среднесрочный план по русскому языку для учащихся 6 классов с русским языком обучения
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку
для 6 -го класса учительницы ОСШ № 13 имени Мукими
Каюмовой Азизы Каримкуловны
г. Шымкент Южно-Казахстанская область
«Утверждаю»
Директор ОСШ №
имени Мукими
------------
1.Тема
Кол.
час.
Дата
2.Основные цели
обучения по уроку
3.Формы работы,
используемые при
активном обучении,
стратегии обучения
4.Модули, идеи
которых
проектируются в
практику
5.Результаты
обучения
6.Формы
оценивания
7.Ресурсы
3 серия последовательных уроков. Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч. –
диктант)
Урок № 1/18
Слово, его
лексическое и
грамматическо
е значение.
Синонимы,
антонимы,
омонимы,
паронимы.
Словесное
поошрение,
«Цветок на
память»,
оценивание
смайликами
понравилс
1
ч.
я
- формировать у
учащихся понятие о
лексике, о значении и
многозначности слова;
- развивать умение
определять лексическое
значение слова по
толковому словарю,
различать однозначные
слова от многозначных;
воспитывать интерес и
желание к нахождению
значения слова по
дополнительным
источникам.
Урок №2/19
Общеупотреби
тельные и не
общеупотреби
тельные
слова.
Слова,
ограниченные
1
ч.
- . формировать
понятие об
общеупотребительных
словах, словах,
ограниченные в
употреблении; раскрыть
значение слов
«Профессиональные
Психологический
настрой класса.
Деление на группы,
Индивидуальная
работа , работа в
группе, парная
работа .Создание
постера "Правила
работы в группе
Создать условия для
групповой работы
учащихся.
Индивидуальный
опрос
"Мозговой штурм"
Рефлексия .Метод
светофора
Психологический
настрой класса. «Что
такое счастье?»
Деление на группы,
Кумулятивная беседа
Прием «Мозговой
штурм», Групповая и
индивидуальная
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Знают слово
как лексическую
единицу, его
лексическое
значение.
Подбирают и
используют в
речи слова в
переносном
значении.
Умеют правильно
использовать в
речи омонимы,
синонимы,
паронимы и
антонимы.
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
Уч-ся
сформируют
понятие об
общеупотребите
льных словах
профессиональн
ых словах,
терминах;
хорошо
не
понравился
Суммативное
оценивание
Словесное
поощрение,
Оценивание
при помощи
знаков
Суммативное
оценивание
Интерактивн
ая
доска,смайли
ки, ,
учебник,стик
е-ры,
маркеры,
ватманы,
ручки ,
«цветок» для
оценивания
магнитная
доска
Интернет –
ресурсы
Интерактивн
ая доская,
маркеры,
стикеры,
плакаты,
листы
оценивания,в
употреблении
(диалектизмы,
профессионал
измы).
Урок №3/20
Текст. Тема и
основная
мысль текста.
1
ч.
1
ч.
Урок №4/21.
Деление
текста на
части. План.
-показать
порядок
синтаксическо
го разбора
сложного
слова», «термин»;
\развивать умение
учащихся уместно
употреблять слова;
продолжить работу над
произношением и
правильным написанием
слов и словосочетаний;
развивать умение
высказывать свое
мнение и доказывать
свою точку зрения;.
воспитание
интеллигентности,
коммуникабельности.
формирование общего
понятия о тексте на
основе осознания его
основных признаков и
исследовательской
деятельности учащихся,
научить определять
тему и основную мысль
текста; развивающие:
развивать умение
критически мыслить;
воспитательные:
прививать бережное
отношение к природе;
формировать
эстетический вкус
детей.
- уточнить
представление
о признаках текста,
развивать умение
отличать текст
от отдельных слов
и предложений, учить
определять тему текста
и составлять текст
работа. Прием
«Кластер»,
уровневые задания.
Рефлексия.
«Плюс, минус,
интересно»
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Психологический
настрой класса.
Деление на группы.
Актуализация знаний,
Индивидуальная
работа , работа в
группе, парная
работа Прием
«Большая стирка»,
, «Мозговой штурм»
Рефлексия
Психологический
настрой класса.
«Радуга эмоций»
Индивидуальная
работа , работа в
группе, парная
работа Диалог.
Мозговой штурм,
Прием Корзна идей»
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
-. разовьют
умение уместно
употреблять
слова ;
высказывать свое
мнение и
доказывать свою
точку зрения;
воспитаются
интеллигентност
и,
коммуникабельн
ости
учащиеся знают
смысл понятий
«текст», «тема»
и «основная
мысль»;
правильно
определяют тему
и основную
мысль текс
- учащиеся
знают смысл
понятий «текст»,
«тема» и
«основная
мысль»;
правильно
определяют тему
и основную
Самооцениван
ие. «Дерево
успеха»,
Оценивание
методом
«Большой
палец»,
Критериально
е оценивание
Критерии:
1.полнота
ответа
2.точность
ответа
3.правильност
ь,грамотность
формулиро
Словесное
поощрение,
формативное
и суммтивное
оценивание
рефлексивны
е листы.
магнитная
доска
Маркеры,
стикеры,
интерактивн
ая доска,
листы
оценивания.
Оценочные
листы,
смайлики,
плакаты,
интерактивн
ая доска
магнитная
доска
стикерыпредложения,
развивать
навыки
анализа
текста;
1
ч.
Урок №5/22
Устаревшие
слова
(архаизмы,
историзмы) и
новые слова
(неологизмы).
Заимствованн
ая лексика.
мысль текста,
находят
основный части
текста
1.Знают
различные
пласты лексики,
2.Умеют
отличать данные
слова и находить
их в словаре.
Тонкие и толстые
вопросы. Защита
презентаций.
Индивидуальная и
групповая работа.
Рефлексия
«Диаманта
Психологический
настрой класса.
Деление на группы,
Прием «Мозговой
штурм», Групповая и
индивидуальная
работа. Прием
«Кластер»,
уровневые задания.
Рефлексия.
«Плюс, минус,
интересно»
(Обучение
критическому
мышлению , ОдО и
ОО,ВО
Новые подходы в
обучении,групповая
работа, диалоговое
обучение)
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Познакомить учащихся с
разными словами
лексики, научить
работать со
словарем.Формирование
логического мышления,
направленного на
исследование
Познакомить с
признаками
заимствованных слов; 2.
способствовать развитию
умений и навыков
употребления
полученных знаний на
практике; умения
распознавать
заимствованные слова в
тексте; употреблять их в
речи; 3 .
Карточки с
разноуровнев
ыми
заданиями..Л
исты
самооценива
ния.
Презентация,
маркеры и
плакаты для
концепт
-карты
магнитная
доска
Самооцениван
ие. «Дерево
успеха»,
Оценивание
методом
«Большой
палец»,
Критериально
е оценивание
Критерии
оценивания:
1.полнота
ответа
2.точность
ответа
3.правильност
ь,грамотность
формулировки
ответа..
Суммативное
оцениваниеУрок №6/23
Фразеологизм
ы
1
ч.
Углубить знания о
лексике и фразеологии.
Научить правильно
употреблять в речи
фразеологизмы.
Наблюдение за
учениками АВС. Развитие
творческой активности
учащихся,
самостоятельность в
принятии решении,
умение оценивать
одноклассников, создать
атмосферу
сотрудничества.
Психологический
настрой класса.
тренинг волшебная
корзина,
Индивидуальная
работа , работа в
группе, парная
работа
актуализация
знаний,
работа с кластером,
рефлексия
«Письменное
интервью»,
Урок №8/24
Диктант 2
Психолгический
настрой , групповая
и индивидуальная
работа, работа с
текстом
Проверить умения уч-
ся писать диктант
грамотно,
последовательно,
аккуратно.
. Продолжить
формировать умения уч-
ся писать диктанты
грамотно,
последовательно,
аккуратно, уметь
слушать и слышать текст
и речь учителя;
. Развивать у учащихся
грамотность,
орфографическую и
пунктуационную
зоркость;
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
- Знают
лексическую
характеристику
слов и значение
фразеологизмов.
Научатся
оценивать
результаты
работ своей
деятельности
или
деятельности
одноклассников.
Развиваются
умения работать
в команде, в
паре.
Уч-ся
сформируют
умения писать
диктанты
грамотно,
последовательно
, аккуратно,
уметь слушать и
слышать текст и
речь учителя;
разовьют
грамотность,
орфографическу
ю и
пунктуационную
зоркость;
воспитают
интерес к
русскому языку ,
самостоятельнос
ть,
толерантность,
внимательность
Формативное
оценивание
Взаимооценив
ание,
смайлики
Суммативное
оценивание,
Интерактивн
ая доска,
плакаты,
маркеры,
рефлексивны
е листы,
сообщения
учащихся
магнитная
доска
Сборник
диктантов,
доска
Формативное
оценивание,
словесная
поддержка,
похвала
Суммативное
оцениваниеУрок 9/25
Отличие
фразеологизм
ов от
афоризмов,
крылатых
слов. История
их
возникновения
.
Фразеологичес
кий словарь.
знакомство с
теоретическим
материалом; об историии
возникновения крылатых
слов;
-отработка умения
получать и обобщать
новую информацию;
развитие
познавательных
интересов; умения
наблюдать , выделять
главное;
Создание
психологического
настроя. «Минута
славы», создание
кластера, прием
«Толстые и тонкие
вопросы»,
индивидуальная,
групповая работа,
парная работа,
Рефлексия «Плюс,
минус, интересно»
Урок 10/26
Лексический
разбор.
Работа с
толковым и
фразеологичес
ким
словарями.
1.Формировать прочные
знания по теме «Лексика
и фразеология»;
2.Научить работать со
словарем.
Формирование умения
анализировать,
обобщение знаний,
оценивание.
Индивидуально, в
паре, в группе
(1х2х4)
распознают и
употребляют в
речи
фразеологизмы,
различают
фразеологизмы
от афоризмов;
Словесное
поощрение,
формативное
оценивание,
суммативное
оценивание
«Светофор»
Взаимооценив
ание,
смайлики
Суммативн
ое оценив
ание
. Имеют
представление о
тематике
данного раздела;
2.Повысили свой
интеллектуальны
й уровень.
Взаимооценив
ание (группы
оценивают
друг друга),
самооцениван
ие
ИКТ,
флипчарты,
фломастеры,
стикеры,
листы
ответов
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..Урок 11/27
Контрольное
тестирование
№1
Проверка знаний и
умений по пройденным
темам
Формирование умения
анализировать,
обобщение знаний,
оценивание
Индивидуальная
работа
(тестирование)
Новые подходы в
обучении,
критическое
мышление,
использование ИКТ,
оценивание
обучения,
сотрудничество,
работа с одаренными
и талантливыми
детьми
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение
критическому
мышлению
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения
Преподавание и
обучение в
соответствии с
ВОУ.
Управление и
лидерство в
обучении..
. Имеют
представление о
тематике
данного раздела;
2.Повысили свой
интеллектуальны
й уровень
Суммативное
оценивание
учителем
Тетради для
контрольных
работ,
тестовые
задания