«Критериальное оценивание учебных достижений на уроках математики в условиях обновления содержания образования»
Выполнил: Чапаксин И. 2 курс химия полияз 10срс
Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
Субъективизм школьной отметки.
Отсутствие четких критериев в выборе отметки.
Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.
Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
Проблемы оценочной деятельности:
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критериальное оценивание
Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.
Технология критериального оценивания
КРИТЕРИЙ
Значение слова Критерий по Ефремовой:Критерий - Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.
Значение слова Критерий по Ожегову:Критерий - Мерило оценки, суждения
Критерий в Энциклопедическом словаре:Критерий - (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Значение слова Критерий по Бизнес словарю:Критерий - признак, на основании которого производятся оценка, классификация.
Критерии оценивания
Критерии оценивания являются неотъемлемой частью формативного оценивания. При формативном оценивании критерии оценивания сфокусированы на определенной теме или разделе,
Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а при необходимости,они могут быть разработаны совместно с учащимися.
Для оценки используются только целые числа, дроби не применяются.
Уровни, соответствующие дескрипторам, не следует рассматривать как доли или проценты. Между дескрипторами нет арифметических отношений. Например, уровень 4 не обязательно вдвое выше, чем уровень 2.
Учителя не должны по каждому критерию рассуждать в терминах «прошёл/не прошёл»; для каждого критерия оценки нужно сосредоточиться на идентификации соответствующего дескриптора.
Баллы по критериям оценивания
Ученик, который получил высший уровень по одному критерию, не обязательно достигнет его по другим критериям. И наоборот, ученик, который получил низший уровень по одному критерию, не обязательно получит его по другим критериям.
Рубрики или рубрикаторы (инструкции по оцениванию) делают процедуру оценивания максимально прозрачной. В рубриках расписано, за что ставятся баллы по каждому из критериев. Важно, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы.
Баллы по критериям оценивания
Критерии | Максимальный уровень достижений учащихся | |
А | Научное знание и понимание | 5 |
B | Научное исследование | |
C | Коммуникация/ Презентация | |
D | Рефлексия | 4 |
ИТОГО | 19 |
Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по химии
в 7 классе :
Критерий А |
Учащиеся должны научиться: |
пользоваться языком химии, законами, закономерностями, терминами и понятиями; |
Цели и задачи изучения предмета «Химии»
Критерий В |
Учащиеся должны научиться: |
выбирать и использовать подходящие математические знания, умения, навыки; |
Цели и задачи изучения предмета «Математика»
Критерий С |
Учащиеся должны научиться: |
передавать научную информацию логично и последовательно; |
Цели и задачи изучения предмета «Химии»
Критерий D |
Учащиеся должны научиться: |
анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов; |
Цели и задачи изучения предмета «Химии»
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка по 5-балльной шкале | Баллы по критериям | Доля от максимально возможного балла по критериям, % |
5 | 20-22 | 89-100 |
4 | 17-19 | 75-88 |
3 | 14-16 | 74-60 |
2 | 0-13 | 0-59 |
Критерий | Дескрипторы |
А | Учащийся: |
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»
В | Учащийся: |
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»
С | Учащийся: |
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»
D | Учащийся: |
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Химия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.