сроп

  • pptx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10срс Чапаксин 2 курс химия ТКО.pptx

«Критериальное оценивание учебных достижений на уроках математики в условиях обновления содержания образования»



Выполнил: Чапаксин И. 2 курс химия полияз 10срс

Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
Субъективизм школьной отметки.
Отсутствие четких критериев в выборе отметки.
Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.
Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Проблемы оценочной деятельности:

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оценивание

Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.

Технология критериального оценивания

КРИТЕРИЙ

Значение слова Критерий по Ефремовой: Критерий - Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.
Значение слова Критерий по Ожегову: Критерий - Мерило оценки, суждения
Критерий в Энциклопедическом словаре: Критерий - (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Значение слова Критерий по Бизнес словарю: Критерий - признак, на основании которого производятся оценка, классификация.

Критерии оценивания

Критерии оценивания являются неотъемлемой частью формативного оценивания. При формативном оценивании критерии оценивания сфокусированы на определенной теме или разделе,

Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а при необходимости,они могут быть разработаны совместно с учащимися.

Постановка проблемы

Помимо всего, цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их.

Для оценки используются только целые числа, дроби не применяются.
Уровни, соответствующие дескрипторам, не следует рассматривать как доли или проценты. Между дескрипторами нет арифметических отношений. Например, уровень 4 не обязательно вдвое выше, чем уровень 2.
Учителя не должны по каждому критерию рассуждать в терминах «прошёл/не прошёл»; для каждого критерия оценки нужно сосредоточиться на идентификации соответствующего дескриптора.

Баллы по критериям оценивания

Ученик, который получил высший уровень по одному критерию, не обязательно достигнет его по другим критериям. И наоборот, ученик, который получил низший уровень по одному критерию, не обязательно получит его по другим критериям.
Рубрики или рубрикаторы (инструкции по оцениванию) делают процедуру оценивания максимально прозрачной. В рубриках расписано, за что ставятся баллы по каждому из критериев. Важно, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы.

Баллы по критериям оценивания

Критерии

Максимальный уровень достижений учащихся

А

Научное знание и понимание

5

B

Научное исследование

C

Коммуникация/ Презентация

D

Рефлексия

4

ИТОГО

19

Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по химии
в 7 классе :

Критерий А

Учащиеся должны научиться:

пользоваться языком химии, законами, закономерностями, терминами и понятиями;
овладеть символическим языком химии;
объяснять научную информацию;
применять информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.

Цели и задачи изучения предмета «Химии»

Критерий В

Учащиеся должны научиться:

выбирать и использовать подходящие математические знания, умения, навыки;
находить рациональные способы решения;
делать последовательные выводы;
проводить достоверные математические доказательства;
грамотно записать результат;
оценивать результаты решений;
обобщать результаты.

Цели и задачи изучения предмета «Математика»

Критерий С

Учащиеся должны научиться:

передавать научную информацию логично и последовательно;
осмысленно давать определения терминам, понятиям;
представлять информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме;
демонстрировать готовность и способность химии грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели).

Цели и задачи изучения предмета «Химии»

Критерий D

Учащиеся должны научиться:

анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов;
размышлять о методах решения и смысле исследований, достоверности выводов своих и других, альтернативных подходах решения проблем;
сформировать представление об изучаемых понятиях и методах, как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
указывать на межпредметную связь при ее наличии;
анализировать и оценивать деятельность (собственную и одноклассников).

Цели и задачи изучения предмета «Химии»

Шкала перевода баллов в оценку

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

Доля от максимально возможного балла по критериям, %

5

20-22

89-100

4

17-19

75-88

3

14-16

74-60

2

0-13

0-59

Критерий

Дескрипторы

А
(max 6)

Учащийся:
умеет пользоваться языком химии, законами, закономерностями, терминами и понятиями;
объясняет научную информацию;
применяет информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях. 
 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»

В
(max 6)

Учащийся:
выбирает и используeт подходящие химические знания, умения, навыки;
находит рациональные способы решения;
делает последовательные выводы;
проводит достоверные химические доказательства;
грамотно оформляет результат;
умеет оценивать результаты решений;
умеет обобщать результаты.
 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»

С
(max6)

Учащийся:
передает научную информацию логично и последовательно;
осмысленно дает определения терминам, понятиям;
представляет информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме;
демонстрирует готовность и способность химически грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели). 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»

D
(max 4)

Учащийся:
умеет анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов;
моделирует практические ситуации и исследует построенные модели с использованием математического аппарата;
анализирует выполнение задания в соответствии со следующими аспектами: что хотел? что делал? что получил? какова важность результатов в практической жизни? каковы приемы и способы проверки правильности результатов?
указывает на межпредметную связь при ее наличии.

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»

Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.

Чего мы хотим для наших учеников?