Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.6

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2018
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Задачи: 1. Дать общее представление о наиболее значимых технологиях Средневековья. 2. Дать общее представление о принципе работы мельниц. 3. Познакомить с разметкой по масштабной сетке. 4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 6. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока.
konsp_teh_3kl_ur26_28_+.doc
Урок 26. Тема:  Средневековые   технологии.   Изготавливаем   макет   мельницы   (проектирование,   конструирование,   технологии обработки) (Учебник, с. 47–48) Групповой проект. Технология Задачи: 1. Дать общее представление о наиболее значимых технологиях Средневековья. 2. Дать общее представление о принципе работы мельниц. 3. Познакомить с разметкой по масштабной сетке. 4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 6. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, проволока. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока УУД Вступительная беседа. 3 2  (Учебник, с. 45.) Беседа   о   прогрессе,   о   низкой   производительности   труда ремесленников, о необходимости механизации производства. Результат поиска изобретателей Средневековья – укрощение воды и воздуха: изо­ Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций.  делать выводы.  © ООО «Баласс», 2014 II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. бретение мельниц, мельничного передаточного механизма.  Демонстрация   внутреннего   устройства   мельницы,   зубчатой   передачи (материал из Интернета). Можно предложить ученикам найти к уроку информацию   о   мельницах,   их   видах   и   устройстве   передаточного механизма;   затем   использовать   эту   информацию   во   вступительной беседе. – Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах? (Если погода ветреная – мельница, если ветра нет – крестьянин. То же с водяной мельницей: полноводная река или засуха?) 1  3  1  1  3  Анализ образца (учебник, с. 48) Изучаются схема и рисунки в учебнике. Возможно проведение анализа без готового изделия для развития пространственного воображения. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? (Основание, лопасти, механизм их вращения – спица с фиксаторами.) –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? –  Какими   известными   способами   можно   изготовить   детали?   Какой способ разметки деталей предложен в учебнике? – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в   © ООО «Баласс», 2014 Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). – Какими способами можно добиться вращения лопастей мельницы? Ученики предлагают свои решения. Открытие новых знаний и умений. Учитель   объясняет,   что   разметить   детали   можно   не   только   по шаблонам   или   с   помощью   чертёжных   инструментов.   Есть   ещё   один способ   –   разметка   по   масштабной   сетке.   Учитель   предлагает рассмотреть рисунки в учебнике. – Что произойдёт с размерами деталей, если увеличить размер клеток? Если его уменьшить? – Как можно сделать сетку нужного размера? (Например, использовать клетчатую   бумагу   и   разметить   на   ней   сетку   с  выбранным   размером стороны квадратной ячейки.) – Как разметить детали на картоне? (Можно сначала разметить детали по сетке на бумаге, вырезать и использовать их как шаблоны; можно нарисовать сетку сразу на картоне и выполнять разметку по ней.) –  В   каких   случаях   можно   и   удобно   применять   именно   этот   способ разметки? (Например, для копирования, увеличения или уменьшения картинки из журнала.) Планирование. 1. Выбрать размеры макета мельницы. 2. Выполнить сетку (на бумаге или картоне). 3. Разметить детали на сетчатой основе. 4. Вырезать детали (или шаблоны). 5. Изготовить детали.  © ООО «Баласс», 2014 устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.  Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 6. Собрать изделие. – Что необходимо сделать перед сгибанием картонных деталей? (Рицовку.) III. Применение  знаний.  2  4 1. Самостоятельная работа. Ученики   делятся   на   группы   по   2–3   человека.   Каждая   группа распределяет   роли,   продумывает   свой   проект   с   опорой   на   памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2014 Уроки 27–28. Тема: Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) (Учебник, с. 49) Групповой проект. Задачи: 1. Дать общее представление об архитектурных и строительных особенностях средневековых зданий (замки, крепости из камня). 2. Научить изготавливать пирамиду и конус с помощью чертёжных инструментов. 3. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 4.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 6. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, чертёжные инструменты. Этапы Ход урока I. Актуализация  Вступительная беседа. 3 2  УУД Познавательные УУД  © ООО «Баласс», 2014 знаний.  Постановка  проблемы. II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. (Учебник, с. 45.)   Беседа   о   воинственных   временах   Средневековья   и   необходимости защищать   жилища.   Особенности   замков   и   других   больших   жилых сооружений того времени: характерный архитектурный стиль; основной строительный материал – камень; соединительный материал – глина с соломой, иногда с добавлением яичных белков для большей прочности сцепления камней. Функции замка – жилище и крепость для защиты   от   набегов   врагов.   Демонстрация   изображений   замков   и крепостей. 1  3  1  1  3  Открытие новых знаний и умений. Изготовление конуса и пирамиды. – Вспомните алгоритм построения развёрток призм и развёртки призмы с треугольным основанием. Можно ли с помощью циркуля построить треугольные   грани   пирамиды?   (Да.)   Рассмотрите   ещё   один   способ построения пирамиды. Анализ образца: пирамида и конус.  (Учебник, с. 49) Демонстрируется   одно   или   несколько   готовых   изделий,   изучаются рисунки и схемы в учебнике. –  Рассмотрите   рисунок   развёртки   пирамиды.   С   помощью   каких инструментов   она   построена?   (Циркуль,   линейка.)   Расскажите   о последовательности её построения. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации). –  Что   произойдёт   с   размерами   пирамиды,   если   увеличить   или 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций.  делать выводы. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.  © ООО «Баласс», 2014 уменьшить радиус окружности? (Пирамида будет выше или ниже.) –  Что изменится в пирамиде, если увеличить или уменьшить шаг по дуге?   (Будет   увеличиваться   или   уменьшаться   размер   основания пирамиды.) – Рассмотрите рисунок развёртки конуса. Сравните развёртки конуса и пирамиды: чем они похожи и чем отличаются? – Что меняется в конусе при изменении радиуса окружности? (Высота.) –  Что изменится в конусе, если изменить размер части круга (сектор круга), например, взять половину или четверть круга? При изготовлении конуса трудно рассчитать размер основания. Поэтому можно предложить ученикам использовать в своём проекте конусы без основания. Тренировочные упражнения. Ученикам раздаются листы писчей или более плотной бумаги. Ученикам   предлагается   потренироваться   в   построении   пирамид   и конусов, опираясь на рисунки в учебнике.  Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Анализ образца: замок. Изучаются   рисунки   в   учебнике.   Возможно   проведение   анализа   без готового изделия для развития пространственного воображения. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? –  Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?  © ООО «Баласс», 2014 – Какими известными способами можно изготовить детали? – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? III. Применение  знаний.  2  4 1. Самостоятельная работа. Ученики   делятся   на   группы   по   4   человека.   Каждая   группа распределяет   роли,   продумывает   свой   проект   с   опорой   на   памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и  © ООО «Баласс», 2014 умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Второй урок по этой теме строится по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие замыслы.  © ООО «Баласс», 2014

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018