«СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА
Оценка 4.7

«СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
«СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА
1.docx

«СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться… Дайте детству созреть в детях». Жан-Жак Руссо Детство – «фундамент» нашей жизни, важнейший ее период, старт для любого человека, путевка во взрослую жизнь. Важно понимать, что оно – не подготовительный этап, а значимый, самоценный, своеобразный, ничем не заменимый период жизни. Из беспомощного существа, неспособного самостоятельно удовлетворять свои потребности, ребенок превращается в мыслящего человека, в личность. Януш Корчак писал: «Без ясного, пережитого во всей полноте детства искалечена вся жизнь человека». И действительно, именно в детстве закладываются все будущие качества взрослой личности, происходит первичное познание мира, возникают первые взаимоотношения с окружающими людьми, со сверстниками, с социумом в целом, формируются нравственные качества, привычки, закладывается основа культуры поведения. Именно в этот период дети приобретают первый жизненный опыт и знания, с которыми придут во взрослую жизнь, которые будут оказывать определяющее влияние на их дальнейшую судьбу. Задача взрослых – помочь малышам в их взрослении, дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Центральная его установка – содействие в сбережении уникальности и разнообразия детского периода путем создания пространства для реализации потенциала ребенка, условий социальной ситуации содействия взрослых и малышей во имя развития способностей каждого дошкольника, а не его унификации. В Стандарте заложены условия, которые позволяют учитывать различия детей, их родителей (семей), экономическую и социальную неоднородность регионов Российской Федерации. ФГОС ДО требует перехода к новому формату взаимодействия детей и взрослых, основанному на умении слышать «голос ребенка», нацеленному на развитие детской инициативы и самостоятельности, создающему возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. Стандарт дал ресурс каждому малышу реализовать свою индивидуальность, развиваться в персональном темпе, стать любознательным, уверенным в себе, способным к волевым проявлениям, сформировать позитивную самооценку и развить воображение. Образование дошкольников – один из важнейших этапов образовательного процесса, который достоин особого внимания и правильной организации, потому как приоритетная его задача – всестороннее гармоничное развитие ребенка и создание фундамента для дальнейшего развития его личности и обучения. Стандарт не делает образовательные программы всех ДОУ абсолютно одинаковыми, он содержит принципы, которые должны быть учтены при разработке примерных и парциальных программ, описывает цели и задачи, целевые ориентиры, как результат освоения программ. И в то же время, положения Стандарта могут быть использованы не только образовательными организациями, но и родителями (законными представителями) детей, которые получают дошкольное образование в семейном формате. Стандарт дошкольного образования содержит в себе маркеры понятия «счастливое детство» и, по сути, определяет «правила игры», в которых каждый ребенок обречен на успех. Что же это за «правила игры»? Первое «правило»: индивидуализация образовательного процесса. Несмотря на то, что все дети разные, современный педагог должен обязательно это учитывать и выстраивать индивидуальный вектор развития, подбирая содержание, способы, методы и приемы своей работы таким образом, чтобы помочь ребенку сохранить и развить свою уникальность. Второе «правило»: разностороннее развитие и поддержка детской инициативы во всех видах деятельности. Педагоги должны таким образом организовать предметнопространственную среду, чтобы все дети, независимо от их уровня развития и состояния здоровья, имели равные возможности. Эта среда должна пробуждать творческую активность и интерес к окружающему миру у дошкольников, при этом позволять малышу самостоятельно приобретать опыт. Также нельзя при организации развивающей среды не учитывать уровень развития современных технологий, обилие гаджетов и появление инноваций. Чтобы дети не были оторваны от реальности, необходимо в образовательном процессе использовать интерактивные доски, столы, всевозможные лаборатории, детские технопарки (кванториумы) и др. Третье «правило»: предоставление возможности выбора. Педагоги должны перейти на новый формат детско-взрослых отношений, когда они слышат «голос ребенка», нацелены на развитие детской инициативы и проявляют педагогический такт в общении с дошкольником. В Стандарте дошкольного образования утверждаются принципы, ставятся цели и решаются задачи, которые и являются основой счастливого детства – яркого, самобытного и разнообразного. Библиографический список: 1. Национальный проект "Образование", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.


 

СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми

СТАНДАРТЫ» СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми

И в то же время, положения Стандарта могут быть использованы не только образовательными организациями, но и родителями (законными представителями) детей, которые получают дошкольное образование в…

И в то же время, положения Стандарта могут быть использованы не только образовательными организациями, но и родителями (законными представителями) детей, которые получают дошкольное образование в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022