Становление представлений детей о профессиональной самореализации
Оценка 4.6

Становление представлений детей о профессиональной самореализации

Оценка 4.6
ppt
13.12.2023
Становление представлений детей о профессиональной самореализации
Становление представлений детей о профессиональной самореализации.ppt

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах








Упир Татьяна Евгеньевна
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 11» г. Еманжелинска

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни

«Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.» С.Л. Рубинштейн

Профессиональное самоопределение – это форма личностного выбора, отражающая процесс поиска, а также приобретения профессии. Самоопределение реализуется в процессе анализа личных возможностей, способностей в соотнесении с профессиональными требованиями.

Нормативные документы по профессиональному самоопределению

Нормативные документы по профессиональному самоопределению

Нормативные документы по профессиональному самоопределению

Послание Президента Федеральному Собранию от 01.03.2018, включающее запуск проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018;
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1739 от 14.08.2020 года о «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области на период 2020-2024 годы»;
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области на период 2020-2025 гг.

История профессионального самоопределения

История профессионального самоопределения

История профессионального самоопределения

В 20-х годах прошлого века достаточно было просто трудоустроиться.

В 40-х большое внимание уделялось оценке особенностей личности. Впервые было отмечено, что их учёт помогает установить степень профпригодности.

После 70-х общество переключилось на важность индивидуального подхода к выбору специальности.

Сейчас изучению профессионального самоопределения специалистов посвящена особая сфера – профориентационная деятельность. Основные её задачи - помощь и поддержка человека в самоопределении, а основной целью является осознанный выбор профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Процесс профессионального самоопределения
действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций;
действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии;
действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе профессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии относительно собственных устремлений.

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Дошкольный возраст
Впервые человек знакомится с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте.
Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Младший школьный возраст
В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая.
Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Подростковый возраст
Профессиональное самоопределение подростков происходит в 5-7 классах. В это время школьники уже могут объяснить, чем одна профессия привлекает их больше остальных. Также они готовы детально описать обязанности, требования, которые выбранная ими профессия.

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Юношеский возраст
Ученики старшей школы впервые начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей. Важно помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед.

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Этапы профессионального самоопределения

Молодой и зрелый возраст
После 30 лет, а также с наступлением зрелости, учёные отмечают наиболее продуктивный в карьерном плане возраст. Благодаря накопившемуся опыту, укрепившейся в себе уверенности человек начинает испытывать «профессиональный оптимизм». Всё меньше задач кажутся нереализуемыми.

Результаты мониторинга образовательных предпочтений выпускников школ–2020, проводимого

Результаты мониторинга образовательных предпочтений выпускников школ–2020, проводимого

Результаты мониторинга образовательных предпочтений выпускников школ–2020, проводимого ОК«Смена»


42,3% выпускников основной школы не определились с будущим направлением профессионального обучения

Менее 50% обучающихся 9 классов определились с выбором профессии

только 10% - ориентированы на рабочие профессии.

Наиболее популярные специальности «Экономика и управление» «Информатика и вычислительная техника» «Педагогика» «Медицина» «Юриспруденция»

Наиболее популярные специальности «Экономика и управление» «Информатика и вычислительная техника» «Педагогика» «Медицина» «Юриспруденция»

Наиболее популярные специальности

«Экономика и управление»

«Информатика и вычислительная техника»

«Педагогика»

«Медицина»

«Юриспруденция»

Становление представлений детей о профессиональной самореализации

Становление представлений детей о профессиональной самореализации

Библиографический список 1. Истомина,

Библиографический список 1. Истомина,

Библиографический список

1. Истомина, В.В. Пути повышения уровня профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ / В. В. Истомина, Н. А. Конышева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 3 (23). — С. 91–97.

2. Сичинский, Е.П. Профессиональное самоопределение молодежи: Ценностно-ориентационный контекст [Текст] / Е. П. Сичинский // Инновационное развитие профессионального образования. — 2016. — № 2 (10). — С. 9–12.

3. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. - 112 с.

4. Концепция организационно-педагогического сопровождения
профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области 
https://leb-shkola-etkul.educhel.ru/activity/educational_work/concept

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах

Становление представлений детей о ценностях профессиональной самореализации на разных возрастных этапах








Упир Татьяна Евгеньевна
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 11» г. Еманжелинска

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023