пушкин. и А.С. «Моцарт Сальери». Нравственная идея трагедии. РР: Анализ  драматургическ их произведений         – Понять   общечеловеческий   смысл пьесы утверждение несовместимости   гения,   всегда человечного,   и злодейства.   Приобщать   учащихся к искусству: классической   музыке,   живописи. Высветить   человечность   гения самого Пушкина. гуманного, высокому     Расширить   знания   учащихся   по драматургии Пушкина; Формировать   представление   о «Маленьких   трагедиях»;   понять идейно­художественное своеобразие   трагедии   «Моцарт   и Сальери»;   продолжить   обучение анализу драматургического     и художественног о произведения; постепенно  переходят от  анализа к  синтезу. Понимают общечеловеческ ий смысл пьесы –   утверждение несовместимос ти гения, всегда человечного, гуманного, злодейства. Приобщаются к высокому искусству: классической музыке, живописи. Высвечивают человечность гения   самого Пушкина. Расширяют знания   драматургии Пушкина; формируют представление о   «Маленьких трагедиях»;   по Произведение Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Русская литература, 7 класс произведения.   Некрасов. Н.А. «Русские женщины». Психологизм   в обрисовке образов   главных героинь.   жизни Формировать   представление   с поэмой   «Русские   женщины», рассказать о декабристах, их роли в в   движении; освободительном подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность страны,         и понимают идейно­ художественно е   своеобразие трагедии «Моцарт Сальери»; продолжают учиться анализу драматургическ ого произведения. Формируют представлениес поэмой «Русские женщины», рассказывают   о декабристах, их роли   в   жизни страны, в освободительно м   движении; подчеркивают патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность   долгу их жен, гордость, самоотверженн ость     Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование в ИКТ преподавании   и обучении Русская литература, 7 класс Анализ РР:  лиро­эпических произведений   М.А.   Шолохов. «Судьба человека». Смысл   заглавия рассказа. Характер главного героя.  Тема   жизненных испытаний в рассказе. Организация художественного времени. Авторское отношение изображаемому. Стихотворения поэтов XX века о ВОВ.  Человек на войне   в   русской к   1. Развитие общеучебных  навыков анализа и синтеза,  тезирования. 2. Формирование  предметного умения выделять  особенности содержания и  формы произведения,  позволяющие понять его идею. 3. Закрепление умения  давать характеристику  персонажу. учить постигать идейный замысел  произведения путём анализа  текста.   мысли создать   условия   для   понимания главной рассказа Шолохова­мысль   о   вечных истинах,   о   непреходящей   силе добра и человечности   Формирование   представлений   о произведениях, лирических теме, по исследование совершенствование   навыков       Анализируют,  синтезируют,  тезируют,  выделяют  особенности  содержания и  формы  произведения,  позволяющие  понять его  идею, дают  характеристи ку персонажу. постигают  идейный  замысел  произведения  путём анализа  текста.   понимают главную   мысль рассказа Шолохова­ мысль о вечных истинах, о непреходящей силе   добра   и человечности формируют представление о   лирических произведениях, Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Учебник,  интернет­ поисковик произведение Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Русская литература, 7 класс лирике XX века. Для заучивания наизусть:  Одно стихотворение   о Великой Отечественной войне (по выбору учащихся). РР: Анализ  лирических  произведений РР:  Сочинение на тему «ВОВ в произведениях писателей   ХХ века» А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты). Образ казахского народного   героя Махамбета Утемисова – акына и воина – в романе А. Алимжанова. Историческое   и вымышленное   в     работы   над   художественным текстом. критическому  мышлению   исследование по теме, совершенствов ание   навыков работы   над художественны м текстом.     писать учить сочинение­ рассуждение   на   заданную   тему, формулируя проблему, аргументы и вывод.     на продолжить   знакомство   с   темой «Человек войне»; совершенствовать  навыки анализа литературного произведения, навыки   выразительного   чтения; формировать   мировоззрение, расширять   кругозор   учащихся; развивать речь и мышление..    Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение   Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование в ИКТ преподавании   и обучении Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников пишут сочинение­ рассуждение   на заданную   тему формулируя проблему, аргументы   и вывод. Продолжают знакомство   с темой «Человек на войне»; совершенствую т навыки анализа литературного произведения, навыки выразительного чтения; формируют Русская литература, 7 класс романе.    Пейзаж в художественном тексте. Пространственно ­временная картина   жизни природы в литературе.   Знать о понятии природа в  худ.лит­ре, о видах и функциях  пейзажа. Развить навыки анализа  литературоведческого материала; Привить интерес к теории о  худ.литературе. Художественная картина   неба   в литературе.  РР: Анализ   лиро­ эпических произведений Знать об особенностях создания  художественной картинаы неба в  лит­ре: небо в произведениях  Н.С.Никитина, Н.М.Бараташвили;  звезды в творчестве А.А.Фета,  А.А.Григорьева, Н.М.Рубцова,  А.А.Вознесенской. Развить навыки анализа  лирических текстов. Критическое  мышление Инклюзив Пирамида приорите­тов Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Критическое  мышление Таксоно­ мия Блума Учебник,  интернет­ поисковик произведение мировоззрение, расширяют кругозор; развивают   речь и мышление. Узнают о  понятии  природа в  худ.лит­ре, о  видах и  функциях  пейзажа. Развивают  навыки анализа  литературоведч еского  материала; Прививают  интерес к  теории худ.лит­ ры. Узнают об  особенностях  создания  художественно й картинаы  неба в лит­ре:  небо в  произведениях  Н.С.Никитина,  Н.М.Бараташви ли; звезды в  творчестве Русская литература, 7 класс   в   Небо,   солнце, луна (месяц), звезды   и   их художественная роль произведениях. Для заучивания наизусть:  Одно стихотворение   о небе или солнце, луне   и   звездах (по выбору учащихся).     Критическое  мышление Таксоно­ мия Блума Учебник,  интернет­ поисковик произведение  Знать об особенностях создания  художественной картины неба в  литературе: солнце в  произведении А.С.Пушкина,  И.А.Бунина, А.Белого, А.Грина;  луна, месяц в творчестве  А.С.Пушкина, М.А.Кузмина,  В.В.Маяковского, их  художественной роли в  произведении. Развить навыки анализа лиро­ эпических произведений. Привить интерес к поэзии. А.А.Фета,  А.А.Григорьева , Н.М.Рубцова, Развивают  навыки анализа  лирических  текстов. Узнают об  особенностях  создания  художественно й картины неба  в литературе:  солнце в  произведении  А.С.Пушкина,  И.А.Бунина,  А.Белого,  А.Грина; луна,  месяц в  творчестве  А.С.Пушкина,  М.А.Кузмина,  В.В.Маяковско го, их  художественно й роли в  произведении. Развивают  навыки анализа  лиро­эпических произведений.  Прививают  интерес к Русская литература, 7 класс Знать о художественной ценности  рассказа, об авторе как о мастере  пейзажа, поэтизирующего природу и человека. И.С.   Тургенев. «Бежин   луг». И.С.  Тургенев  – мастер   пейзажа, поэтизирующий природу и человека.   Образ рассказчика­ охотника.     Авторское  отношение к  персонажам. Знать об образе рассказчика­  охотника в рассказе «Бежин луг»,  авторском отношении к  персонажам. Вн.   чт.:  Л.Н. Андреев. «Кусака». Знать о нравстенной основе  рассказа, художественном стиле  писателя. Виды пейзажей в русской   поэзии XIX­XX веков. Для заучивания Знать о видах пейзажа в русской  поэзии и прозе ХIХ­ХХ веков на  основе произведений известных  поэтов и писателей. поэзии. Узнают о  художественно й ценности  рассказа, об  авторе как о  мастере  пейзажа,  поэтизирующег о природу и  человека. Знают об образе рассказчика­  охотника в  рассказе  «Бежин луг»,  авторском  отношении к  персонажам. Узнают о  нравстенной  основе  рассказа,  художественно м стиле  писателя. Знают о видах  пейзажа в  русской поэзии  и прозе ХIХ­ ХХ веков на  Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование  ИКТ в  преподавании и  обучении Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Критическое  мышление Инклюзив Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Развернутая лекция Учебник,  интернет­ поисковик произведение Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Русская литература, 7 класс   наизусть:  Одно стихотворение об   одном   из типов   пейзажей (по выбору учащихся). Виды пейзажей в русской   прозе XIX­XX веков РР:  лирических произведений (А.А. Фет.. Анализ   Д. Дефо. Фрагменты   из романа «Робинзон  Мир Крузо». природы,   не испорченный воздействием цивилизации. Взаимоотношени я   человека   и природы в романе.  РР:  Домашнее сочинение Образы   флоры  и фауны в поэзии.   Знать о видах пейзажа в русской  поэзии и прозе ХIХ­ХХ веков на  основе произведений известных  поэтов и писателей. Знать о мире природы, не  испорченной воздействием  цивилизации, о взаимоотношениях человека и природы в романе. основе  произведений  известных  поэтов и  писателей. Узнают о видах  пейзажа в  русской поэзии  и прозе ХIХ­ ХХ веков на  основе  произведений  известных  поэтов и  писателей Знают о мире  природы, не  испорченной  воздействием  цивилизации, о  взаимоотношен иях человека и  природы в  романе. Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   1Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны   через Углубляют   знания Обучение  талантливых и  о Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ Русская литература, 7 класс Анализ РР:  лирических произведений Для заучивания наизусть:  Одно стихотворение   о флоре   и   фауне (по выбору учащихся).   Образы   флоры  и фауны в прозе.   условия произведения авторов. Создать для   самостоятельного   добывания знания. Формирование  умения целенаправленно   работать   с текстом: анализировать произведение.       1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны   через произведения авторов.   Создать   условия   для 2. добывания самостоятельного   знания. Формирование  умения целенаправленно   работать   с текстом: анализировать произведение.   одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников поисковик произведение Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение разнообразии   и красоты   флоры и фауны   через произведения авторов. Создают условия   для самостоятельно го   добывания знания. Формир уют  умение целенаправленн о   работать   с текстом: анализировать произведение. Углубляют о знания   разнообразии   и красоты   флоры и фауны   через произведения авторов. Создают условия   для самостоятельно го   добывания знания. Формир уют  умение целенаправленн о   работать   с текстом: анализировать произведение Русская литература, 7 класс и   из   Б. Ю.О. Домбровский. Фрагмент   романа «Хранитель древностей». Алма­Ата 1930­х годов.  А.   Стругацкие. Фрагменты   из романа   «Пикник на обочине». Мотивы экологической катастрофы   в пейзажных описаниях романа.  А. Стругацкие. «Малыш». Проблема контакта человечества   с внеземной цивилизацией   Б.   и Формировать   представление учащихся о жизни и творчестве Ю.О.   Домбровского     и   его произведении осмысление учащимися проблемы  экологической катастрофы Формируют представление о   жизни   и творчестве Ю.О. Домбровского и его произведении осмысляют  проблемы  экологической  катастрофы.   Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение   Формировать представление учащихся о творчестве Аркадия и Бориса   Стругацких,   подготовить учащихся   к   восприятию   повести «Малыш»,   формировать   умение логически мыслить, рассуждать.   Формируют представление о   творчестве Аркадия и Бориса Стругацких, готовы   восприятию повести «Малыш», логически мыслят, рассуждают. к Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении Русская литература, 7 класс Неоднозначное  прочтение  развязки повести дать понятие об особенностях   образов , художественного  времени  и пространства  при  изображении  фантастического   мира в художественном  произведении  на примере   повести братьев Стругацких Поэтика изображения живой природы в художественной литературе  Для заучивания наизусть:  Одно стихотворение (по учащихся). выбору   знакомство с новыми изменениями в   художественной   литературе; обучение работе с произведениями в   стихах,   стихотворной   прозе;   способствовать развитию творческих способностей: сочинение сказки, стихотворения; образного   видения   и   мышления; развитие   выразительного   чтения, монологической речи, кругозора.     Имеют   понятие об особенностях образов , художественног о  времени     и пространства при изображении фантастическог о     мира   в художественно м произведении на примере повести братьев Стругацких формируют представлениес новыми изменениями   в художественно й   литературе; работают с произведениям и   в   стихах, стихотворной прозе; развивают творческие способности: сочинение сказки, стихотворения; образного     Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс Анализ РР:  лиро­эпических произведений. Поэтика изображения неживой природы.  знакомство с новыми изменениями в   художественной   литературе; обучение работе с произведениями в   стихах,   стихотворной   прозе;   способствовать развитию творческих способностей: сочинение сказки, стихотворения; образного   видения   и   мышления; развитие   выразительного   чтения, монологической речи, кругозора.         и видения мышления; развивают выразительное чтение, монологическу ю речь, кругозор. формируют представлениес новыми изменениями   в художественно й   литературе; работают с произведениям и   в   стихах, стихотворной прозе; развивают творческие способности: сочинение сказки, стихотворения; образного видения мышления; развивают выразительное чтение, монологическу ю речь, кругозор.     и Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс     Набоков. В.В. «Рождество». Тема   жизни   и смерти в рассказе. Исцеление человека   через соприкосновение с   миром   живой природы. Ю.П.   Казаков. «Оленьи   рога». Соединение   в произведении сна и   яви,   сказки   и природного мира.   Оптимизм и   лирическая интонация рассказа. Ч.Т.   Айтматов. «Белый пароход». Реальное фантастическое в повести.    и Формировать представление  учащихся о биографии и  творчестве В. В. Набокова, его  рассказе «Рождество»,   лексическом значении слова  «символика». знакомство с рассказом и его  анализ. раскрыть   внутренний   мир   героев повести; совершенствовать навыки характеристики   литературных героев через их взаимоотношения и отношение к природе Образ мальчика в повести­сказке,  Найти   ответ   на   вопрос   о   том, каковы взаимоотношения природы Формируют  представление  о   биографии и творчестве В.  В. Набокова,  его рассказе  «Рождество»,   лексическом  значении слова  «символика». формируют  представлениес рассказом и его анализ.   раскрывают внутренний мир героев   повести; совершенствую т навыки характеристики литературных героев через их взаимоотношен ия и отношение к природе Находят   ответ на   вопрос   о Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ Русская литература, 7 класс его связь с  Рогатой  матерью­ оленихой.  Слияние ребенка  с природой в  финале произве­ дения. РР: Сочинение  по теме  «Человек и мир  природы в  литературе»  (произведение по выбору  учащегося) Литературный образ­персонаж. Человек как вечный   образ­ персонаж в мире литературы.      Толстой. Л.Н. «Детство» (главы). Композиция первой   части трилогии.   Образ Николеньки   и другие   образы­ и человека в данном тексте. через   анализ   текста   повести углубить о взаимоотношениях   человека   с природой. понятия     способствовать   формированию знаний   учащихся   об   авторской характеристике образов­ персонажей,   роли   диалога   и речевых характеристик персонажей       Формировать представление учащихся   о   новом   жанре художественной литературы трилогии,   содержании   главы   из повести   том,   каковы взаимоотношен ия   природы   и человека в данном тексте.   через   анализ текста   повести углубляют понятия о взаимоотношен иях   человека   с природой.   об Знают   авторской характеристике образов­ персонажей, роли диалога   и речевых характеристик персонажей Формируют представление о   новом жанре художественно й   литературы трилогии, содержании главы из   обучении поисковик произведение Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении Русская литература, 7 класс персонажи.    Андреев. и Мастерство Л.Н.  Толстого в  передаче  внутренних  переживаний  героев.  Портретные  характеристики.  Роль портретных  деталей.  Автобиографизм, реальное и  вымышленное в  «Детстве». Л.Н.   «Баргамот Гараська». Авторская характеристика образов­ персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа. М. «Дон­Кихот». Дон­Кихот –   вечный   образ   Сервантес.     Раскрыть   мастерство   писателя   в изображении   внутреннего   мира героя повести Раскрывают мастерство писателя   изображении внутреннего мира героя в Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Знакомство     учащихся   с творчеством   Л.Андреева   на примере   рассказа   «Баргамот   и Гараська». Формируют представлениес творчеством Л.Андреева   на примере рассказа «Баргамот   и Гараська». Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Формировать   представление   о биографии Мигеля Сервантеса, о произведении мировой литературы, классической     Формируют представление о   биографии Мигеля Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс мировой литературы.  получить   сведения   о   создании романа,   о     рыцарском   романе, раскрыть особенности пародийного характера       Вн. чт. (читательская конференция): Д. «Любовь жизни», предков». Лондон. к   «Зов          изображение   силы Показать человеческого духа, беспредельность   возможностей   в экстремальной   в рассказе   Д.Лондона   «Любовь   к жизни» ситуации     Толстой. Л.Н. «Отрочество». Отрочество   как переходный   этап выявить,   чем   детство  отличается от  отрочества,   и   объяснить,   как это   отразилось   на   содержании учебника о о Сервантеса,   о произведении мировой классической литературы, получают сведения   создании романа,   рыцарском романе, раскрывают особенности пародийного характера Показывают изображение силы человеческого духа, беспредельност ь возможностей в экстремальной ситуации рассказе Д.Лондона «Любовь жизни» выявляют,   чем детство отличается   от отрочества,   и к в     Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс между   детством и юностью.  .  Формирование у  подростка  взглядов на  жизнь, вопросы  любви и дружбы.  Психологическое мастерство  писателя.   М.Е.   Салтыков­ Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть   о   том, как   один   мужик двух   генералов прокормил». Тема   и   идея сказки.   Алогизм ­   «строительный камень» сюжетных ситуаций.  Выявление особенностей мировосприятия Николеньки Иртеньева, проявляющихся в чувстве одиночества; пробуждение самосознания. выяснить   причины   обращения писателя   к   сказкам,   какие возможности   открывал   перед сатириком   этот   жанр;   выделить основные   темы   сказок,   раскрыть их   идейную   направленность; показать   своеобразие;   повторить значение   литературных   терминов («гротеск»,   «эзопов   язык», «сарказм»,   «ирония»,   «литота»   и другие); те положительные   идеалы,   которые проповедует   автор   в   сказках; развивать   умение   анализировать сказки. определить       Использование ИКТ в преподавании   и обучении Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение   объясняют,   как это   отразилось на   содержании учебника Выявляют особенности мировосприяти я   Николеньки Иртеньева, проявляющиеся в чувстве одиночества; пробуждение самосознания выясняют причины обращения писателя к сказкам,   какие возможности открывал перед сатириком   этот жанр; выделяют основные   темы сказок, раскрывают   их идейную направленность ;   показывают своеобразие; повторяют значение литературных Русская литература, 7 класс   и терминов («гротеск», «эзопов   язык», «сарказм», «ирония», «литота» другие); определяют   те положительные идеалы, которые проповедует автор в сказках; развивают умение анализировать сказки. Рассматривают  образ мужика,   повторить   сведения по  теории  литературы рассмотреть образ мужика,   повторить  сведения по теории  литературы Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение   знания систематизировать учащихся о жизни и творчестве  А. П.   Чехова,   дополнить   знания учащихся о писателе систематизиру ют   знания   о жизни и творчестве     А. П.   Чехова,   Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Соединение   в образе   мужика талантливости, трудолюбия   и сметки с рабской покорностью   и холопством. Авторское отношение образам­ персонажам А.П. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».  Смысл заглавия   Чехов. к Русская литература, 7 класс рассказов. Чинопочитание и добровольное унижение «низших»   как предмет иронии.  В.Г.   Распутин. «Уроки французского». Драма   мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости   и несправедливост и жизни.    представление Формировать учеников   о   некоторых   чертах личности   писателя,   о   главных темах   его   творчества;   прояснить мотивы поведения героя рассказа Художественный смысл заглавия.   объяснить смысл   названия рассказа,   выяснить,   какой   смысл вложил автор в слово «уроки» РР:  Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».     и обобщить расширить представление о таком типе речи, как   рассуждение;   продолжить работу   над   формированием навыков  построения рассуждения дополняют знания   писателе о мышлению   формируют представление о   некоторых чертах личности писателя, о главных   темах его   творчества; проясняют мотивы поведения героя рассказа объясняют смысл   названия рассказа, выяснить, какой   смысл вложил автор в слово «уроки» обобщают   и расширяют представление о   таком   типе речи, как рассуждение;   Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Русская литература, 7 класс   Шукшин. В.М. Мир человеческих отношений в   рассказах   В.М. Шукшина. Формировать   представление   о творчестве   В.   Шукшина; проанализировать   один   из   его рассказов; продолжать формировать навыки устной речи   М.     де   Сент­ А. Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты). Судьбы писателя и   его   героя,   их тайны и легендарность. Проблема «взрослости».      ввести   учащихся   в   яркий, неординарный   мир   сказки французского   писателя   А.   де Сент–Экзюпери;   создать   условия для конструирования собственного знания и осмысления философских   и   эстетических проблем,   поднятых   в   сказке автором;   формировать   умение давать   оценку   поступкам   героев повести     продолжают работу над формированием навыков построения рассуждения формируют представление о творчестве В. М.   Шукшина; анализируют один   из   его рассказов; продолжают формировать навыки   устной речи Входят в яркий, неординарный мир французского писателя   А.   де Сент– Экзюпери; конструируют собственное знание   осмысление философских   и эстетических проблем, поднятых в сказке автором; сказки и   Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Новые подходы в  преподавании и  обучении Обучение  критическому  мышлению Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс Образ Маленького принца Вн.   чт.:  В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши» учить навыкам рассуждения над  философскими понятиями:  счастье, любовь, дружба; учить чтению в лицах; учить инсценировать эпизоды,  сыграть правильно роль, понять  её; продолжить выразительному чтению   обучение   Формировать представление учащихся   о   творчестве   В.   Ф. Тендрякова   и   его     повести перевёртыши”; “Весенние идейно­ определить художественное содержание повести        дают   оценку поступкам героев повести  рассуждают  над  философскими  понятиями:  счастье,  любовь,  дружба; читают в лицах;  инсценируют  эпизоды,  играют  правильно роль, понимают её;  продолжают  обучение  выразительному чтению Формируют представление о творчестве В. Ф.   Тендрякова и   его     повести “Весенние перевёртыши”; определяют идейно­ художественно е   содержание повести  Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения Использование ИКТ в преподавании   и обучении   Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик Произведение Обучение  талантливых и  одаренных Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников Управление и  лидерство в  обучении Фронтальная Индивидуальная Учебник,  интернет­ поисковик произведение Русская литература, 7 класс   Итоги   изучения темы «Мир художественной литературы» Обобщить  знания,  Проверить  своё умение отвечать  на вопрос,  ориентироваться в книге,  внимательно и вдумчиво читать;  формировать языковой слух и  вкус; продолжить  работу по  овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и  соответствующими речевыми  конструкциями (Помню, как…  Мне не забыть… А однажды…  Навсегда останется в  памяти…).  Учащиеся  обобщают   знания,  Проверяют  своё умение  отвечать  на  вопрос,  ориентироватьс я в книге,  внимательно и  вдумчиво  читать;  формировать  языковой слух  и вкус;  продолжают   работу по  овладению  особой,  эмоциональной  лексикой  воспоминания и соответствующ ими речевыми  конструкциями  (Помню, как…  Мне не  забыть… А  однажды…  Навсегда  останется в  памяти…).

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)

Среднесрочное планирование по русской литературе (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017