«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
11 кл
31.03.2018
Чтобы достичь хорошего результата в столь короткий срок, от учителя требуется и создание системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы. Я использую простую методику, в основе которой лежат алгоритмы рассуждения. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы иногда я предлагаю лишь сведения о том, где можно найти нужный материал. Для тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему. Не всегда надо ждать быстрого успеха: некоторым ученикам то или иное задание надо решить по алгоритму много раз, только тогда появится уверенность и четкость.
Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализируются, затем каждый ученик работает над своим проблемным заданием. Это помогает целенаправленно организовать индивидуальную работу с учащимися.Обобщение опыта по теме
ВЫСТУПЛЕНИЕ 9 НОЯБРЯ 2017 становление системы подготовки к ГИА Докунихина Т.В..docx
«Становление системы
подготовки к ГИА по русскому языку»
(из опыта работы учителя русского языка и
литературы КОГОАУ СШ г.Лузы
Докунихиной Татьяны Васильевны)
Луза 2017
Хорошие учителя это те, которые осознают
ценность и важность своей работы
и относятся к детям, которых они учат,
с такой же заботой, как и к своим собственным.
Доктор АртОнгДжумсаи,
признанный учёный, изобретатель,
педагог, удостоившийся многих наград
и почётных званий
Система подготовки к ГИА
СЛАЙД 1.В прошлом учебном году мне представилась возможность на
собственном опыте пройти все этапы единого государственного экзамена.
Экзамен по русскому языку ученики одиннадцатыхклассов выдержали
успешно. Средний балл по классам составил 11а 85,47; 11б –80,27. В целом по
школе – 83,17, что выше среднеобластного на 11 баллов.
СЛАЙД 2.Что же помогло достичь таких результатов?
Думаю, немалую роль сыграло то обстоятельство, что у этих учеников я
начала преподавать русский язык с пятого класса. А это позволило узнать как
сильные, так и слабые стороны каждого и в соответствии с этим выстраивать
дальнейшую работу. Применялись различные формы и методы личностно
ориентированного обучения. Уже начиная с пятого класса, ученики активно
осваивали и тестовую форму контроля. Использовался и ряд других мер,
направленных на качественное изучение предмета.
Считаю, что существенными факторами успеха на Едином государственном
экзамене являются:
обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения
ребенка в школе,
специальная системная подготовка к ЕГЭ, разработанная для конкретных
учеников конкретного класса.
Чтобы результаты были успешными, работа велась в системе и начиналась
сразу с 5 класса. При разработке системы подготовки к ГИА по русскому языку
необходимо было охватить все разделы языкознания, начиная от фонетики и
заканчивая культурой речи.: «Фонетику», «Орфоэпию», «Лексикологию»,
«Фразеологию», «Морфемику», «Морфологию», «Орфографию», «Пунктуацию»,
«Синтаксис» и «Культуру речи» (подготовка к сочинению).
2 В 57 классах большое внимание
формированию
орфографических навыков, а в 8 и 9 классах, а также 10 и 11классах большая
работа велась по формированию пунктуационных навыков, а также развитию
речи: это и написание сжатого изложения, сочинения по заданной теме, итогового
сочинения как допуск к ЕГЭ и сочинения – рассуждения (задание 25).
уделялось
Кропотливая каждодневная работа на уроках и внеурочной деятельности
приучает детей к качественному выполнению заданий.
СЛАЙД.3 Из опыта могу сказать, что у пятиклассников навык распознавания
орфограмм не всегда развит на достаточном уровне. Поэтому одна из первых
задач, которую я ставлю перед собой, – учить видетьорфограммы, развивать у
учащихся «орфографическую зоркость». Этого я добиваюсь, приучая детей
находить «ошибкоопасные места» в словах и выделять их графически. При этом
есть еще одно условие: обязательное проговаривание правила, подчеркивание
буквыорфограммы, графическое выделение орфограммы. При изучении правил
орфографии и пунктуации необходимо мотивировать детей на внимательное и
глубокое изучение материала, сделав акцент на то, что изучаемый материал
понадобится им при решении заданий ОГЭ и ЕГЭ.
Следует отметить, что такая методика работы увлекает детей, работают они с
желанием: становятся исследователями, открывателями, учителями. Аналогично
работаем и при анализе предложений. Постепенно работа в таком формате
становится привычной практически для всех.
На этой стадии подготовки к экзамену я использую методику
структурирования учебного материала. Она ориентирована на укрупнение
дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим
и дидактическим основаниям. В результате логической обработки материала и
установления последовательности его изучения создаются благоприятные
условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих
успешно готовиться к выполнению первой части в системе подготовки к ЕГЭ.
Материал в схеме может отражать и те моменты, которые либо вовсе не
изучаются по школьной программе, либо изучаются в старших классах. Сильный
ребенок обязательно обратит на это внимание, использует полученные знания при
решении олимпиадных заданий.
Начиная с 5 класса, каждый ученик заводит тетрадьподсказку, в которую
собирает с помощью учителя теоретический материал, необходимый для сдачи
ОГЭ и ЕГЭ в виде опорных схем, таблиц, алгоритмов, значимых правил, основных
теоретических сведений, к которым можно будет обратиться при затруднении.…
Также я активно стараюсь использовать различные мнемонические приемы,
способствующие долгосрочному запоминанию правил русского языка и
исключений из них. Например, для того, чтобы запомнить правильное ударение в
3 слове «феномен», можно воспользоваться следующими мнемоническими
приемами:
«Феномен» в большинстве случаев – это нечто удивительное. А удивлению
соответствует возглас «Оооо!» – и это как раз соответствует ударной гласной.
Попробуйте произнести это слово так, чтобы в ударном слоге прозвучало это
удивление: «фенО!мен». Или представьте себе, например, обложку книги, где
будет крупно написано это слово – но вместо «О» будет изображен удивленно
раскрытый рот.
Можно использовать для запоминания и короткие рифмованные фразы,
которые подскажут правильное произношение.
Например, так:
Труд ученых многотомен –
В нем исследован феномен.
Можно придумать и предложения, в которые, кроме слова «феномен» войдут
другие слова с аналогичным ударением. Например, так: «Феномен огромен и
головоломен».
Считаю, что при проектировании уроков русского языка важна
преемственность, основывающаяся на комплексном изучении языка, которое
предполагает системное повторение материала на каждом уроке, т.е., кроме
изучения нового материала, попутно повторяются другие темы. Опыт работы
показывает, что такое повторение должно быть основано на анализе ошибок,
допущенных во входящем диагностическом тесте или диктанте и далее в
последующих контрольных работах,
выполненных
самостоятельно.
текущих работах,
Для отработки навыков выполнения заданий первой части КИМ очень полезно
уже в основном звене при проверке усвоения материала включать тестовые
задания, в которых формулировка вопроса приближена к ЕГЭ.
СЛАЙД 4.Тестовые формы контроля начинаю вводить уже с 5го класса. Не
все ученики сразу могут решать тесты, помогаю им овладеть техникой работы с
тестами, постепенно готовя к формату ЕГЭ. Регулярно проводимое тематическое
тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы
в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них.
Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие
качества результатов проверки, как надежность и объективность. В практике
используются материалы, аналогичные материалам ЕГЭ, составленные в
соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому
языку и учитывающие возрастные особенности учащихся. Таким образом,
использование КИМов позволяет начать системную подготовку к ЕГЭ с 5 класса.
4 (Пособие «Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5
класса» к учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростнецовой).
речеведческий,
стилистический,
СЛАЙД 6.Уже в среднем звене начинаю вводить многоаспектный анализ
текста, который помогает построить урок в формате ЕГЭ. Комплексный
(лингвистический,
культурологический,
литературоведческий) анализ является важным средством обобщения и
систематизации знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике и в то же
время способствует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует
чувство языка, языковую интуицию, без чего невозможно восприятие текста и его
создание в устной или письменной форме.Комплексный анализ текста помогает
исследовать текст с разных сторон. От класса к классу объемы исследования
текста увеличиваются, формируются навыки анализа текста, повторяются темы
всех разделов лингвистики, оттачиваются умения в создании письменных
высказываний учащихся. (Пособие «Комплексный анализ текста. Рабочая
тетрадь» 6 класс.
Также стараюсь проектировать уроки с учетом принципов дифференциации и
индивидуализации обучения. В каждом классе есть несколько групп детей с
разной мотивацией к обучению. Конечно, этот фактор учитывается при
построении урока. Мотивированные на учение дети, как правило, работают
самостоятельно (самостоятельное изучение темы, карточки по теме, сообщение,
работа со словарем и др.) или выступают в роли консультантов, помощников.
Необходима и организация контроля (со стороны учителя) и самоконтроля
(со стороны учащегося). Грамотная организация контроля приучает школьников к
дисциплине, к тому, что нужно учить материал, к определенным требованиям
учителя. Кроме этого, ученик видит результаты своего труда, оценивает уровень
своих знаний.
Таким образом, к десятому классу учащиеся подходят уже со знанием
структуры ЕГЭ, умеют выполнять некоторые задания первой части КИМов. В 10
11 классе предстоит текущее повторение, практическая отработка полученных
умений и навыков и тщательная подготовка к сочинению.
В старшей школе система подготовки к ЕГЭ по русскому языку включает в
себя:
урочную деятельность (1 час в неделю русского языка, 3 ч. литературы, 2 ч.
проектной деятельности в 11 классе);
внеурочную деятельность (элективный курс, курсы по выбору, кружок )
индивидуальную работу.
В 1011 классах необходимо выстроить целую мотивационноцелевую
систему, которая, как я понимаю, должна была способствовать успешной сдаче
5 экзамена. Задействовала эта система не только учеников, но и их родителей. С
этой целью проводились тематические родительские собрания, индивидуальные
беседы. И надо прямо сказать, что взаимопонимание было достигнуто полное.
Дома у учеников создавались необходимые условия для подготовки к экзаменам,
был усилен родительский контроль, но также чувствовалась постоянная
поддержка со стороны родителей.
С самими же выпускниками работа велась в основном по двум направлениям.
На уроках русского языка при изучении и повторении тем в качестве
практического материала широко использовались задания из КИМов ЕГЭ.
Чтобы достичь хорошего результата в столь короткий срок, от учителя
требуется и создание системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую
систему позволяют КИМы. Я использую простую методику, в основе которой
лежат алгоритмы рассуждения. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем
необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций. Считаю, что
целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной
теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем,
скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы иногда я
предлагаю лишь сведения о том, где можно найти нужный материал. Для
тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют
детально проработать каждую тему. Не всегда надо ждать быстрого успеха:
некоторым ученикам то или иное задание надо решить по алгоритму много раз,
только тогда появится уверенность и четкость.
Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей
анализируются, затем каждый ученик работает над своим проблемным заданием.
Это помогает целенаправленно организовать индивидуальную работу с
учащимися.
Через некоторое время снова проводим промежуточный тест и проверяем. И
снова работаем над ошибками. Система внешнего мониторинга показывает
реальную картину качества знаний учащихся, помогает скорректировать работу.
Наряду с этим проводятся и регулярные дополнительные занятия во
внеурочное время: это кружок по русскому языку 2 часа в неделю по субботам в
каждом классе, ведь предусмотренного программой одного урока русского языка
в неделю и элективного курса катастрофически мало. На этих занятиях идет
углублённая проработка материалов ЕГЭ.
СЛАЙД 7.Вначале работа велась по сборникам тематических тренировочных
заданий С.В. Драбкиной и Д.И. Субботина «ЕГЭ. Русский язык. Комплекс
материалов для подготовки учащихся» Раздел 1. Причём требовалась
предварительная подготовка теоретической части изучаемых вопросов. Этим
достигалось осознанное понимание материала каждым учеником.
6 И лишь затем приступали к работе с КИМамиЕГЭ по вариантам с сайта
РЕШУ ЕГЭ. Я убедилась, что именно такой подход даёт положительные
результаты.
Тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять
существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных,
умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.
В старших классах регулярно проводится мониторинг качества знаний,
результаты выполнения проверочных, самостоятельных и контрольных работ
фиксируются на бумажном носителе. Это позволяет отслеживать динамику роста
учебных достижений и планировать индивидуальную работу по коррекции знаний
учащихся.
В начале учебного года каждый ученик 10 класса заводит накопительную
тетрадь, в которую в течение года собирается весь материал по подготовке к
ГИА. Тетрадь
содержит схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки,
требования к написанию и оформлению творческих работ, образцы заданий
первой части и сочинения, выполненные учащимися на бланках. В тетради
имеются также сводные таблицы, в которые заносятся баллы, полученные
учеником за все пробные, тренировочные, срезовые и контрольные работы (тесты,
изложения, сочинения) по подготовке к ГИА в течение всего учебного года. В
результате и учитель, и сам ученик, и его родители могут выявить те вопросы и
задания, которые «западают» и требуют дальнейшей проработки, видеть
динамику (положительную или отрицательную), скорректировать дальнейшую
работу.
Не секрет, что именно задание № 25, а с этого учебного года 26 вызывает
наибольшие трудности у некоторых старшеклассников. Вместе с тем каждый
ученик понимает, что от качества сочинения во многом зависит общий балл ЕГЭ.
Вторая часть экзаменационной работы проверяет состояние практических
речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли экзаменуемые
монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать свою
точку зрения, что важно не только для успешной учебной деятельности, но и в
целом для дальнейшего профессионального образования.
Кроме того, сочинение на основе исходного текста призвано показать
сформированность у экзаменуемых культуроведческой компетенции, потому что
прямо или косвенно дает представление в части аргументации собственного
мнения о широте кругозора экзаменуемых, их начитанности и общей культурной
образованности.
Выпускники не только уясняют, но и выполняют на практике все требования к
написанию сочинения. Для этого требуется кропотливая работа, которая
7 проводится в несколько этапов. Тщательная подготовка к июньскому сочинению
начинается только лишь после написания итогового сочинения учащимися в
декабре месяце. Так как критерии написания этих сочинений расходятся,
поэтому подготовка к итоговому сочинению накапливает банк аргументов,
которым они могут воспользоваться уже на ЕГЭ виюне.
Обучение определению проблемы произведения и её формулировке,
определению авторской позиции начинаю проводить уже в основной школе,
начиная с 56 класса, в изучаемом произведении на уроках литературы, а также
уроках по развитию речи.
Тогда же можно начать и составление своего банка аргументов (определение
проблем, поднятых автором изучаемых произведений, отмечаем на полях в
тетрадях по литературе буквой А).
В 1011 классах тщательно изучается теоретический материал по подготовке
к сочинению, представленный также в учебнометодическом пособии С.В.
Драбкиной и Д.И. Субботина «ЕГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для
подготовки учащихся». Раздел 2.(Рекомендации по написанию сочинения –
рассуждения».
Прежде всего, с учащимися повторяем, что такое сочинениерассуждение,
каковы особенности его
написания.Каждому учащемуся раздаю памятку
«Последовательность действий при написании сочинения рассуждения», а также
памятку «Как должно выглядеть задание 25(26) в соответствии с критериями
проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом». Затем подробно
разбираем и записываем критерии оценивания задания 25(26), так как это
помогает избежать типичных недочетов при написании сочинения – рассуждения,
ведь творческое задание оценивается экспертами не целиком, а по критериям.
Единственное условие – работа должна быть написана с опорой на предложенный,
прочитанный текст. То есть, прежде чем писать своё, нужно проанализировать
прочитанное, а значит, провести лингвостилистический анализ.
Все предлагаемые тексты вариантов ЕГЭ по поднимаемым в них проблемам
условно можно разделить на несколько групп. Каждый год ФИПИ включает в
состав КИМов ЕГЭ новые тексты. В книге представлена проблематика текстов по
блокам. Ученики определяются вытекающие из этих глобальных проблем более
частные. По ним и учимся писать вступление, заключение, подбираем аргументы,
а потом прикладываем их к так называемому конкретному материалу, т.е. тексту.
После того, как совместно с детьми разобраны и обсуждены вышеназванные
проблемы, проведена должная работа, ученику легче справиться с сочинением,
так как у него уже накоплен определенный практический материал.
8 Кроме того, при изучении любого художественного произведения в курсе
литературы обязательно определяем его тему, идею, проблематику, находим
связи с современностью, отвечаем на проблемные вопросы.
Затем заслушиваются и обсуждаются образцы сочинений (их беру с сайта
«Решу ЕГЭ». Затем ученики пробуют писать сочинение по предложенному
учителем тексту.
Строить свою работу выпускники учатся в соответствии с теми критериями,
по которым она будет проверяться:
1. Проблема, над которой размышляет автор.
2. Комментарий.
3. Авторская позиция .
4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
5. Первый аргумент (из читательского опыта).
6. Второй аргумент (из читательского или жизненного опыта).
7. Вывод (заключение).
Эффективной, по моему мнению, оказалась творческая работа в группах
сменного состава. В каждой такой группе был более «сильный» ученик, лидер,
который направлял остальных.
Далее ведется коллективная работа по принципу «копилки»: сначала
заслушиваются все варианты сформулированных проблем, подобранных
аргументов, а затем отбираются лучшие – наиболее точные, интересные, полные.
И только после этого начинается самостоятельная работа по написанию
сочинений. Периодически они представляются на всеобщее обсуждение и
коллективно оцениваются по критериям ЕГЭ.
При написании текста сочинения используется
ПАМЯТКА
Шаг 1. Чтение текста, определение темы и проблем текста. Формулирование
одной конкретной проблемы.
Шаг 2. Комментирование текста. Здесь важно научить видеть разницу между
пересказом и комментированием. Комментирование текста это краткое
изложение основных моментов текста. Ученикам предлагаются словаподсказки,
которые они быстро запоминают: "В начале текста, затем, в заключении". При
цитировании необходимо употреблять небольшие фрагменты текста.
В ходе комментирования выясняется позиция автора: что думает автор по
поводу прокомментированного случая. Авторская позиция имеет два понятия:
9 "да" или "нет". Нравится ли автору картина действительности, которую он
отобразил? Что думает автор о выраженной им проблеме?
Шаг 3. Тезис, доказательства. Формулируя главную идею собственного
размышления, необходимо выразить свое отношение к авторской проблеме. В
доказательство личной точки зрения приводятся дватри аргумента: при этом
учитывается важность вопроса, эмоциональность, богатство языка, средства
выразительности.
Шаг 4. Сопоставление мнения автора и личной точки зрения.
Шаг 5. Самостоятельное написание сочинения и проверка на грамотность.
Используется также приём самопроверки и взаимопроверки работ, причём
каждый ученик неоднократно бывает в роли эксперта, которому требуется
оценить сочинение товарища по критериям ЕГЭ и обосновать свои оценки.
Затем ведется тщательная работа над допущенными ошибками. Учащиеся
получают задание по «оттачиванию» своих работ, доведению их до необходимого
уровня. В итоге выпускники усваивают критерии оценивания второй части ЕГЭ и
учатся в соответствии с ними писать свои сочинения.
Особенности проведения ЕГЭ вызывают у некоторых выпускников различные
трудности.
Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации
экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Стрессовой является
сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество
времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу или
справиться с предложенными заданиями, причем результаты этой деятельности
будут оцениваться.
Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с
самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько могу
справиться с предложенными мне заданиями? Дефицит времени значительно
повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».
Поэтому я считаю, что к работе по подготовке к ЕГЭ необходимо подключать
психолога, а также предоставлять всю необходимую информацию по данному
вопросу. Поэтому в начале года вывешиваются на стенде в классе и изучаются
«Советы психолога по подготовке к ЕГЭ».
«СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ»
ЕГЭ лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых ещё предстоит
пройти. При правильном подходе экзамены могут служить средством
самоутверждения и повышением личностной самооценки.
10 Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может
всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато
они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что НЕ ОШИБАЕТСЯ
ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. Люди, настроенные на успех, добиваются в
жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Что усугубляет психологические трудности ученика? Прежде всего, это
отсутствие полной и четкой информации о процедуре единого государственного
экзамена.
Поэтому мы предоставляем ученикам и их родителям всю необходимую
информацию о проведении экзамена. Уже в начале учебного года вывешивается
на стенде в классе, помещается в тетради каждого выпускника и изучается
«Памятка о правилах проведения ЕГЭ».
«ПАМЯТКА
О
ПРАВИЛАХ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЕГЭ»
Таким образом, в ходе подготовки к ЕГЭ я поняла, что необходимо не только
дать ученикам хорошие знания по предмету, но и отработать организационные
вопросы всей процедуры экзамена в соответствии с имеющимися требованиями.
В этом я убедилась на личном опыте, в течение многихлет проработав
организатором в ППЭ. Я видела, как порой даже сильные ученики терялись при
заполнении бланков ЕГЭ, не могли правильно распределить время на выполнение
заданий.
Вот почему в одиннадцатом классе в школе проводятся практические занятия
с выпускниками, так называемые «пробныеэкзамены», предусматривающие
прохождение полной процедуры ЕГЭ, в том числе и конкретную работу с
экзаменационными документами: КИМами и бланками ЕГЭ.
Если во время подготовки к экзамену выпускники пройдут необходимую
тренировку, они будут более уверенно чувствовать себя в ситуации реального
экзамена.
III. Выводы.
Итак, мною были изложены основные составляющие системы подготовки к
ЕГЭ по русскому языку, которые я использую в своей практике с 2010 года.
Безусловно, качественная подготовка к ЕГЭ это большая и ответственная
работа педагога и учащихся, требующая прочных знаний и определенных усилий.
И её итог, я уверена, прямо пропорционален потраченному времени.
Системность работы (ведение последовательной планомерной подготовки
по различным направлениям),
правильная мотивация,
11 знание предмета,
доскональная отработка материалов и всех «технических» вопросов в
соответствии с требованиями ЕГЭ,
индивидуальный подход,
учащегося
учитывающий особенности конкретного
и привели к тем результатам, которых мы добились совместным трудом.
Я считаю, что это именно та основа, что может быть использована
преподавателем, школой при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. А результаты,
которые показывают выпускники на экзаменах, свидетельствуют о том,
что действительно происходит становление системы подготовки учащихся к
ГИА ,которая , на мой взгляд, является эффективной.
IV. Библиография
1. Драбкина, С.В., Субботин, Д.И. ЕГЭ2016. Русский язык. Комплекс
материалов для подготовки учащихся [Текст] /С.В. Драбкина. – М.: Интеллект
Центр, 2016.
2. Открытый банк заданий ЕГЭ [Электронный ресурс] / http://www.fipi.ru/
3. Сенина, Н.А. и Нарушевич, А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс
интенсивной подготовки [Текст] / Н.А. Сенина. Р н/Д: Легион, 2015.
4. Цыбулько, И.П. ЕГЭ2016. Русский язык. Отличный результат [Текст] /
И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2016…..
12
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
«Становление системы подготовки к ГИА по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.